Сотни грузовых вагонов, идущих со стороны Украины через таможенные посты в Брянске, остановились на подступах к России. С введением нового порядка оформления украинских грузов, боятся экспортеры, подобные пробки могут серьезно осложнить жизнь компаниям, у которых срываются сроки поставок.
Около тысячи грузовых вагонов из Украины одновременно находятся на станции Брянск Льговский, где они ждут таможенного оформления. Несмотря на возмущения украинской стороны, российская таможня сообщает о том, что промедление связано с новыми правилами досмотров груза, и заявляет, что никакого коллапса не происходит.
Украинские экспортеры начали говорить о трудностях с прохождением российской таможни еще в конце июля. Они заявили СМИ о том, что сотрудники таможенных постов заставляют выгружать все украинские товары без всяких причин. Сроки ожидания результатов проб, которые берутся у товаров, ввозимых в Россию, довольно длительные. Это порой ведет к срыву поставок украинских грузов российским потребителям. В некоторых случаях, когда речь идет о поставке пищевых товаров, эта задержка оборачивается и иными последствиями, поскольку продукты имеют ограниченный срок годности.
Довольно сложная ситуация сложилась не только на железнодорожных станциях, но и на автомобильных пунктах пропуска. Длина очередей из фур достигает 10 км. Процедура досмотра грузов здесь такая же сложная, как и на железной дороге.
В настоящий момент мы не комментируем данную ситуацию. Можем сказать только одно — пункты пропуска в Брянской области работают в штатном режиме. В данный момент наблюдается очередь из более чем 1,5 тыс. грузовых автомобилей на международном автомобильном пункте пропуска «Троебортное». Но подчеркиваю, что это рабочая ситуация, и она разрешается.
По информации таможенных органов, с 14 августа произошли изменения в правилах перемещения товаров автомобильным транспортом с использованием книжек МДП (документа, используемого в качестве транзитной таможенной декларации).
Теперь перевозчик при въезде на таможенную территорию Таможенного союза должен предъявить в пункте пропуска, помимо книжки МДП, документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей. При этом плательщик может выбрать любой способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Кроме того, по изменившимся правилам таможня обязана была перейти на 100%-й досмотр грузов, поступающий из Украины и по железной дороге.
По сути дела, эти правила, предусматривающие тотальный досмотр груза, характерны для всех цивилизованных стран. А украинская продукция находится в перечне рискованных товаров и в документах Евросоюза. Россия, повторившая практику ЕС, таким образом, перешла к европейским правилам сотрудничества. Однако тут же получила обвинения в создании проблем Украине.
Эксперты видят в этом исключительно политику, говорят о том, что новшества являются реакцией Кремля на выбор Украины на интеграцию в ЕС, а не в Таможенный союз. Однако, как бы то ни было, страдают отдельные украинские компании, бизнес которых завязан на Россию.
Поставки и документы на них тотально проверяются, грузы заново взвешиваются, отдельные из них отправляются на дополнительные экспертизы. При этом то достаточно длительное время, которое требуется на проведение этих экспертиз, груз находится на складах временного хранения, за что тоже приходится платить.
Подобные действия, естественно, — одна из сторон политического взаимодействия России и Украины. Российская сторона склоняет «самостийную» Украину к Таможенному союзу, та сопротивляется. Связано это, скорее всего, с тем, что у них две элиты: одна тащит товары в Россию, вторая — в Европу. Всё просто: любая торговая война есть «принуждение к миру» силовыми способами.
Представитель Брянского отделения железной дороги подтвердила тот факт, что на станции Брянск Льговский одновременно находится порядка 500 вагонов и почти столько же скопилось на подходах к станции. Она пояснила, что ранее таких скоплений составов в связи с таможенной ситуацией не было. Однако они возможны, к примеру, в случае ремонта путей.
В настоящее время занята где-то половина путей, это обычный процесс. Это в основном щебень, строительные материалы. Никакие овощи или другие продукты питания там не пропадают. По большому счету для нас это не коллапс, на движение пассажирских пригородных поездов эта ситуация влияния не оказывает. Для нас эта ситуация не является критической. Пятьсот вагонов, которые стоят на станции, это, грубо говоря, 6-8 составов, которые можно разместить в одном транзитном парке. Ни на сортировочный процесс, ни на главный путь их не поставили. Мощность станции такова в Брянске, что она позволяет перерабатывать до 7 тыс. вагонов.
Некоторые специалисты уверены, что ужесточение контроля приведет к тому, что украинские грузы всё равно будут попадать в Россию, только уже через Белоруссию.
Видео
Сюжет о пробках на российско-украинской границе.
Видео — tvs anti
Не думаю что торговая война – лучший способ показать привлекательность своего внутреннего рынка?
странный способ предложить соседям поучаствовать в Таможенном союзе. Как минимум это может разозлить производителей и партнеров по ту сторону границы, которые еще верят в необходимость таможенного союза с РФ. В худшее.. украинцы найдут новые рынки сбыта и перекроют наш товаропоток.
Насчёт того, с КЕМ вести Украине торговлю — мнение однозначно: со всеми. Однако когда поток товаров «на восток», преволирует над потоком «на запад», вывод один: выгоднее — с Россией. Но когда контроль товаров осуществляется не «по понятиям», а по стандартам Евросоюза, оказывается, что Россия вновь виновата во всём… Но и в этих новых «запретительных» мерах есть изрядная доля лукавства: в той же кондитерской продукции «вдруг» обнаружились вредные вещества… А если не «вдруг», а если некоторое время нас уже «потчевали» вредными продуктами? Поэтому, как никогда верна старая истина: «Доверяй, но проверяй». Иначе, даже «братья-славяне» сядут на шею.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе