В Чебаркульском гарнизоне (Челябинская область) еще недавно был медицинский батальон, где было все — от рентгена до стоматолога. И даже свой роддом, который обслуживал соседние гражданские поселки. По приказу бывшего министра Сердюкова всех врачей сократили. Теперь заболевших солдат возят за 300 км в Екатеринбург или за 100 — в Челябинск.
Сейчас за здоровьем солдат-срочников следит только пара терапевтов. Если солдату требуется серьезная помощь, его приходится везти в Челябинск или Екатеринбург.
Совсем недавно 11 военнослужащих оказались на больничных койках. У бойцов обнаружились симптомы пищевого отравления — тошнота, рвота, высокая температура. В воинской части грешат на фирму, поставляющую продукты для солдатской столовой. Под подозрением оказались пельмени. Благо все обошлось несколькими днями лазарета. Но проблемы со здоровьем у солдат во всем гарнизоне, уверяют родители.
Этот случай отравления в Чебаркуле переполнил чашу терпения родителей срочников. Теперь они просят нового министра обороны Сергея Шойгу отменить распоряжение Анатолия Сердюкова и вернуть в гарнизон ранее сокращенных военных медиков.
Видео
За несколько январских дней в Чебаркульском гарнизоне умерли два солдата-новобранца. Причина уже известна — двустороннее воспаление легких особой тяжести. Общественность забила тревогу, родители военнослужащих и сейчас до смерти боятся за своих детей. Я срочно выезжаю в Чебаркуль.
Как рассказал Севастьянов корреспонденту SmartNews, он считает причины такой неблагоприятной ситуации с военной медициной в Чебаркуле абсолютно ясными. Главная — в сокращении медицинского батальона.
Начнем с того, что Сердюковым разрушена военная медицина, бывшая одной из лучших. Сократили все что можно и нельзя! Если раньше в Чебаре был медсанбат с рентгеном, стоматологией и даже родильным отделением, то сегодня солдат вынуждены возить в госпиталь за сотни км. До недавнего времени даже на рентген возили в город Чебаркуль. Кто в этом виноват? Капитаны и майоры? Ответ очевиден. Парень затемпературил, вероятно походив в чудесной сердюковской форме. По команде его направили в изолятор. Там не смогли вылечить и сразу отправили в медроту. Все это пара дней. Еще пару дней пытались подлечить в Челябинске и направили в госпиталь в Екатеринбург. Все это надо понимать на военном уазике за сотни километров. Фактически оставшиеся местные медики попытались сделать что могли. Вот где нужны деньги на вертолеты и расходы на восстановление медучреждений в армии, качественную форму. А мы отчего-то опять нацелены на громоотводы в виде ротных, которые сегодня по факту решить эти вопросы не могут. Продайте алмазы и золото помощницы Сердюкова — восстановите медсанбаты. Конфискуйте наворованное у откатчиков — пошейте хорошую форму, этим сохраните здоровье и жизнь ребят.
В гарнизоне Чебаркуля уже не осталось военных врачей. А те, что еще работают, числятся служащими. Погоны с медиков сняли, сократив их должности и сам медицинский батальон. И хотя каждый день бойцы проходят медицинский осмотр, этого недостаточно. Приходит к ним врач, меряет температуру, осматривает кожный покров, интересуется самочувствием. При крайней необходимости молодых солдат приходится везти на военном уазике за сотню километров.
Количество призывников, имеющих по состоянию здоровья категорию А, то есть самых здоровых, каждый год падает на 5%. При этом в каждом призыве около 30% парней — курильщики со стажем два года. Кроме того, у практически всех обнаружен пассивный образ жизни — все помешаны на интернете.
Так объясняют проблемы военные медики обществу. Хотя сами осознают, что беда не в хилости и сидячем образе жизни призывников. Дело в том, что военных врачей в ходе армейской реформы Сердюкова сократили как ненужный армии элемент.
Сейчас родители срочников готовят обращение к руководству Минобороны России с просьбой восстановить специализированные медицинские центры в крупных гарнизонах, способные качественно обследовать заболевших солдат и оказывать профессиональную оперативную помощь на местах.
По оценке общественности, в том числе медицинских экспертов, нагрузка на оставшихся военных медицинских специалистов значительно возросла по сравнению с дореформенным периодом. Удаление высококвалифицированной помощи из таких больших гарнизонов, как Чебаркульский, сокращение специалистов не способствовали улучшению ситуации с заболеваемостью военнослужащих, а, наоборот, усугубили положение.
Справка SmartNews
В состав Чебаркульского гарнизона входит 7-я отдельная гвардейская Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова, Невского Оренбургская казачья танковая бригада, 28-я зенитная ракетная бригада, инженерный батальон усиления 2-й армии. Военная часть находится под шефством Оренбургского казачьего войска, именно поэтому бригада называется казачьей. В настоящий момент 7-я отдельная танковая бригада включает в свой состав три танковых батальона, мотострелковый батальон, разведывательную роту, медроту, батальон материального обеспечения, инженерно-саперную роту, комендантскую роту, зенитный дивизион, зенитно-ракетный дивизион, самоходно-гаубичный дивизион, реактивный дивизион, батальон связи. Помимо основной подготовки и выезда на полигоны в Челябинской области и в Капустин Яр Астраханской области, занимаются также утилизацией снарядов. 28-я ЗРБ с сентября 2001 года в связи с объединением Приволжского и Уральского военных округов вошла в состав окружного комплекта войск ПВО Приволжско-Уральского военного округа. На данный момент часть находится в поселке Донгуз Оренбургской области и в городе Чебаркуле. В Чебаркуль часть была передислоцирована в начале 2010 года. Маленькая инженерная часть, относится к 12-й гвардейской инженерной бригаде (основные в Алкино). Имеется также техника, только другого назначения, все инженерные специальности связаны с саперным делом, есть кинологи.
Да, мы можем сами себе создавать трудности и героически их преодолевать. Это видно на примере брошенных в Приморье пограничных застав и УРов, стоят разрушенные здания метровыми толщины стенами, (зданий постройки 20 —40 годов) полуметровые (постройки 50 —60 годов) и конечно развалины многоэтажек 80 годов. Теперь добавятся здания бывших госпиталей. Ведь, кроме военных в эту тьму таракань, не кто не поедет. Брошенный народ будет деградировать и вспоминать «ласковыми» словами власть.
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе