Предложат цифровое. Интернет-магазин Amazon приходит в Россию

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Rick Wilking/Reuters

Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon начнет работу в России. Сначала онлайн-ритейлер займется только цифровым контентом. Однако возможно, что со временем его деятельность расширится до полноценного интернет-магазина.

О том, что Amazon начнет работу в России, первым сообщил Forbes, ссылаясь на источник в издательском бизнесе. Предполагается, что сначала крупнейший в мире интернет-магазин займется только цифровым контентом, среди которого на первом месте книги, видео, а также планшеты Kindle. Однако, судя по тому, что Роспатент принял от Amazon заявки на регистрацию товарного знака по категориям «Хранение, доставка и упаковка товаров», а также «Печать изданий и книг», можно сделать предположение, что в будущем онлайн-ритейлер расширит свои интересы до формата полноценного интернет-магазина.

Справка SmartNews

Amazon.com, Inc. — американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса. Штаб-квартира расположена в Сиэтле. Компания Amazon.com была создана в 1994 году американским предпринимателем Джеффом Безосом, а в 1995 году был запущен сайт. Изначально на нем продавались только книги, но в июне 1998 года магазин начал продавать музыкальные диски, а в ноябре того же года — видеопродукцию. Позднее в ассортименте появились MP3-записи, программное обеспечение, видеоигры, электроника, одежда, мебель, продукты питания и игрушки.

Директором российского представительства стал Аркадий Витрук, в течение девяти лет возглавлявший группу «Аттикус Паблишинг» (издательский бизнес Александра Мамута). По мнению специалистов, назначение на эту должность человека из издательского бизнеса, скорее всего, говорит о том, что Amazon сделает ставку на медийный контент.

Подобную модель бизнеса ритейлер использует в Бразилии, где ассортимент товаров ограничен контентом для букридеров Kindle и самими устройствами. По данным Morgan Stanley, в 2012 г. объем российского рынка электронной коммерции достиг $12 млрд. Рынок растет на 27-30% в год, поэтому интерес западных игроков к нему вполне логичен. Сервисами Amazon, по данным Morgan Stanley, в прошлом году пользовались 19% всех российских интернет-покупателей (учитываются пользователи, совершающие покупки не реже 1 раза в месяц): он был на пятом месте после ozon.ru (55%), avito.ru (22%), biglion.ru (22%) и ebay.com (25%). У Amazon огромная библиотека книг и видеоконтента, но, чтобы предложить что-то аналогичное западной модели, необходимо покупать права на российские издания: русскоязычным должно быть примерно 80% контента. Компания выбрала руководителя российского подразделения из издательского бизнеса для того, чтобы он обеспечил ее выгодными договорами с издательствами.

Специалисты издательского бизнеса оптимистично заявляют, что в России люди постепенно привыкают к покупке электронных книг, однако пока россияне отдают предпочтение бесплатному скачиванию.

Примерно с 95% скачиваемых книг авторских отчислений нет. Но культура покупки электронных изданий начинает приживаться: по итогам прошлого года этот рынок составил примерно 250 млн руб. Но пока большую часть книг и видео в России пользователи скачивают бесплатно.

Между тем опрос, проведенный Исследовательским центром портала Superjob.ru специально для SmartNews, показал, что в случае запрета в России бесплатного скачивания файлов платить за контент согласны лишь 11% респондентов. Многие же вообще не готовы покупать такие продукты, как цифровые книги, видео и музыка.

Несмотря на это, аналитики считают, что у онлайн-ритейлера есть шансы выйти на хорошие объемы продаж благодаря акценту на планшеты Kindle.

— Чтобы читать электронную книгу на планшете Kindle, надо иметь текст в специальном формате, которым торговать будет только Amazon. Именно за счет этого он сможет добиться неплохих объемов продаж. Хотя, конечно, пока россияне не готовы к покупке цифрового контента в таком объеме, как в Европе или Америке.

Видео

Видео: Arstayl на YouTube

Чем хороши электронные книги Amazon Kindle

Хорошая новость.

1.Что значит пришел, если еще не пришел? 2.Какой им смысл продвигаться в Россию если книги в интернете никто покупать не будет, а на ридерах они ничего не накручивают?

Прислала
Ольга

российских пользователей интернета Амазон интересует прежде всего как огромная барахолка где можно купить что угодно, а не как урезанная версия книжного ларька.

Автор

Елена Хотулева

Над статьей работали

Ольга, Елена Горбачева

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Дмитрий Рякин 22 апреля 2013, 15:34

Kindle понимает распространенные текстовые форматы txt и pdf. А в еще один - mobi - электрокниги легко трансформируются простенькими програмками, лежащими в свободном доступе. Так что на коммерческую прибыль при торговле контентом могут рассчитывать только наивные иностранцы.
Впрочем, если электокнига на Амазоне будет стоить пару рублей, то при грамотном подходе есть шанс торговать успешно, чисто на репутационных "понтах", чтобы клиент мог сказать в компании - дескать купил тут свежую книжку )

Добавить комментарий

Новое на сайте