Фото: eao.ru
В Еврейской автономии начали возведение первого железнодорожного моста из России в Китай. 26 февраля строители обеих стран заложили памятные камни на берегах Амура у российско-китайской границы Нижнеленинское — Тунцзян. Это совместное строительство выгодно бюджету страны: от всей длины моста в 2,2 километра Россия возводит всего 309 метров.
26 февраля началось возведение первого железнодорожного мостового перехода через реку Амур между Россией и Китаем. Инженеры и представители обеих стран заложили памятные камни на обоих берегах Амура, которые символизируют начало строительных работ.
Непосредственно строительные работы начнутся на днях, но сегодня прошли две церемонии торжественного открытия на российском и китайском берегах Амура. Губернатор Еврейской АО Александр Винников поблагодарил руководство ООО «Рубикон» (компания реализует проект с российской стороны) и представителей провинции Хэйлунцзян (соседний регион ЕАО в Китае) за настойчивость в реализации проекта этого мостового перехода. С момента заключения соглашения о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании моста прошло уже более пяти лет. Это был большой подготовительный этап, который включал в себя подготовку проектно-сметной документации, проведение многочисленных согласований, которых было очень много. Сейчас работы переходят на иной качественный уровень, начинается само строительство. На церемонии открытия присутствовал губернатор ЕАО Александр Винников. Российскую делегацию возглавил заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов.
Фото: eao.ru
Сам железнодорожный переход протянется на 2,2 километра, создадут его по принципу государственно-частного партнерства. Участок в 309 метров возведет российская сторона. По предварительной информации, Россия собирается вложить в строительство около 9 млрд рублей. Пропускная способность на первом этапе составит 5,2 млн тонн груза в год, на втором достигнет около 20 млн тонн. Частные инвестиции с обеих сторон оцениваются в 6 млрд рублей.
Это очень важный объект не только для Еврейской автономии, но и для Дальнего Востока, и даже для России, ведь он не только укрепляет развивающееся сотрудничество между странами, но и имеет важное стратегическое значение для экономического развития. Сейчас предполагается, что там будет создана зона опережающего экономического развития, что поспособствует улучшению условий для предпринимательской деятельности. В этом районе может появиться множество современных предприятий, кроме того, территория даст дополнительные бюджетные вливания в виде налогов, платежей и других доходов в бюджет. Но пока создание такой экономической зоны — только проект, неизвестно даже, будет она создана на срок строительства моста, чтобы дать льготы строителям, или же после завершения его возведения.
Через мост в Китай на экспорт планируется доставлять уголь, железную руду, лесную продукцию, минеральные удобрения и другие товары. Экономисты уверены в пользе проекта.
За счет доходов от эксплуатации моста проект может окупиться с лихвой. К тому же, если учитывать, что от всей длины в 2,2 километра Россия возводит всего 309 метров, это выгодно стране и ее бюджету. К примеру, мост на Сахалин оценивается, по разным сведениям, в 400 или 450 млрд рублей. Такие гигантские траты несравнимы с 9 млрд рублей.
Государственная экспертиза одобрила строительство еще в 2011 году.
Видео
Сюжет о соглашении по строительству моста через Амур
Видео: VestiKhabarovsk/YouTube
Перефразируя Владимира Ленина «Строительство, о котором долго говорили, наконец-то началось.» Теперь появится первый железнодорожный мост через Амур. Конечно, для нормальных транспортных перевозок таких мостов должно быть больше. Но то, что вскоре будет хотя бы один железнодорожный мост, уже хорошо. Товарооборот между двумя странами уж точно возрастет, да и сотрудничество в промышленности тоже.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе