Развяжем узлы. Читатели SmartNews рассказали, как избавить город от пробок

Статья полностью написана нашими читателями
9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

Проблема московских дорог, парковок и пробок хорошо знакома не только автомобилистам, но и пассажирам. Большинство из них считает самыми важными мерами для улучшения транспортной ситуации строительство новых дорог и реконструкцию существующих развязок в городе и на МКАД. Читатели SmartNews тоже поучаствовали в обсуждении многолетней проблемы и рассказали, как же развязать крепкие транспортные узлы в мегаполисах.

Две трети россиян считают, что загруженность трасс на их привычных маршрутах обычно высокая или очень высокая. Почти каждый пятый респондент тратит на поездку по городу в будний день не более одного часа, треть проводят в пути от одного до двух часов. Такие данные по результатам проведенного опроса приводит исследовательский холдинг «Ромир».

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

На мой взгляд, лучший способ развязывания узлов был предложен 2300 лет назад Александром Македонским. Тот узел, если помните, так же как транспортные проблемы в наших мегаполисах, завязывался и усложнялся многие годы, пока его не разрубили. И другого способа никто так и не предложил. Потому что его нет. Если подходить с нашими мерками и нашими методами решения проблем, конечно. Они только еще туже завязывают узлы. Представьте себе страну, которая занимает 1/9 часть суши. И в этой стране есть меленькая точка, называемая мегаполисом Москва, в которой живет и работает то ли 1/10-я, то ли 1/9-я часть населения страны. И при этом в ней сосредоточены почти все властные структуры, минимум 80% финансовых потоков сходятся тоже здесь и т.д. и т.п. Население Питера — в три раза меньше, все остальные миллионники не идут ни в какое сравнение.

Прислала
Анастасия Савельева

Помимо строительства дорог, 78% респондентов считают необходимым обновление и пополнение парка общественного транспорта. Половина москвичей выступают за введение в городе платных парковок и создание единой системы управления транспортом с применением ГЛОНАСС.

Прислала
Анастасия Савельева

Справка SmartNews

Плата за парковку была введена на 21 улице в центре Москвы 1 ноября 2012 года. Власти уже подвели первые итоги, говорящие об успехе эксперимента. Однако далеко не все автомобилисты желают парковаться за деньги. Теперь стихийные стоянки возникают возле метро или в переулках, на которые эксперимент не распространяется. Кроме того, стоянка на платной парковке не спасает от множества проблем. Например, если машину одного из клиентов парковки поцарапали, неясно, кто должен возмещать ущерб.

Прислала
Валентина Синькова

фрилансер

Надо что-то решать с парковками. Но не за счет жителей городов, лишения дворов и газонов. Вынос госучреждений из центра мне кажется разумным предложением. Сама столкнулась с этим ужасом: губернатор едет с работы и ему дают «зеленую» даже не улицу, а только полосу. Пешеходы на перекрестках стоят по 23 минуты. Была масса предложений по реорганизации парковок в центрах городов, варианты были от экстравагантных до гениальных. Но эти варианты оставляют без работы службы эвакуации машин, штрафстоянки и пр. Это ж целая индустрия, которая так или иначе, но кормит массу народа. Строительство новых транспортных развязок я не считаю выходом, судя по публикуемым цифрам — это совершенно неподъемные деньги.

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

Слишком хороши зарплаты в мегаполисах и слишком много предложений на приобретение автомобилей — и скидки, и рассрочки, и кредиты и т.п. Каждый считает своим долгом иметь автомобиль, а лучше — несколько. Повышение цен на топливо ничего не дает, будут покупать его и по 50 р. за литр, и по 100. Общественный транспорт не справляется с тем количеством людей, которое должен бы перевозить. Если бы запретить использовать личный автотранспорт при поездках на работу и с работы и вдобавок дать реальное развитие общественного транспорта, то это могло бы помочь. Ну и убрать всякие рекламные ходы по скидкам-рассрочкам и т.д. на автомобили. Увеличить в разы цены на приобретение машин. Усилить контроль обучения на водительские права. Да, автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, но когда это средство передвижения мешает передвижению как процессу — от средства надо избавляться.

Прислала
Анастасия Савельева

Видео

Прислала
Анастасия Савельева

Читатели SmartNews не видят лучше способа избавиться от пробок в центре Москвы, как закрыть его для проезда транспорта, отдав пешеходам, а офисы и госучреждения перенести подальше от исторической части Белокаменной. Кстати, об этом не так давно говорил заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства города Петр Бирюков. По его словам, в Европе центральные улицы и площади отданы именно пешеходам.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Когда обычно создаются пробки? Когда люди едут на работу и с работы. Просто нужно выносить все госучреждения с центра города, а центр делать пешеходной и экскурсионной зоной.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Скажите, зачем каждый день машины несутся и плетутся как стадо баранов в одну сторону утром, а вечером — в другую? Почему каждую пятницу вечером еще больше машин устремляется за город, а в воскресенье — в город? Потому что или живут за городом, а на работу едут в центр города, где и сосредоточены основные офисы и конторы, а перед выходными — за город, на фазенды. Чистейшей воды физика: тем выше плотность машин и людей, чем больше офисов, контор, торгово-развлекательных центров и производств сосредоточено в одном месте. Тут даже высшая математика не нужна, чтобы рассчитать. Чтобы число шаттлов снизилось в разы, нужно, чтобы люди могли жить рядом с работой, а работа должна быть подальше от исторических центров. Это не зависит от города, даже если он не мегаполис. Чем больше ТЦ, офисов и производств уйдет из центра на окраины и в область, чем больше в Москве будет парковых и прогулочных зон, тем легче будет всем. И автомобилистам в том числе. А еще было бы очень хорошо некоторые крупные конторы переводить в регионы.

Прислал
Олег Гайсин

Блогер, гражданский журналист, общественный деятель, эксперт в области образования

Развивать транспортную инфраструктуру города. Параллельно мотивировать население на пользование общественным транспортом. Ничего нового.

Прислал
Владимир Музыченко

Журналист, блогер.

На мой взгляд, сегодня есть один-единственный радикальный способ решения проблемы автомобильных пробок, а значит, и повышения безопасности дорожного движения. Например, это можно было бы применить в столице летней Универсиады — Казани. Хотя бы на время ее проведения. Для этого нужно обсудить и принять решением городской Думы новые временные правила выезда на улицы личного автомобильного автотранспорта. Этот выезд должен быть поочередным. А именно: в понедельник будут иметь право на выезд машины только с четными номерами, во вторник — только с нечетными, в среду — опять с четными и так далее. Вот и всё решение. Кстати, эта мера радикального снижения нагрузки на уличную дорожную сеть не раз применялась и применяется во многих мегаполисах мира. И ни разу не вызывала бурных протестов у автомобилистов, которые понимали, что эти непопулярные меры принимаются исключительно в интересах города. Уверен, что и большинство наших казанских автомобилистов поймут, что ради того, чтобы Универсиада прошла на высоком организационном и культурном уровне, можно поступиться на две недели своим неотъемлемым правом на ежедневные поездки в собственной машине. Тем более что если на улицы нашей прекрасной столицы будет ежедневно выезжать в два раза меньше частных машин, то и общественный транспорт будет работать как часы. И проблем добраться на работу ни у кого не будет. Я, конечно, понимаю, что это предложение, как говорят автомобилисты, заведет с полоборота волну возражений и критики. Но давайте трезво и здраво обсудим все нюансы такого решения, и, кто знает, может быть, у этого предложения будет больше сторонников, чем противников.

Прислала
Анастасия Савельева

Видео

Прислала
Анастасия Савельева

Справка SmartNews

Москва признана мировым рекордсменом по числу пробок. Это «звание» российской столице было присвоено компанией TomTom — крупнейшим мировым исследователем индекса загруженности мегаполисов автотранспортом.

Прислала
Анастасия Савельева

Как бы то ни было, есть те, кто смотрит на улучшение движения на дорогах с оптимизмом. Так, 36% респондентов считают, что транспортная ситуация в Москве может улучшиться в ближайшие пять лет.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Московские пробки, по-моему, еще не вошли в книгу рекордов Гиннесса, но недолго осталось. Пробок не будет, если не будет помех (светофоров, пешеходных переходов, колдобин, ДТП, ремонтных работ, неправильно припаркованных машин, блондинок, подкрученных пацанов на тачках и еще много чего). Предлагают избавиться от личного автотранспорта? А зачем разрешали? Причем автомобиль как помощник в семье появился не в 1990-х гг., о нем мечтали уже в советские времена. Не зря же выпускали ВАЗ, «москвич», «запорожец» и, само собой, «Волгу». И что прикажете, возвращаться в XIX век? Ограничение скоростей, если вспомнить, уже было на заре автомобильной эры, когда требовали, чтобы перед самодвижущейся тележкой бежал человек, предупреждавший криком, что она едет. Вам не смешно, что мы возвращаемся в те времена?

Прислала
Анастасия Савельева

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислал
Никита Березин

Пробки — это проблема всех мегаполисов, и решения этой проблемы нет, какие огороды не городи, людей и машин меньше не становится.

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

Реальное решение проблемы — это пересадить часть народа на рейсовые вертолеты, но тогда и в небе будут пробки)

Прислал
Валерий Шилов

Всё дело в централизации: власти, денег, офисов и прочего. Почему-то в тех же США столица — Вашингтон — считается чуть ли не провинцией. А офисы крупнейших компаний (того же Майкрософта или Эппла) располагаются в маленьких, ничем прочим не примечательных городках. А представьте себе у нас: офис Газпрома — в Коломне, Минобороны — в Туле, Сбербанка — в Твери… Нормально — с точки зрения предоставления рабочих мест, рассосредоточения капитала, налогов, и, как следствие, — отсутствие каких бы то ни было «пробок». Но это для нас с Вами нормально и естественно. А для «власть придержащих», для чиновников, для банкиров — катастрофа! Лоббировать, воровать, обманывать станет в разы труднее. Так что проблема «пробок» — она только на первый взгляд транспортная проблема. На самом деле — это один из кризисов, который, если не будет принято радикальных, а не «косметических» мер, станет фатальным.

Прислал
Денис Иванов

Для того, чтобы чай был хороший, надо заваривать достаточно чая — это доказано. От пробок спасет только достаточно дорог. Если их нельзя строить в Москве, надо строить в других местах. Тогда деловая активность начнет перемещаться в сторону более дешевых ресурсов. Но никому не надо строить какой-то бизнес и занимать людей там, куда нельзя проехать. Поэтому люди работают в Москве, ездят за 100 км, мучаются, создают пробки.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Маргарита Полунина, Анатолий Губарев, Владимир Доценко, Нелли Шестопалова, Владимир Музыченко, Олег Гайсин, Никита Березин, Тамара Медведева, Валерий Шилов, Денис Иванов, Валентина Синькова, Алексей Громыкин

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 19 апреля 2013, 10:54, Изменено: 19 апреля 2013, 13:30

Всё дело в централизации: власти, денег, офисов и прочего. Почему-то в тех же США столица - Вашингтон - считается чуть ли не провинцией. А офисы крупнейших компаний (того же Майкрософта или Эппла) располагаются в маленьких, ничем прочим не примечательных городках. А представьте себе у нас: офис Газпрома - в Коломне, Минобороны - в Туле, Сбербанка - в Твери... Нормально - с точки зрения предоставления рабочих мест, рассосредоточения капитала, налогов, и, как следствие, - отсутствие каких бы то ни было "пробок". Но это для нас с Вами нормально и естественно. А для "власть придержащих", для чиновников, для банкиров - катастрофа! Лоббировать, воровать, обманывать станет в разы труднее. Так что проблема "пробок" - она только на первый взгляд транспортная проблема. На самом деле - это один из кризисов, который, если не будет принято радикальных, а не "косметических" мер, станет фатальным.

Отмечено
редакцией

Никита Березин 19 апреля 2013, 11:57, Изменено: 19 апреля 2013, 11:58

Пробки - это проблема всех мегаполисов, и решения этой проблемы нет, какие огороды не городи, людей и машин меньше не становится.

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 19 апреля 2013, 12:07, Изменено: 19 апреля 2013, 13:29

Реальное решение проблемы - это пересадить часть народа на рейсовые вертолеты, но тогда и в небе будут пробки)

Максим Ращупкин 19 апреля 2013, 14:17

Сейчас мейнстрим такой, говорить о том, как можно разгрузить город, но реально - никак, дороги шире не станут, хоть тресни, нельзя же подвинуть часть строений на сто метров, чтобы расширить проезжую часть.

Борис Тихонов 19 апреля 2013, 14:26

Еще все эти активисты борьбы с пробками кричат, что нужно население столицы переполовинить - интересно просто, как они собрались это сделать?

Отмечено
редакцией

Денис Иванов 20 апреля 2013, 12:26, Изменено: 20 апреля 2013, 17:13

Для того, чтобы чай был хороший, надо заваривать достаточно чая - это доказано. От пробок спасет только достаточно дорог. Если их нельзя строить в Москве, надо строить в других местах. Тогда деловая активность начнет перемещаться в сторону более дешевых ресурсов. Но никому не надо строить какой-то бизнес и занимать людей там, куда нельзя проехать. Поэтому люди работают в Москве, ездят за 100 км, мучаются, создают пробки.

Виктор Симонов 22 апреля 2013, 16:29

Совсем несложный расчет показывает, что, к примеру в Канберре плотность населения в 32 раза меньше, чем в Москве в старых границах. А по сему, все современные, бредовые идеи избавиться от пробок в Москве, более чем утопичны.

Добавить комментарий

Новое на сайте