Необычная социальная реклама из Екатеринбурга стала сенсациец международного фестиваля «Каннские львы». В первый же день уральский проект завоевал четыре «Золотых льва» — столько, сколько не получал ни один российский ролик за всю историю самого престижного «чемпионата рекламы».
Социальная реклама из столицы Урала произвела фурор на фестивале в Каннах. Победу россиянам принес проект «Заставь чиновника работать», который родился почти год назад в Екатеринбурге. В одну из летних ночей на улицах уральской столицы появилась необычная социальная реклама. Глубокие ямы на дорогах города неизвестные художники с помощью краски превратили в карикатуры на местных чиновников.
Невольными участниками этой акции стали первые лица города и области: глава региона Евгений Куйвашев, мэр уральской столицы Евгений Порунов и глава администрации города Александр Якоб. При этом каждую карикатуру снабдили цитатой-обещанием, которое когда-то давал конкретный чиновник. Так, Евгений Порунов из-под колес машин обещал закончить ямочный ремонт к апрелю 2012 года, Александр Якоб говорил, что «все улицы будут приводиться в порядок», а свердловский губернатор объявлял реконструкцию дорог основной задачей местной власти.
Справка SmartNews
Дорожные ямы не в первый раз становятся последним и, как показывает практика, нередко самым действенным средством достучаться до чиновников. Как уже писал SmartNews, в разных городах России активисты высаживают картошку в дорожные ямы, красят их краской и даже дают выбоинам имена местных чиновников, только чтобы заставить сильных мира сего обратить внимание на проблему.
Реакция городских властей показала, что авторы проекта попали прямо в точку. На дороги выслали несколько специальных бригад, которые попытались отмыть асфальт, а когда у них это не получилось, залили портреты краской. При этом сами ямы… просто закидали щебенкой. Однако авторы проекта не собирались сдаваться так просто. Ночью художники вернулись к рисункам и оставили новое послание коммунальщикам: «Закрашивать — не чинить!» Только после этого и обнародования видеороликов с действиями дорожных рабочих (их снимали на скрытые камеры. – Ред.) ямы наконец исчезли. Авторы необычной социальной рекламы сохраняли инкогнито и хранили интригу в течение почти полутора недель.
Только после этого стало известно, что дорожная акция — проект информационного агентства Ura.ru, который разработали для журналистов в рекламном агентстве «Восход». По состоянию дорог Екатеринбург остается одним из худших среди городов-миллионников. И тем не менее каждый год чиновники Екатеринбурга заверяют: совсем скоро дороги станут лучше. Однако реальная забота о дорогах часто подменяется словами.
Поскольку PR волнует чиновников больше, чем настоящая работа, мы подумали, что единственная возможность привлечь внимание властей к колдобинам на дорогах — это напрямую связать каждую конкретную дыру в асфальте с имиджем конкретного руководителя.
Что интересно, необычный проект действительно сработал и заставил власти заняться состоянием городских дорог. В течение месяца после акции в Екатеринбурге отремонтировали 7,6 км магистралей — в пять раз больше, чем в предыдущий.
Кроме того, акция получила необычайную популярность. Как подсчитали сами авторы, за последний год о «чиновниках» написали более 300 СМИ, а в социальных сетях акция упоминалась более 7 тыс. раз. Екатеринбургский проект стал известен далеко за пределами Урала и даже России.
Кому-то настолько надоели дорожные ямы на улицах российского города Екатеринбурга, что местных чиновников решили ткнуть в них лицом. В буквальном смысле… Ночью вокруг выбоин на асфальте появились карикатурные портреты мэра, губернатора и главы городской администрации (перевод с англ. SmartNews).
Реклама получилась очень удачной. Интересно, а вот у нас бы так получилась в Казахстане?
Теперь наши чиновники могут смело заявлять, что они получили признание в Европе)
Профессиональное сообщество также оценило креатив коллег. Проект получил золото на фестивале Epica Awards, две высших награды на фестивале Eurobest, Гран-при международного фестиваля Red Apple, награду минского фестиваля «Белый квадрат». Последним и самым громким признанием мастерства уральских рекламщиков стало триумфальное выступление на «Каннских львах». В первый же день фестиваля «чиновники» получили четыре «Золотых льва».
4 золотых ЛЬВА! Я плачу от счастья!
Справка SmartNews
«Каннские львы» считаются одним из самых известных и престижных фестивалей производителей рекламы. Презентации фестиваля можно увидеть во многих крупных городах России. Само мероприятие проходит раз в год в Каннах и продолжается несколько дней (в среднем от пяти до семи). Включает в себя различные профильные семинары и учебные курсы. Предложить свою работу на фестиваль может любой желающий. При этом предпочтение отдается не столько самым эффективным, сколько наиболее эффектным, ярким, запоминающимся, качественным роликам. В этом году награды будут вручены в 17 категориях, а также в номинациях «Молодые львы» и «Специальный приз». Кроме екатеринбургского РА «Восход», в шорт-лист фестиваля вошли работы еще двух российских агентств: Y&R Russia Moscow (для эротического музея Tochka G) и Leo Burnett (для сети товаров для ремонта «Леруа Мерлен» и «Макдоналдса»).
В Каннах уральский проект получил по два «Золотых льва» в категориях PR и Promo & Activation. Жюри наградило екатеринбуржцев за «лучшее использование событийного аспекта и за социальную ответственность», а также за «лучшее применение партизанского маркетинга и лучшую работу в категории “СМИ”».
Этот проект — не самый типичный для нас. Мы делаем не так много социальной рекламы, хотя всегда стараемся придерживаться социально ответственного тренда. В данном случае мы хотели привлечь внимание чиновников к дорожной проблеме. Думаю, по таким дорогам, по таким ямам их никогда не возят. Может быть, они считали, что и проблемы такой вообще не существует. Мы показали им ее — и это сработало. Что касается Канн — на победу, скажу честно, мы надеялись. И безумно ей рады!
При этом, как надеются сами авторы, четыре «Льва» — не последние награды проекта. Всего «чиновники» участвуют в семи номинациях. И не исключено, что к концу фестиваля (он завершается в субботу, 22 июня. – Ред.) львиная коллекция уральцев пополнится еще несколькими драгоценными экземплярами.
Видео
Видео взято у пользователя URAruRIA
Молодцы уральцы! Я себе представляю, каково было чиновникам выслушивать от своего начальства за то что они стали посмешищем всей Европы. Пусть выгребают теперь.. главное чтобы с авторами рекламы было все в порядке, а то мало ли, может кто отомстить захочет.
Очень здорово! Вчера, когда услышали об этом, даже зааплодировали всей семьёй. Здорово! И заслуженно!
Ну теперь главное проследить дальше за развитием ситуации – как отреагируют ответственные за дороги, и что скажут участникам этой акции)
Такого ПИАРА ещё не было, чтобы Высоких чиновников провинциального города России узнала вся Европа. Авторы такой антирекламы заслуживают хорошей премии по решению гордумы Екатеринбурга.




4 золотых ЛЬВА! Я плачу от счастья!
Владислав Деревянных, арт-директор РА «Восход», в Facebook




Анатолий Губарев
Станислав Захаркин
Роман Кравчук
Семен Оношкин
Антон Слепицин
Анатолий Кульбацкий
Алек Зинкин










11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе