Красноярский инженер получил грант на производство уникального двигателя: он в несколько раз мощнее обычного, при этом и дешевле, и экономичнее. А годится как для сенокосилки, так и для космического корабля.
Изобретатель из Красноярского края получил грант в 800 тыс. рублей на продолжение работ по выпуску уникального двигателя, который совмещает свойства двигателя внутреннего сгорания и газопоршневого механизма. Его производству и выпуску Юрий Дьяченко посвятил несколько лет. При всей внешней компактности (новый двигатель — круглый, диаметром 60 см, и объемом 2 л) у него мощность в 1300 л. с., при этом он в разы экономичнее, чем ныне действующие.
По нашим оценкам, двигатель мощностью 1300 л. с. позволит сократить расход топлива примерно в шесть раз. Одновременно в разы уменьшается и количество выхлопных газов. При этом механизм очень компактный: круглый, диаметром 600 мм, с объемом для топлива 2 л. Оборотистый при этом: может иметь мощность до 6000 оборотов. Для авиации, считаю, идеален. Неслучайно в Сибирском аэрокосмическом университете сейчас занимаются его изучением и доработкой.
«ДоРК ДВС» — так называется предприятие, которое организовал Юрий Дьяченко. А расшифровывается такая аббревиатура просто: двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания.
Как рассказывает сам инженер, его изобретение может применяться хоть в сенокосилке, хоть в космическом корабле. Насчет обычных легковых автомобилей, правда, такой уверенности нет: «Машина удивится, что ее вдруг на 1300 “лошадей” включили, да, может, еще и не поедет с перепугу», — замечает Юрий Яковлевич. Его разработку уже оценили в Краевом фонде науки: из 100 с лишним проектов, претендовавших на финансовую поддержку фонда, грант получил двигатель Дьяченко.
Проекты, претендующие на поддержку Краевого фонда науки, проходят четырехуровневую экспертизу, при этом на начальных этапах оценки проектов они не персонализируются, то есть комиссии экспертов не знают, кто есть кто. Зачастую эксперты работают дистанционно — мы привлекаем людей из других городов, и все это ради того, чтобы разработки были оценены объективно. В данном случае проект получил высокую экспертную оценку на всех этапах, а вслед за ней и грант Фонда науки в 800 тыс. рублей.
Как ожидается, работы по новому двигателю завершатся не позднее 2017 года. Кроме компании «ДОРК», исследования будут вести сотрудники и студенты Сибирского аэрокосмического университета: не исключено, что механизм в итоге будет применяться в первую очередь в авиации. Ну а рядовые автолюбители ждут от изобретения в первую очередь легкости, надежности и экономии.
Ломоносов не зря говорил, что могущество российское будет прирастать Сибирью. Вот именно таких мужиков бы и финансировать, поддерживать тех, у кого есть голова на плечах, а не масштабные и сомнительные проекты. Они всё сами поднимут и сделают. В таланты вкладываться надо, в единичных одаренных людей.
Вот так работает стандартный двигатель внутреннего сгорания. А двигатель, изобретенный красноярским инженером, будет мощнее его примерно в 13 раз.
Видео
Производство двигателя внутреннего сгорания
Видео: Дмитрий Назаренко на YouTube
Не перевелись у нас все еще таланты. Теперь главное эту идею правильно применить. А то ведь на бумаге что-то придумать — это одно, а в реальности изобретение использовать — совсем другое.
Нечто подобное уже было в истории нашей авиации, велись работы по созданию трехосевого двигателя,возможно это другая тема, но тот факт, что красноярский инженер,разработал новую модификацию, экономичного и экологически более безопасного, это достижение. Хочется надеяться, что новый двигатель найдет достойное применение в отраслях техники.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе