В Казани скорая не довезла до больницы тяжелого пациента. Медицинская машина попала в ДТП, и, пока оформляли протокол, больной скончался. Общественность в шоке. Неужели нельзя было обойтись без бюрократии даже в таких обстоятельствах?
Второе ДТП за день стало для 29-летнего Рустема Низамутдинова смертельным. Первое произошло днем, когда его «Фольксваген» столкнулся на встречной полосе с маршрутным автобусом, ехавшим по улице Боевой. Среди пассажиров автобуса серьезно пострадала пожилая женщина, которую увезли в больницу с подозрением на травму позвоночника.
Рустема смогли вытащить из помятой машины, только когда местные жители принесли ломы, которыми открыли водительскую дверь. Он получил перелом основания черепа. Рядом с ним на пассажирском кресле сидел его отец, который отделался ушибами.
Я ехал по маршруту. Он ехал мне навстречу: вылетел, и его резко в мою сторону выкинуло. Похоже, он обгонял какую-то машину.
Вскоре на место происшествия прибыла скорая, которая забрала пациента с крайне тяжелыми травмами.
Скорая приехала всего минут через 15, сразу после пожарных и сотрудников МЧС. Рустему сделали какой-то укол, переложили его в скорую и увезли. Сказали, в больницу.
К несчастью для Рустема, на перекрестке улиц Чистопольской и Декабристов в медицинскую карету въехал ВАЗ-2109. ДТП оказалось незначительным: у скорой был слегка поврежден задний бампер и разбита фара. Водители обо всем договорились, оставалось только оформить документы. Приехал сотрудник ГИБДД. Он начал заполнять акт: задавал уточняющие вопросы, измерял расстояние между машинами. Пока готовили документы, пациент в неотложке скончался. И бригада интенсивной терапии, которая приехала на место, помочь уже ничем не смогла.
В казанской прессе и блогосфере это происшествие вызвало широкий резонанс. Основной вопрос, которым задаются люди: почему неотложка не отложила в сторону всё незначительное ради спасения человеческой жизни? И имеет ли право машина скорой помощи останавливаться для регистрации небольшого ДТП, если везет на борту пациента с тяжелыми травмами?
— Должна. Прецеденты были, когда скорая не оставалась на месте ДТП, а везла пациента в больницу, — дело заканчивалось лишением водителя прав… Но практически сразу к месту ДТП подъехала другая бригада, переложила пациента в свою машину и тут же повезла его дальше. Кажется, он был уже мертв. Хотя из-за остановки были потеряны лишь считаные минуты…
— Если водитель просто скрылся с места ДТП, то это часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев или арест до 15 суток. Но мы всегда смотрим на обстоятельства. Если даже речь не о скорой, а просто водитель сшиб человека и, чтобы скорее оказать ему помощь, повез в больницу, то это практически 100% часть 1: штраф 1000 рублей.
— Оказание экстренной медпомощи укладывается в понятие «состояние крайней необходимости», присутствующее и в КоАП, и в УК РФ: если некто совершил правонарушение с целью предотвращения еще большего вреда (возможной смерти человека в данном случае), то его нельзя привлечь к ответственности. Так что скорая, вне всякого сомнения, должна была плевать на незначительное ДТП и лететь в больницу. А вот в действиях того, кто принял решение остаться на месте ДТП, просматривается халатность, повлекшая смерть пациента. Если родные погибшего решат добиваться наказания виновных, Казанский правозащитный центр готов оказать им помощь. Ситуация классическая: есть тело, должно быть и дело.
Кто виноват в смерти человека, установят специалисты. Но поскольку у экспертов нет единого мнения в этом вопросе, возникает предположение: законодательство, касающееся подобных случаев, несовершенно. И сколько людей еще станут жертвами такой правовой неразберихи, остается только гадать.
Видео
О каком оформлении идет речь — когда стоит цена жизни пациента….Россия!
Это какая-то альтернативная реальность. Этого не может быть
Когда жизнь человека под угрозой, какого хрена нужно было ожидать ДПСников? Дебилизм…
Видео
К сожалению, ДТП со скорыми превращается в Казани в опасную тенденцию.
Гуманизм — это личное дело каждого. Возмущения вызывает правовая сторона вопроса. Выходит, что водитель СМП не сообщил представителю ГИБДД о том, что в машине лежит пациент в тяжелом состоянии. Иначе, почему сотрудник ГИБДД сразу же не отпустил СМП? Если искать виноватых, то получается минимум три — сотрудники скорой, полицейский и водитель ВАЗ-2109.
Ничего не может быть важнее человеческой жизни, все остальное после.


Майя Каюмова, комментарий «ВКонтакте»

Лена Зимина
Игорян Клабуков
Денис Дедов
Оля Волкова
alex alex
Иванов Иван
Сергей Милованов
Виталий Хвостов
Виталий Яровой
Станислав Захаркин
Роман Кравчук
Игорь Остапов









15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе