Под черным флагом. Россияне не хотят бороться с пиратством в интернете

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Данные опроса, проведенного порталом SuperJob специально для SmartNews, показывают, что лишь 11% россиян настроены против интернет-пиратства. Остальные находят множество причин, оправдывающих незаконное размещение контента. Между тем правительство принимает меры по доработке законопроекта о блокировке пиратских файлов.

Опрос, проведенный Исследовательским центром портала SuperJob специально для SmartNews с 28 марта по 5 апреля, показал, что в случае запрета в России бесплатного скачивания файлов платить за контент готовы лишь 11% респондентов. Остальные находят множество причин для оправдания интернет-пиратства.

Между тем правительство ведет активную работу по борьбе с незаконным размещением контента. В ближайшее время Минкульт, Минкомсвязи и Минэкономразвития должны доработать законопроект, разрешающий досудебную блокировку пиратской музыки и фильмов. Директор правительственного департамента культуры Сергей Перов рекомендует министерствам подумать над созданием специального реестра данных об аудиовизуальных произведениях, ссылаясь на слова Дмитрия Медведева, поручившего бороться с сетевым пиратством.

Нужно улучшать процедуры правоприменения, административное судопроизводство и административную ответственность, бороться с теми или иными фактами пиратства в интернете, менять уголовное законодательство и процесс в случае необходимости. Я залез в «Яндекс» и набрал «скачать музыку бесплатно». Так вот, «скачать музыку бесплатно и без регистрации» выдает 122 млн ответов. С пиратством необходимо бороться классическими средствами, однако необходимо учитывать изменения рынка защиты.

Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ

В законопроект, над которым работают министерства, внесены поправки, как раз касающиеся правовых механизмов защиты интеллектуальных прав. Если инициатива будет одобрена, то владельцам сайтов придется удалять незаконный контент сразу после заявления правообладателей. Кроме того, провайдеры и владельцы сайтов будут обязаны хранить не только пиратские файлы, но и данные о том, кто их закачал или предоставил для публикации. Для нарушителей предусмотрено наказание за неподчинение. Физические лица заплатят от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, ИП — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а компании — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. 

При этом эксперты высказывают мнение, что забота законодателей о правообладателях — явление положительное, однако нельзя забывать и о нуждах простых потребителей.

Хорошо, если российские законодатели повернутся лицом к правообладателям. Но важно, чтобы они консультировались с представителями отрасли — не должно получиться так, что обычные пользователи будут поставлены в невыносимые условия, иначе они будут еще больше пользоваться нелегальными ресурсами. Если государство хочет ввести какие-то запреты, у людей должна быть альтернатива, набор ресурсов, где они смогут получить контент легально, тем более что в России есть аудитория, готовая платить за контент.

Однако аудитория, о которой говорит Дмитрий Коннов, не так велика, как хотелось бы. Опрос портала SuperJob показал, что лишь 11% россиян отвечают положительно на вопрос: «Если в России запретят бесплатное скачивание в интернете, будете ли вы скачивать фильмы, музыку, книги за деньги или оплачивать онлайн-просмотры?». При этом прослеживается вполне ожидаемая зависимость любви к пиратскому контенту от дохода. Так, 9% людей с зарплатой до 25 тыс. рублей готовы платить за файлы и онлайн-просмотры, а среди респондентов с доходом выше 45 тыс. желающих раскошеливаться 17%. Однако говорить о полной и радостной готовности россиян платить за контент не приходится, о чем говорят комментарии к опросу.

Буду оплачивать редко, только если содержание мне очень важно или интересно.

Только самое необходимое.

Прислала
Елена Горбачева

Председатель Пиратской партии России Павел Рассудов. Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

Независимые эксперты считают, что положение дел в данном сегменте рынка легко объяснимо. Однако отмечают, что, скорее всего, с введением запрета на бесплатное скачивание люди будут обращать внимание на новые интернет-технологии, а не переплачивать владельцам сайтов и файлообменников.

— В Европе все привыкли к отсутствию возможности бесплатного использования файлов, а у нас заставить народ жить по таким принципам довольно сложно. И это вполне объяснимо, так как уровень доходов резко отличается. У народа просто нет лишних денег на развлечения, и все стараются скачать тот или иной файл бесплатно. Однако уверен, что в будущем, когда всё-таки введут запрет на такие вещи, что, кстати, будет нелегко технически, люди обратят внимание на такие возможности, как использование IPTV, возможности которого открывают доступ к огромным пластам информации за сравнительно небольшие деньги.

Согласны с таким мнением и некоторые участники опроса, которые утверждают, что скачивать контент за деньги будут только в случае разумной цены.

Скорей всего, данный вопрос зависит от стоимости книг, фильмов в интернете.

Всё зависит от цены!

Между тем специалисты считают, что в России действительно можно активно защищать интересы правообладателей, но запретить свободное скачивание контента невозможно без глобального запрета пользования интернетом. Несмотря на то что попытки контролирования и использования контента обсуждаются очень давно, реального способа наладить эту систему по европейской модели пока не найдено.

— В связи с этим вопрос запрета на скачивание интересно поставить так: «Если всем придется платить за скачивание контента, то как это изменит рынок и отразится на потребителе?». Думаю, в этих случаях, как показывает практика, потребитель станет более требовательным к качеству скачиваемого контента.

Действительно, россиян уже сейчас сильно заботит качество скачиваемого контента, о чем свидетельствует опрос. Многие согласны платить деньги лишь за товар должного уровня, от остального люди готовы просто отказаться.

Смотря какого качества будут фильмы и музыка, и смотря каких денег это будет стоить.

Справка SmartNews

Опрос проводился Исследовательским центром портала SuperJob специально для SmartNews с 28 марта по 5 апреля во всех округах России. Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет. Размер выборки: 1600 респондентов

Видео

Видео: fremstiller на YouTube

Интернет-пиратство в России

Если в России запретят бесплатное скачивание в интернете, я уйду из интернета. В таком случае он мне совершенно не нужен!

Могут запретить только где-то в параллельной вселенной. Платить в России за скачивание — это дикость.

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

Всё идёт к тому, что и интернет скоро подомнут, как телевидение, под «хозяйскую руку». Мне такой интернет — не нужен.

Прислал
Jerzy

пф, запретят они в России — в мире полно стран, которые чхать хотели на депутатов. Торрент-трекеры просто перевелись в другие домены — и всё, ничего не сделаете.

Или «великий китайский файрвол» — или прекратить придумывать дурь и давать повод смеяться над собой.

Кроме того, авторское право давно не авторское — оно издательское и наследное. Авторы песен получают жалкий процент от сборов денег, из-за чего начали переходить на продажи трэков прямо в интернете без всяких пиявок, ато и бесплатно под лозунгом «подайте кто сколько не жалко». И получают куда больше, чем им платили всякие ЭМИ с БиЭмДжи.

И вообще от авторского права надо как-то уходить. Если я не ошибаюсь — в СССР его не было — все принадлежало союзам и другим структурам — и авторам платили и произведения были доступны всем. А наживающиеся на наследстве детишки гениев — это безобразно

Люди в принципе готовы платить за что-то хорошее, но вменяемые цены, типа доллара за альбом, но не 1300 же рублей за книжку!

Автор

Елена Хотулева

Над статьей работали

Jerzy, Тамара Медведева, Елена Горбачева

Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Тамара Медведева 5 апреля 2013, 13:17, Изменено: 5 апреля 2013, 13:39

Всё идёт к тому, что и интернет скоро подомнут, как телевидение, под "хозяйскую руку". Мне такой интернет - не нужен. Я ничего не скачиваю, мне это неинтересно, но вполне понимаю людей, желающих качать бесплатно - это только наши законодатели могут себе позволить платить за это, так же, как и яхты-заводы-виллы-частные самолёты и счета на Кипре..

Анатолий Губарев 5 апреля 2013, 16:04

Посмеиваюсь, когда читаю слова "мне такой интернет не нужен, уйду!"
Конечно, никто никуда не уйдёт, интернету, его возможностям все возрасты покорны. И будут платить, если к этому всё придёт.
Вопрос только в том, сколько, кому и за что.
Мы сейчас пытаемся экстраполировать наши прежние ощущения и привычки на ближайшее будущее, которое будет разительно отличаться от привычной действительности. Но это само по себе неверно. Не льют молодое вино в старые мехи и паровой двигатель не подойдёт современному лайнеру.
Давайте не торопиться с суждениями!
Да, те законы об авторских и смежных правах, под которые хотят заставить плясать интернет, уже изжили себя, их надо менять, потому что они - тормоз. А вот как менять, это ещё понять нужно.

Отмечено
редакцией

Jerzy 5 апреля 2013, 17:58, Изменено: 5 апреля 2013, 18:08

пф, запретят они в России - в мире полно стран, которые чхать хотели на депутатов. Торрент-трекеры просто перевелись в другие домены - и всё, ничего не сделаете.
Или "великий китайский файрвол" - или прекратить придумывать дурь и давать повод смеяться над собой.

Кроме того, авторское право давно не авторское - оно издательское и наследное. Авторы песен получают жалкий процент от сборов денег, из-за чего начали переходить на продажи трэков прямо в интернете без всяких пиявок, ато и бесплатно под лозунгом "подайте кто сколько не жалко". И получают куда больше, чем им платили всякие ЭМИ с БиЭмДжи.

И вообще от авторского права надо как-то уходить. Если я не ошибаюсь - в СССР его не было - все принадлежало союзам и другим структурам - и авторам платили и произведения были доступны всем. А наживающиеся на наследстве детишки гениев - это безобразно

Люди в принципе готовы платить за что-то хорошее, но вменяемые цены, типа доллара за альбом, но не 1300 же рублей за книжку!

Халявин 5 апреля 2013, 21:03, Изменено: 5 апреля 2013, 21:46

Файлообменные сети, на которых происходит бесплатный обмен файлами между пользователями, по большому счёту, пиратскими не являются. Скажу даже больше. Эти сети, те же торренты, наоборот, являются благом, для настоящих авторов. Ведь лучшей рекламной площадки для популяризации авторов (именно авторов, а не «**********», к которым я отношу всякие лейблы, медиахолдинги и других, увы, СЕГОДНЯШНИХ реальных владельцев «авторского права», которые, до настоящего времени, продолжают паразитировать на правах автора, забирая львиную долю дохода от авторского произведения) и не придумаешь. Мой девиз: «Скачал – не украл, а дал возможность талантливому автору раскрутиться»,.
И слава богу, что все потуги, ограничить свободный файлообмен, между пользователями, также как и ограничение доступа к информации, тщетны! Существует много способов как анонимного файлообмена так и обхода запретов и блокировки определённых Интернет-ресурсов...

Анатолий Губарев 5 апреля 2013, 21:19, Изменено: 5 апреля 2013, 21:47

Как-как? "*********"? Очень точное определение!

Халявин 5 апреля 2013, 21:35, Изменено: 5 апреля 2013, 21:40

Да. Именно так. По другому и не скажешь! Знаю эту "кухню" не понаслышке (я автор книг, которые изданы тиражом более миллиона экземпляров). Автор получает 10 процентов от оптовой цены той же книги. Если книга продаётся в магазине по цене 100 рублей - автору достаётся... всего 3 рубля. Кому принадлежит реально авторское право?

NatanRal 5 апреля 2013, 22:51

Читал где-то комментарий какого-то Пейсателя (достаточно давно), что книга в электронном виде должна стоить сопоставимо "бумажной". Якобы, цена как-то связана с уважением читателем Книги. Ну и?

Jerzy 6 апреля 2013, 16:37, Изменено: 6 апреля 2013, 16:40

пусть помрут с голоду

NatanRal 6 апреля 2013, 20:10, Изменено: 6 апреля 2013, 20:15

Ну зачем такие жестокости? Всегда могут подработать, рабочие руки всегда нужны

Jerzy 7 апреля 2013, 01:12, Изменено: 7 апреля 2013, 01:15

дворников не хватает, да

Борис Машков 8 апреля 2013, 06:38

Вопрос: зачем бороться с пиратством? Стараемся угодить ВТО? Огромное количество контента зарубежного производства. Какое вам дело до их заработка? Зачем гнобить своих граждан?

Валентина Синькова 8 апреля 2013, 15:17

Ну, на то мы и русские, чтоб выживать в всевозможных условиях! Как дела обстояли при СССР? Есть интересная информация, но она запрещена к печати и распространению, т.е. ее нет в свободном доступе, будь то книга или аудиозапись. Так ведь перепечатывали, множили на ризографе, перезаписывали на допотопных бабинниках! Сегодня проще - флешки, соц. сети и прочее. Соглашусь, борьба с пиратством мешает свободному обмену информацией, но не делает его невозможным. Мы снова возвращаемся к "кухонному" этапу обмена информацией. Любого свойства.

Александр Шалышкин 8 апреля 2013, 16:07

кто такие пираты - это те кого раскулачили?

Иван Верещагин 24 июля 2013, 05:15

с пиратством нужно бороться

АЛЕНА =)))) 6 августа 2013, 18:16, Изменено: 6 августа 2013, 18:20

А если простой рядовой гражданин, да тот же самый студент захочет скачать для частного просмотра фильм или книгу в личное пользование-это что тоже пиратство????тогда исходя из этой логики у нас вся страна ПИРАТЫ :D

Иван Верещагин 9 августа 2013, 06:14, Изменено: 9 августа 2013, 06:15

увы. значит все пираты

Добавить комментарий

Новое на сайте