Реклама считается главным двигателем торговли. Одни покупатели всецело следуют ее советам, другие считают, что по-настоящему хороший товар в раскрутке не нуждается. Читатели SmartNews рассказали, как относятся к рекламе и стоит ли ей доверять.
Те, кто считает рекламу в целом правдивой, — в меньшинстве. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) за 2012 год, таких всего 6%. Другие признаются, что реклама им безразлична (38%). Остальные склонны отмечать, что она их раздражает (26%), но большинство все же не доверяет ей (61%).
Рекламе я не доверяю, я даже скажу больше — я не особо ее замечаю. Но, конечно, и на меня воздействует ее обилие. Очень плохо, что ее почти не ограничивают, мне кажется, вся наружная реклама очень портит город. Лучше бы обязали рекламодателей вывешивать рекламный щит только после того, как близлежащие дома отреставрируют. Хотя бы фасады зданий будут в надлежащем виде.
Рекламе можно доверять, можно не доверять — это дело личное каждого. Другое дело, что некоторые рекламные ролики действительно раздражают своей навязчивостью, а очень часто и лживостью.
У нас с рекламой такие же отношения, как с той женой: послушай, что она скажет, и делай наоборот. К сожалению, рекламу смотреть иногда приходится — это на компе я могу убрать баннеры и отключить рекламу. Отключить при просмотре ТВ невозможно, как невозможно скрыть куда-нибудь ту, что в витринах и на щитах. Остается посмеиваться над глупыми роликами и плакатами.
Во время рекламных роликов в телеэфире россияне могут переключить на другой канал. А что делать тем, кто сидит в кинотеатре и вынужден смотреть проморолики перед сеансом? С такой проблемой столкнулся житель Челябинска. Он обратился в УФАС с требованием запретить показ рекламы в кинотеатрах. По словам мужчины, навязанная ему реклама нарушает его гражданские права, поскольку в кинотеатре у него нет возможности ее переключить.
Особое возмущение вызвала реклама закусок, напитков и памперсов, которые, по словам челябинца, не имеют никакого отношения к искусству, а следовательно, законных оснований для ее показа у прокатчиков нет. В УФАС по Челябинской области мужчине пояснили, что показ роликов не противоречит закону и никто не мешает зрителям занимать свои места после рекламы.
По закону о правах потребителей, кинотеатр обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о своих услугах, обеспечивая возможность их правильного выбора. Другими словами, должен информировать зрителей о продолжительности рекламного блока и времени начала киносеанса. В противном случае зритель вправе потребовать компенсации морального вреда за причиненные ему неудобства.
Я обожаю смотреть трейлеры в кинотеатрах перед сеансом. Часто они оказываются куда интереснее фильма. Вот на рекламу памперсов в кино я ни разу не попадала. Видать, наши кинотеатры пока еще до такого не додумались. К рекламе у меня абсолютный иммунитет. Вообще ее не воспринимаю. Вот уже пять лет не смотрю телевизор вообще (принципиально не покупаю его домой), в интернете смотрю только нужную информацию и никогда не щелкаю по баннерам. А плакаты на улицах читаю, только пока стою в пробках. Не могу сказать, покупаю ли я вещи из рекламы, потому что не знаю, что нынче рекламируют.
Видео
Большинство россиян полагают, что реклама побуждает детей и пожилых людей покупать ненужные товары. Многие отмечают, что реклама не дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его пользу для здоровья.
Рекламе в печатных изданиях, таких как газеты и журналы, потребители доверяют больше, чем любой другой, в том числе телевизионной и виртуальной.
Рекламе не доверяю. Хлеб же не рекламируют, потому что он и так нужен. Но как объяснить это маме, которой 85 лет? И таким же, как она, советским старым людям? Приходится контролировать после того, как она по телефону заказала БАДы и пришла посылка на 18 тыс. рублей. Даже не знаем, что было в посылке, — я успела вмешаться и мы от неё отказались. Даже в магазинах не люблю навязчивых продавцов, которые лезут со своими советами, что мне лучше идет (как всегда, самое дорогое и ненужное), и опекают тебя, пока не купишь что-либо или не сбежишь от них.
Реклама в нынешнем виде существует для того, чтобы знать: это покупать нельзя! Либо дорого, либо… ну, на ту или другую букву. Я так и делаю, и практически все ролики вызывают раздражение (как минимум). Жаль, что часть населения подвержена, ну не хватает мозгов, что ли? Но это их проблемы, а вот дети… Как их ограждать???
Я рекламе не очень-то доверяю. Для печатных СМИ самой приходится частенько писать рекламные тексты, статьи, придумывать слоганы, расписывать только достоинства тех или иных услуг/товаров и обходить недостатки… А иногда и приписывать практически не существующие свойства… А что делать: дали задание — работай. Так вот, зная кухню такой рекламы и пиар-ходов, перестаешь этому всему верить.
Однако реклама может не только раздражать, но и доставлять огромное удовольствие. Ежегодно с 1981 года это подтверждает фестиваль «Ночь пожирателей рекламы». Ролики, которые создатель шоу Жан Мари Бурсико отбирает для демонстрации, — это практически короткометражные фильмы, произведения искусства.
Отношусь как к плохой погоде: неприятно, досадно, но ладно. Она исподволь все равно влияет, конечно, если грамотно исполнена, но это крайне редко.
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
На рекламу, если она красивая, смотреть можно, как на произведение искусства. Но чаще она просто навязчивая.
Кстати. Ляпы рекламных компаний
1. Реклама жевательной резинки «Орбит белоснежный» вызвала международный скандал.
Ошибку допустил звукорежиссёр агентства, снимавшего ролик. В качестве саундтрека в рекламном ролике был использован гимн Китая, что сильно возмутило посольство страны в России. Ролик в результате был снят с эфира.
2. Стоит вспомнить казус, произошедший в Китае с американской компанией «Пепсико». Их слоган «Оживи вместе с поколением Пепси» в Китае озвучили как «Пепси возвратит ваших предков с того света».
3. Еще больше не повезло компании «Форд» в Бразилии. Название автомобиля «Pinto» на бразильском сленге означало «маленькие мужские гениталии». Компания переименовала автомобиль в «Corcel», что означает «жеребец».
4. Компания «Шевроле» пыталась продать свои автомобили «Chevy Nova» в Мексике – продажи не шли. Только потом представители компании узнали, что по-испански «No-va» означает «не ездит».
5. Не пошли продажи и у корпорации «Гербер» в Африке. На этикетках продукции компании, детском питании, был изображен младенец. И только потом на фирме узнали: поскольку большинство африканского населения не умеет читать по-английски, на всех товарных этикетках принято рисовать основной ингредиент.
К слову, у нас тоже этим грешат — http://smartnews.ru/regions/sa…
Рекламу телевизионную я обсуждать не буду — не смотрю его практически (разве что новости утром да Discovery), единственное что сильно раздражает — громкость. Стабильно реклама громче программы/етц.
Реклама на радио — а куда от нее деться? Постоянно переключаться между станциями тоже утомляет. Ладно бы, если они шли блоками по часу, а потом часа 4 — без рекламы вообще, а то ж каждые минут 10…
Газеты — в ней она просто игнорируется, да и не так уж много я читаю печатной прессы, когда под рукой постоянно коммуникатор.
Отображение рекламы в интернете, слава б-гу, еще можно отключить и настроить под себя.
Остается уличная. Вот тут, действительно, беда. Обилие примитивной, порой глупой и агрессивной рекламы. Билборды, растяжки и прочее, которые просто уродуют город. Порой кажется, что лет через 10 кроме рекламных щитов ничего не будет видно. Дикое буйство цвета и «вырвиглазные» сочетания соседствующих реклам. Рекламы на стенах, выносных щитах и общественном транспорте. Осталось еще на дорогу рекламу наносить (может хоть ямы тогда заделывать будут?).
Если бы баллотировался кандидат с лозунгом «я уберу всю рекламу с улиц вашего города» — проголосовал бы за него.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе