Спустя сутки после критики президента по реализации федеральной целевой программы развития Дальнего Востока, Минвостокразвития подготовило новую редакцию документа. В среду он внесен на рассмотрение правительства.
Новая версия федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» отправлена на рассмотрение в правительство России. Минвостокразвития внесло поправки в прежнюю версию после критики Владимира Путина. SmartNews писал об этом.
По информации министерства, новый план включит в себя пять направлений: развитие автомобильных дорог и пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, улучшение авиа- и портовой инфраструктуры и электроэнергетики.
ФЦП — это основа принятой государственной программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, поэтому ей должно быть уделено особое внимание.
В программе заложено финансирование 470 новых железнодорожных разъездов, это увеличит грузооборот на восточном полигоне Транссибирской магистрали и БАМ до 2717,5 млрд т на километр в год. Грузовые порты увеличат производственные мощности на 39,65 млн т в год.
Виктор Ишаев. Фото: Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
По обновленному плану развития к 2018 году в эксплуатацию будут введены 62 аэропорта, посадочные площадки, региональные воздушные линии. Запланирован ремонт автотрасс Владивосток — Находка — порт Восточный, Хабаровск — Владивосток и районных дорог. Повысится эффективность использования электрической и тепловой энергии, во многих регионах снизится зависимость от северного завоза.
Необходимо оздоравливать экономику региона и конкретно экономику отдаленных районов Дальнего Востока. Из последних положительных проектов можно выделить строительство аэропорта в Николаевске-на-Амуре, прокладку автомобильной дороги Хабаровск — Лидога — Ванино, которая скоро будет завершена. Проекты развития инфраструктуры региона дают положительный экономический эффект и социальную значимость.
В 2013 году на развитие Дальнего Востока направят 1 трлн рублей. Ежегодно в рамках программы регион будет получать 110-120 млрд рублей.
Снабжать регион дорогами, мостами и переправами нужно скорее. Тем лучше, что наши будущие мосты могут дать пути за границу — в Китай через остров Большой Уссурийский (строительство окончат осенью 2013 года. — Ред.) и в Японию через Сахалин (строительство еще не начато. — Ред.). Сдать мост через Амур помешало сначала поражение в Русско-японской войне, а затем Первая мировая война. Руководствуясь историческим опытом, необходимо быстрее завершать наши нынешние мосты, чтобы этому ничего не успело помешать.
Видео
16 июля Владимир Путин раскритиковал чиновников Дальнего Востока за неисполнение программы развития Дальнего Востока.
Видео пользователя RussianChanel
— С моей точки зрения, это, в первую очередь, популистский шаг, так как эта программа уже работает и уже прошла реконструкция трассы Хабаровск — Чита. Модернизируется трасса Владивосток — Хабаровск. Это действительно корректировка программы. И самое главное — это вывод из программы объектов социальной сферы. Если раньше они могли развиваться по местным целевым программам, то сейчас это будет идти только за счет федеральных денег. То есть это единственное новое положение.
По поводу объема инвестиции — прозвучал тот же объем инвестирования, который и был заявлен в прошлом году. Собственно, такая сумма объясняется просто: на Дальнем Востоке высоки внешние угрозы: бурное развитие Китая, Южной Кореи и Японии не оставляет нашему правительству выбора, ведь без развития дальневосточного региона его можно просто потерять. Кроме крайне отсталой инфраструктуры, здесь существует реальная угроза демографического кризиса. Более 40% населения, имея такую возможность, с удовольствием покинули бы регион, поэтому для того, чтобы удержать то население, которое еще есть, а в идеале привлечь мигрантов из центральной России, правительство начало вкладывать сюда средства. И сейчас эта программа — несмотря на отсутствие новых положений — будет принята как продолжение общей правительственной политики по ДВ региону.
Все почему-то решили, что для нас ключевой проблемой является транспортная доступность. Начинаем анализировать и видим, что транспортная доступность для кого? А для крупных компаний из Кузбасса, Урала. Для них наш регион — это выход в АТР. И получается, что Дальний Восток становится транзитным регионом для вывоза российского сырья на рынок АТР. Это понятно, сейчас в Европе для нас сложилась не самая благоприятная обстановка: нас вытесняют другие поставщики, цена падает. Следовательно, надо искать другие рынки, в частности АТР. А тут выясняется, что довести тот же уголь туда сложно, и, как в ответ на запрос, начинают вкладывать деньги в развитие транспортной инфраструктуры.
По словам специалиста, есть другой важный вопрос для Дальнего Востока — как вложенные средства и увеличенная пропускная способность повлияют на такое понятие, как транспортный тариф.
Для нашего местного бизнеса это очень важный показатель. Читаем программу и понимаем, что, видимо, никак не повлияет. Ведь никто не говорит, что стоимость перевозки груза станет меньше. А для нас этот фактор является просто ценообразующим. И мы предполагаем, что транспортный тариф вырастет, причем существенно. Ведь сюда вкладываются огромные средства, а это затраты. Их надо окупать, следовательно, увеличивать тарифы. И потом вырастает и стоимость товаров и услуг здесь, на Дальнем Востоке. Как ответит наш бизнес — он либо уйдет в тень, либо вообще закроется. Сейчас мы понимаем, что эти капиталовложения будут способствовать развитию экономики Кузбасса, Сибири, Урала, а где же наш дальневосточный бизнес? А его нет, он просто не предусмотрен. Да, нам говорят, что появятся новые рабочие места для обслуживания тех же железных дорог, но это такая незначительная величина, что лучше бы не появлялась вообще! У нас здесь и так не хватает квалифицированных рабочих.
Вот так показательно быстро, после нагоняя, можно решить любой вопрос на бумаге — через сутки. Готов утверждать, что мы еще не раз услышим президентскую критику при его очередных посещениях Дальнего Востока.
Как-то странно, на самом деле если бы хотели развивать регион, ничто не провалилось бы. А так получается что на самом деле всем нужно чтобы все оставалось так как есть.
Удивительно,что за сутки можно программу развития Дальнего Востка обновить или отредактировать. Чем думали чиновники составляя данный документ? Обычно про таких деятелей говорят- «Им не нужен головной мозг,достаточно спинного».
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе