Пассажиров аэропорта «Внуково» будет встречать говорящий гуманоидный робот «Леночка». Он будет передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот обошелся «Внуково» в 1,5 млн рублей.
Говорящий гуманоидный робот будет встречать пассажиров в аэропорту Внуково. Об этом рассказала изданию M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. Устройство запустят 19 сентября. Электронный помощник, которого сотрудники аэропорта назвали «Леночкой», будет передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы.
Как пояснили в пресс-службе «Внуково», «Леночка» сможет развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани.
Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам.
Робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.
В памяти у «Леночки» есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.
По словам гендиректора разработчика устройства ООО «НавиРобот» (резидент «Сколкова») Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс.
Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных…Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться.
Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов.
Главный робототехник фонда «Сколково» Альберт Ефимов считает, что «Леночка» может быть популярна у пассажиров.
Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах.
Видео
Видео: wwwm24ru наYouTube