На Южном Урале отец, воспитывающий в одиночку троих сыновей, остался без жилья и средств к существованию. Уходящий год выдался нелегким для семьи Анатолия Головкина: в феврале осколки упавшего метеорита разрушили дом. Не успел он его восстановить, как пришла новая беда — пожар.
Уходящий год был суров к многодетной семье Головкиных из Коркино. Дважды стихия разрушала их дом на улице Садовой. В феврале — метеорит, а буквально на прошлой неделе — пламя.
После пожара отец и трое его сыновей (девяти, восьми и пяти лет) остались без жилья. Но Анатолий не унывает. Отец-одиночка рассчитывает на свои силы и помощь добрых людей. А пока разбирает головешки и готовится во второй раз восстанавливать свой дореволюционной постройки дом.
В феврале этого года, когда над областью взорвался метеорит, мы с братом были дома. Тогда-то и случилась первая трагедия. Нас завалило в доме, еле выбрались. Хорошо, что дети уже были в школе и в садике. Метеорит кому-то принес славу, а нам горе.
Надо сказать, что оптимизма мужчине не занимать. Четыре года, после развода с женой, он сам поднимает малышей. А жена, получив материнский капитал в размере более чем 300 тысяч, купила себе квартиру и накопила долгов по алиментам.
Не знаю, как она так смогла провернуть все это дело, но ей удалось получить эту сумму и обналичить ее. В городе купила квартиру. Детей по суду отдали мне. Я ее хотел лишить родительских прав за непутевый образ жизни, но и тут сработал ее адвокат. Я сразу подал на алименты, и сейчас она детям должна около 500 тыс. рублей. Правда, куда я ни обращался, мне сказали, что с нее взять нечего.
После февральской трагедии Анатолий стал ходить по чиновникам с просьбой о помощи, но везде ему отвечали отказом. Говорит, что собрал уже стопку бумаг, где стоит «в помощи отказать». Хотя в администрации Коркинского муниципального округа рассказывают совсем обратное.
Не знаем, как так получилось, но все, кто к нам обращался, без помощи не остались. Всем помогли. А он к нам не обращался. Видимо, или инертный человек, или стеснялся. 5 тыс. ему социальная защита выделила, и больше никакой просьбы не было.
Отец-погорелец после того, как корреспондент SmartNews рассказал о таком ответе, был просто возмущен. Не нашла слов и мама Анатолия, Мария Петровна.
Да зачем они так врут. Я сама лично ходила по чиновникам, так как дом на меня записан. И сын все пороги обил. Нас даже слушать не стали. Посоветовали в администрации накрыть крышу фанерой и жить так. А дом-то еще в XIХ веке построен. Ему больше 150 лет.
Отец троих детей смирился с такой участью и вместе с братом начал восстанавливать свой дом. Помогали соседи и друзья. Кто деньгами выручит, кто стройматериалами. Анатолию пришлось взять кредит 100 тыс. рублей и начать работы. Уже осталось совсем немного, и тут пришла новая беда. Огнем спалило полдома и весь пиломатериал, который шел уже на отделку.
Говорят, что снаряд в одну воронку два раза не попадает. Это на войне. А вот в мирное время, оказывается, попадает. Сгорел дом, а вместе с ним мой кредит. Теперь два года выплачивать за головешки.
Кстати, на состоявшейся пресс-конференции с главой района Геннадием Усенко журналисты задали чиновнику вопрос о сложившейся ситуации в семье Головкиных.
Ну что я могу сказать. Жалко, очень жалко мне эту семью. Но дом я ему не построю. Не имею средств и таких прав. Я всегда говорил жителям города и района — страхуйте свои жилища, а никто этим заниматься не хочет.
А вот отец троих сыновей никак не может понять — как можно застраховать еще не построенное жилище, да и еще такое древнее.
Я на днях побывала в доме мамы Анатолия Головкина. Ужасная теснота. С мамой живет еще младший брат Анатолия, инвалид третьей группы. Семья погорельцев ютится в маленькой комнатке. Тут же играются дети, бегают и еще умудряются на маленьком пятачке делать уроки. Такое ощущение, что сыновья не очень переживают за случившееся. Но это только видимость. Переживают и очень сильно. Они так ждали переезда в отстроенный заново дом.
Вшестером они теперь живут в мамином доме, в котором всего две маленьких комнаты. В одной — на раскладушке спит один сын, второй спит на диване с отцом, третий мальчик спит на кровати с бабушкой.
Видео
Отец-одиночка троих детей из Коркино
Видео: Виктор Загвоздин/SmartNews
Какое неприятное состояние вызывают такие истории.. Жаль бедных людей, которые пострадали дважды. И при этом имеет значение не только то, что у людей горе, но и то, что оно постигло эту семью дважды. Для них сейчас главное не впасть в депрессию.
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе