Еще быстрее. Скорость движения на магистралях увеличат до 130 км/ч

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Алексей Куденко/SmartNews

МВД РФ направило в правительство ряд предложений по изменению правил дорожного движения. Одним из ключевых моментов стало увеличение скорости движения по магистралям до 130 км/ч. В планах также введение нового понятия «парковка» и смена привычного внешнего вида некоторых дорожных знаков.

Министерство внутренних дел предлагает увеличить разрешенную скорость движения по магистралям с 110 км/ч до 130 км/ч, сообщает газета «Известия» со ссылкой на замглавы ГУОБДД МВД Владимира Кузина. По словам Кузина, с такими предложениями будут выступать собственники дорог, на которых в первую очередь и будет переложена ответственность.

Справка SmartNews

Сегодня на российских дорогах действуют следующие скоростные ограничения: на автомагистралях — 110 км/ч, на дорогах общего пользования — 90 км/ч, в населенных пунктах — 60 км/ч. 

В сентябре 2009 года министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев пообещал увеличить разрешенную скорость на отдельных участках дорог и территориях автострад. Оценивать участок, где планировалось увеличить скорость, должны были по определенным параметрам, в том числе и по качеству дорог. Тогда же глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах сделал заявление, что в качестве одного из предложений рассматривается увеличение скорости в России до 130 км/ч на трассах категории 1А. По словам Кельбаха, таким образом время в пути по скоростной трассе, например, от Санкт-Петербурга до Москвы составило бы пять часов вместо десяти. Несмотря на то что компания «Автодор» достигла предварительной договоренности с ГИБДД еще в конце прошлого года, сроки изменения правил дорожного движения так и не были определены. 

Ведомство также направило в правительство и другие предложения по внесению изменений в Правила дорожного движения. Так, по словам Кузина, планируется введение нового понятия «парковка», которую предлагается обозначить дорожным знаком с белой буквой «Р» на синем квадрате (номер 6.2 категории информационных знаков). Сейчас такой знак означает место стоянки. 

Теперь знак 6.2 будет означать именно парковку.

Владимир Кузин также отметил, что в скором времени может измениться привычный внешний вид временных дорожных знаков — их фон вместо белого станет желтым. Кроме того, местные власти смогут забирать неправильно припаркованные автомобили в случае отсутствия водителя, а также машины, стоянка которых на платных парковках не была оплачена.

Видео

Между тем вице-премьер Игорь Шувалов поручил рассмотреть вопрос применения на российских дорогах камер нового типа, сообщает газета «Коммерсантъ». В пятницу, 22 февраля, на заседании комиссии правительства РФ по безопасности дорожного движения заместитель премьер-министра Татарстана Асгат Сафаров представил видеосистему «Автодория», которая определяет не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги. Механизм ее работы заключается в следующем. На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливается две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. После того как данные поступят на сервер, будет вычислена средняя скорость движения автомобиля между этими двумя точками. В случае нарушения скоростного режима автовладельцу также будет отсылаться штраф по почте. По мнению разработчиков, такая технология, которая успешно применяется за границей, позволяет существенно снизить аварийность на трассах. 

Обычно водители резко тормозят перед камерами, создавая тем самым аварийную ситуацию, а затем опять едут с превышением. Наша система избавляет водителей от необходимости делать резкие маневры, при этом больше дисциплинирует граждан.

Однако в ГИБДД представленную в правительстве систему не оценили. По мнению сотрудников ведомства, такие камеры можно обмануть, проехав весь участок с превышением, но несколько раз снизить скорость. В результате среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений. Кроме того, поскольку система использует привязку к ГЛОНАСС-координатам, камеры нельзя использовать на дорогах с поворотами, так как скорость будет вычисляться неверно. Единственно правильное применение, по мнению ГИБДД, камеры могут найти только на коротких прямых участках дорог — на мостах, в тоннелях и на платных трассах. 

И это в текущем состоянии движения на дорогах. Ранее, когда дороги в Москве были не такими ровными и разогнаться поэтому было сложнее — количество аварий было куда меньше! Для начала нужно сделать повсеместную видеорегистрацию (знаки предупреждения об этом — лишние расходы и утрата внезапности), обеспечить каждый пешеходный переход лежачим полицейским, а ещё лучше спрятать переход под землю. И только когда вся система станет работать и количество аварий пойдет на спад — думать о 130 кмч!
 

А много ли у нас таких дорог, где скорость можно развить до 130 км/ч?
Одни развалюхи.

спасибо за возможность узнать мнение гаи. это очень важно, ведь эти люди так много делают для безопасности нашего движения. сотрудники гаи обычно надёжно спрятаны с радарами по кустам вдоль дорог…

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Увеличение скорости движения до 130км\ч, пожелание неплохое, может снизить плотность движения, Данное решение должно быть обеспечено; хорошим качеством покрытия дороги, хорошей освещенностью в ночное время на проблемных участках,покрытием всех дорожных знаков светоотражающей краской или с внутренним освещением, убрать наверх или вниз пешеходные переходы, поставить ограждение дороги, что бы исключить попадание на проезжую часть скота и др.работы.В противном случае жертв станет больше.Таких дорог, готовых к скоростному движению у нас в стране немного.Доведение до нужной кондиции такой магистрали как Москва-Владивосток, потребует колоссальных расходов, однако нужно делать не откладывая.

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Елена Горбачева

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 25 февраля 2013, 11:42, Изменено: 25 февраля 2013, 11:56

Увеличение скорости движения до 130км\ч, пожелание неплохое, может снизить плотность движения, Данное решение должно быть обеспечено; хорошим качеством покрытия дороги, хорошей освещенностью в ночное время на проблемных участках,покрытием всех дорожных знаков светоотражающей краской или с внутренним освещением, убрать наверх или вниз пешеходные переходы, поставить ограждение дороги, что бы исключить попадание на проезжую часть скота и др.работы.В противном случае жертв станет больше.Таких дорог, готовых к скоростному движению у нас в стране немного.Доведение до нужной кондиции такой магистрали как Москва-Владивосток, потребует колоссальных расходов, однако нужно делать не откладывая.

Анатолий Губарев 25 февраля 2013, 12:16

Не велите казнить, велите миловать! Не забудьте, повинную голову меч не сечёт, к тому же есть срок давности...
По Минской трассе я гонял и за 160 0 и в Московской и в Смоленской областях. По трассе "Дон" - за 120, правда, на гружёном пикапе. Даже по Горьковской трассе, где из-за откровенной колейности особо не разгонишься, давал за 120. И на Новой Рига - за 130.
Много? А сколько обгоняет, представляете? Я даже не в левой полосе иду, а посерёдке, потому что в левой несутся намного быстрее. То есть сейчас предлагают узаконить то, что уже существует и с чем ГИБДД в принципе справиться не может и не сможет.
Тем более, возможности машин всё больше. Скажите, зачем нам машины с максимальной скоростью больше 160 км/час, если максимальная разрешённая скорость - и только на на некоторых трассах!! - всего 110 км/час? Так не выпускайте! А раз выпускаете, разрешайте большие скорости, во-1-х, и делайте нормальные дороги и нормальные переходы для пешеходов, во-2-х. Хотя второе надо делать в любом случае
На магистралях давно предлагали ввести 140 км/час, только тогда всё заглохло. Наверное, рассчитывали на большую "урожайность" для инспекторов, да не вышло особо. А тут и уборочная по коррупции подоспела.

Тамара Медведева 25 февраля 2013, 13:36

Автотранспорт загрязняет атмосферу и вредит здоровью людей - почему бы госдуме не озаботиться введением запрета на использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания? Почему мы должны вдыхать выхлопные газы машин? Даёшь закон о запрете авто!

Добавить комментарий

Новое на сайте