Россия начинает работы по созданию новейшего военного самолета для дальней авиации. Об этом президенту России Владимиру Путину доложил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Самолет будет называться ПАК ДА — перспективный авиационный комплекс дальней авиации.
Россия в следующем году начнет опытно-конструкторские работы по созданию военного самолета нового поколения. Как сообщил в четверг на совещании по вопросам развития Военно-воздушных сил у президента России глава ОАК Михаил Погосян, все согласования с военными уже пройдены.
По перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА) в этом году принято решение о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование с Минобороны, и мы сейчас находимся на этапе подготовки проектов для разворачивания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов.
В ответ Владимир Путин поручил российским конструкторам не только активизировать работу над созданием этого нового самолета, но и ускорить испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).
У нас полным ходом идет работа по ПАК ФА. Идут испытания, активно идет работа над двигательной установкой нового поколения. Сомнений в том, что планы будут исполнены, у меня практически нет. Но работу по ПАК ФА нужно начинать активно.
Справка SmartNews
Проект ПАК ФА (истребитель Т-50) — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ — на МАКС-2011. Первый этап испытаний ПАК ФА планируется завершить в 2015 году, а в войска машина начнет поступать с 2017 года.
Видео
Сюжет об испытаниях истребителя пятого поколения в Хабаровском крае
Видео: RT Russian на YouTube
На совещании президент также отметил необходимость дальнейшей модернизации самолетов для дальней авиации. «Возможности этих комплексов далеко не исчерпаны», — уверен Путин.
Указал президент и на необходимость укрепления стратегических ядерных сил воздушного базирования. Он потребовал увеличить поставки в войска боевых машин тактического звена, в том числе штурмовика Су-25СМ.
В свою очередь главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев доложил президенту, что в 2011–2012 годах в ВВС поступили 263 новых воздушных судна.
Что же касается дальнейших планов правительства по закупке авиационной техники, то на ее покупку в период с 2013 по 2025 годы может быть направлено от 340 млрд до 670 млрд рублей из бюджета; будет поставлен 101 самолет и 319 вертолетов. Об этом говорится в проекте обновленной госпрограммы «Развитие гражданской авиатехники», подготовленном Минпромторгом.
Предполагается дополнительно поставить госзаказчикам 101 самолет различного назначения: Ту-214/204СМ, Ан-148, SSJ 100, Ил-76МД-90А, СВТС (средний военно-транспортный самолет), ЛВТС (легкий военно-транспортный самолет).
Основные заказчики самолетов — Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, Роскосмос. В частности, рассматривается заказ на 51 самолет Ан-148, 13 самолетов Ту-204/214 и 29 самолетов SSJ 100.
«Цены на выпускаемую продукцию, а также планы по снижению себестоимости производства в рамках консолидированного госзаказа подлежат согласованию на совете директоров Объединенной авиастроительной корпорации», — говорится в проекте обновленной госпрограммы.
МВД, ФСБ, ФТС и управление делами президента планируют закупить 319 вертолетов различного назначения: Ми-8 АМТ, Ми-8 АМТШ, Ми-8МТВ-1, Ми-8 МТВ-5, Ми-26, Ми-26Т2, Ми-38, Ка-27, Ка-226 и «Ансат».
Впрочем, обновленная версия госпрограммы еще должна пройти общественное обсуждение и согласование в правительстве.
Не знаю, в чем принципиальное новшество этой разработки, но то, что здесь описано, вызывает уважение. Интересно, насколько дорого обходятся стране работы по созданию военного самолета нового поколения по сравнению с советскими временами.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе