Кощей в тренде. Кафе и магазины обязали украсить персонажами русских сказок

19
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Песня/РИА Новости

В Краснодаре администрация города обязала всех владельцев магазинов, кафе и ресторанов украсить витрины персонажами русских сказок. По мнению властей, это поможет создать единую и гармоничную картину новогоднего убранства. Как выйдут из ситуации заведения, чья концепция несовместима с героями отечественного фольклора, пока неясно.

Краснодарским владельцам предприятий торговли и общественного питания представили утвержденную в мэрии концепцию, которая регламентирует украшение кубанской столицы к Новому году. Главным ее элементом стали персонажи русских народных сказок, которые должны появиться на витринах магазинов, ресторанов и кафе на время новогодних праздников. Также предпринимателям посоветовали обратить внимание на праздничную иллюминацию, установить новогодние елки и развесить гирлянды на расположенных поблизости деревьях. Проявить социальную ответственность краснодарский бизнес должен до 10 декабря.

Особое внимание будет уделяться крупногабаритным украшениям, объемным елочным гирляндам для фасадов диаметром не меньше 50 см, крупным деталям, гирляндам и светодиодным лентам, выполненным в классической гамме — в зеленом, красном, белом и серебряном тонах. В результате должна получиться единая картина новогоднего городского убранства, связующим звеном которого станут персонажи русских сказок.

SmartNews опросил нескольких краснодарских предпринимателей по поводу целесообразности украшения витрин по мотивам русских сказок. Ведь в некоторых заведениях сказочные персонажи явно будут неуместны. Например, сложно представить, как будет монтироваться Иванушка-дурачок или Кощей Бессмертный с рекламными постерами Adidas или Reebok на витрине спортивного магазина. Не меньше вопросов вызвало бы изображение Бабы-яги или Царевны Лебеди на фасаде какого-нибудь национального ресторана. В общем, герои русских сказок при всех своих достоинствах далеко не настолько универсальны, как хотелось бы городским властям.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

Все опрошенные SmartNews владельцы бизнеса и наемные управляющие пока не получали прямых рекомендаций от чиновников по поводу новогодних украшений. Все отнеслись с одобрением к гирляндам и светодиодам, но выразили недоумение в связи с обязательным использованием сказочных мотивов. И все без исключения отказались дать официальные комментарии.

Насколько мне известно, к нам не поступало никаких рекомендаций украсить заведение персонажами русских сказок. Никаких заданий подобного рода от своего руководства я не получала. Мы, конечно, планируем устроить новогоднюю иллюминацию, украсить ресторан и прилегающую территорию. Но если бы потребовалось разместить какие-то украшения по мотивам русских сказок, я, честно говоря, даже не знала бы, как на это реагировать, — ресторан у нас все-таки итальянский.

Единая концепция новогоднего убранства Краснодара разрабатывается городскими чиновниками каждый год на протяжении последних шести лет. В прошлом году Татьяна Чупахина порекомендовала владельцам магазинов, кафе и ресторанов украсить витрины искусственной изморозью, выполненной в белых и синих тонах. Впрочем, бизнесу оставили некоторую степень свободы: изморозь можно было наносить с помощью специальных аэрозолей, красок или самоклеящихся пленок.

Видео

Жителям Краснодара искусственные морозные узоры пришлись по вкусу. А то, что клеили их в добровольно-принудительном порядке, обычному человеку без разницы — вышло-то в итоге красиво.

На прошлый Новый год у нас весь город был в гирляндах и морозных узорах. Выглядело очень хорошо, многим нравилось. А главное — в едином стиле, как в Европе. Раньше каждый украшал магазин или кафе по своему вкусу, а он далеко не у всех есть. Получалось аляповато, провинциально как-то. Теперь стало лучше.

Всего в Краснодаре насчитывается около 7 тыс. магазинов и 1,5 тыс. ресторанов и кафе. Их новогоднее убранство будут проверять сотрудники мэрии. Руководителей предприятий, которые потратятся на самые красочные и оригинальные украшения, чиновники обещают наградить почетными грамотами.

Прислал
Станислав Захаркин

Торговый представитель

Обязывать рестораны и магазины делать новогодний декор с определённом стиле это уже какой-то тотальный контроль.

Автор

Андрей Голованов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Станислав Захаркин, Ксения Гагай

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Станислав Захаркин 29 ноября 2013, 13:13, Изменено: 29 ноября 2013, 17:01

Обязывать рестораны и магазины делать новогодний декор с определённом стиле это уже какой-то тотальный контроль.

Дмитрий Игнатьев 29 ноября 2013, 15:25

каждый предприниматель в праве сам решать, как ему украшать свои ветрины, в каком стиле и какими героями. что за обязаловка? зачем ограничивать полёт фантазии? ну, будут везде герои сказок и что? разве красиво, когда в каждом окне одно и то же?

Роман Кравчук 29 ноября 2013, 16:52

А было бы здорово, герои русских сказок отлично бы вписались практически в любой интерьер.

Добавить комментарий

Новое на сайте