Нет лучше способа избавиться от пробок в центре Москвы, как просто закрыть историческую часть города для проезда транспорта, отдав ее пешеходам. К осени города власти подготовили настоящий подарок — новые пешеходные маршруты. Планируется частично перекрыть движение на Большой Дмитровке. Пешеходной станет территория от площади Гагарина через Нескучный сад, парк Горького к Хамовникам. Въезд закроют на Новый Арбат и Тверскую улицу.
В ближайшие три года каждый округ столицы будет оборудован тремя пешеходными маршрутами. Уже к 1 сентября откроют 50 км новых пешеходных зон. По одной из них — Никольской улице — прогулялся в четверг заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства города Петр Бирюков. Он обратил внимание на опыт городов Европы, где центр полностью отдан пешеходам и туристам.
Великолепно! Улицы отданы пешеходам. Дайте возможность москвичам ходить, гулять! Взять любую столицу Европы: центральные улицы, площади отданы кому? Пешеходам, туристам, гостям.
Справка SmartNews
В конце 2012 года в центре Москвы открыли большую пешеходную зону от Тверской площади, включившую в себя Столешников и Камергерский переулки, Кузнецкий Мост и Рождественку. Участки, попавшие в пешеходный маршрут, закрыли для автомобилей с 11 января 2013 года. Теперь проезд автотранспорта в пешеходную зону для обслуживания предприятий и организаций осуществляется только по спецпропускам.
Никольская улица, в длину 800 м и шириной не более 20 м, запружена припаркованными машинами. По большей части это авто сотрудников местных офисов, ведомств федерального и городского подчинения, покупателей. Прогулявшись по этой самой маленькой, зато самой значимой пешеходной зоне, Петр Бирюков рассказал, как обустроят улицу.
На улице должно быть место для пешеходов, выделять проезд для авто не будем, движение перекроем полностью до Кремля. А если нужно проехать экстренным службам пожарной или скорой помощи — место будет между цветниками. Для остальных есть метро. Никаких столбиков ставить не будем. На всю ширину улицы делаем плитку из крупномерного гранита. В два ряда уличные торшеры, как на Арбате, а между ними цветники и лавочки.
машины в топку, люди — это сила.
Забавные они)) закрывают дороги для простых автомобилистов. Но не полностью))) экстренные машины ездить будут, Если будут ездить они, значит поедут все чиновники и прочий сброд с ксивами.
Ко Дню города частично перекроют движение на Большой Дмитровке, сделав ее пешеходной зоной. Отдадут пешеходам и территорию от площади Гагарина через Нескучный сад, парк Горького к Хамовникам. Закрытыми для авто зонами станет Новый Арбат и Тверская улица.
И, конечно, досугово-туристический маршрут от площади Гагарина через Нескучный сад, парк Горького, Андреевский мост к Хамовникам и оттуда к Киевскому вокзалу.
Пешеходные маршруты будут мостить цветной гранитной плиткой с узорами. В качестве подсветки решено использовать торшерное освещение и освещение на первых этажах магазинов и офисных зданий. А на Тверской улице проведут эксперимент: в больших 6-метровых вазонах посадят крупномерные липы. А в районе Пушкинской площади высадят липы прямо в грунт, тоже в виде эксперимента. «Посмотрим, как приживутся, ведь когда-то на Тверской улице и площадях росли деревья», — поясняет Петр Бирюков.
И пусть еще засадят деревьев побольше, ведь раньше как было хорошо, улица Горького вся зеленая.
Справка SmartNews
Ранее предполагалось сделать центр Москвы пешеходным по выходным. Планировалось закрывать для транспорта улицы, прилегающие к Тверской и Красной площади. Эксперты же предлагают внести в список зон также район Китай-города.
Видео
хмммм…прошлая идея закрывать только по выходным по-моему более адекватная… в будни же надо как-то людям до работы добираться на своих машинах..Понятно, что кто-то скажет — есть метро, бла бла бла.. но заядлому автомобилисту про это слушать неинтересно
Всей семьёй всеми руками — ЗА!
Я-то вообще большую часть жизни прожил в центре, напротив высотки на Котельнической. Вся юность — это пешие прогулки по центру города.
И сейчас, когда машина — это практически мои ноги, с удовольствием буду оставлять машину где-то на стоянке и бродить с женой и друзьями по родным местам. Мы и раньше здесь гуляли, но необходимость лавировать среди машин удручала.
Я тоже — ЗА, руками и ногами)) Действительно, стоит наследовать положительные примеры европейских соседей.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе