Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon начнет работу в России. Сначала онлайн-ритейлер займется только цифровым контентом. Однако возможно, что со временем его деятельность расширится до полноценного интернет-магазина.
О том, что Amazon начнет работу в России, первым сообщил Forbes, ссылаясь на источник в издательском бизнесе. Предполагается, что сначала крупнейший в мире интернет-магазин займется только цифровым контентом, среди которого на первом месте книги, видео, а также планшеты Kindle. Однако, судя по тому, что Роспатент принял от Amazon заявки на регистрацию товарного знака по категориям «Хранение, доставка и упаковка товаров», а также «Печать изданий и книг», можно сделать предположение, что в будущем онлайн-ритейлер расширит свои интересы до формата полноценного интернет-магазина.
Справка SmartNews
Amazon.com, Inc. — американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса. Штаб-квартира расположена в Сиэтле. Компания Amazon.com была создана в 1994 году американским предпринимателем Джеффом Безосом, а в 1995 году был запущен сайт. Изначально на нем продавались только книги, но в июне 1998 года магазин начал продавать музыкальные диски, а в ноябре того же года — видеопродукцию. Позднее в ассортименте появились MP3-записи, программное обеспечение, видеоигры, электроника, одежда, мебель, продукты питания и игрушки.
Директором российского представительства стал Аркадий Витрук, в течение девяти лет возглавлявший группу «Аттикус Паблишинг» (издательский бизнес Александра Мамута). По мнению специалистов, назначение на эту должность человека из издательского бизнеса, скорее всего, говорит о том, что Amazon сделает ставку на медийный контент.
Подобную модель бизнеса ритейлер использует в Бразилии, где ассортимент товаров ограничен контентом для букридеров Kindle и самими устройствами. По данным Morgan Stanley, в 2012 г. объем российского рынка электронной коммерции достиг $12 млрд. Рынок растет на 27-30% в год, поэтому интерес западных игроков к нему вполне логичен. Сервисами Amazon, по данным Morgan Stanley, в прошлом году пользовались 19% всех российских интернет-покупателей (учитываются пользователи, совершающие покупки не реже 1 раза в месяц): он был на пятом месте после ozon.ru (55%), avito.ru (22%), biglion.ru (22%) и ebay.com (25%). У Amazon огромная библиотека книг и видеоконтента, но, чтобы предложить что-то аналогичное западной модели, необходимо покупать права на российские издания: русскоязычным должно быть примерно 80% контента. Компания выбрала руководителя российского подразделения из издательского бизнеса для того, чтобы он обеспечил ее выгодными договорами с издательствами.
Специалисты издательского бизнеса оптимистично заявляют, что в России люди постепенно привыкают к покупке электронных книг, однако пока россияне отдают предпочтение бесплатному скачиванию.
Примерно с 95% скачиваемых книг авторских отчислений нет. Но культура покупки электронных изданий начинает приживаться: по итогам прошлого года этот рынок составил примерно 250 млн руб. Но пока большую часть книг и видео в России пользователи скачивают бесплатно.
Между тем опрос, проведенный Исследовательским центром портала Superjob.ru специально для SmartNews, показал, что в случае запрета в России бесплатного скачивания файлов платить за контент согласны лишь 11% респондентов. Многие же вообще не готовы покупать такие продукты, как цифровые книги, видео и музыка.
Несмотря на это, аналитики считают, что у онлайн-ритейлера есть шансы выйти на хорошие объемы продаж благодаря акценту на планшеты Kindle.
— Чтобы читать электронную книгу на планшете Kindle, надо иметь текст в специальном формате, которым торговать будет только Amazon. Именно за счет этого он сможет добиться неплохих объемов продаж. Хотя, конечно, пока россияне не готовы к покупке цифрового контента в таком объеме, как в Европе или Америке.
Видео
Видео: Arstayl на YouTube
Чем хороши электронные книги Amazon Kindle
Хорошая новость.
1.Что значит пришел, если еще не пришел? 2.Какой им смысл продвигаться в Россию если книги в интернете никто покупать не будет, а на ридерах они ничего не накручивают?
российских пользователей интернета Амазон интересует прежде всего как огромная барахолка где можно купить что угодно, а не как урезанная версия книжного ларька.
1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе