В субботу, 1 февраля, первые пешие сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) начали работать на улицах столицы. Они будут следить за соблюдением правил стоянки, остановки в центре города и выписывать штрафы при помощи мобильных комплексов фотофиксации нарушений. Одеты инспекторы в темно-синюю форму со светоотражающей нашивкой «МАДИ», а на плечах гражданские погоны.
Пешие инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) вышли патрулировать зону платной парковки 1 февраля. Сейчас около десятка инспекторов патрулируют центр города, но в течение нескольких месяцев в МАДИ наберут 500 человек. В своей работе пешие инспекторы пользуются мобильными комплексами фотофиксации нарушений.
Инспекторы будут выписывать штрафы за нарушение правил стоянки и остановки.
Внешний вид сотрудников МАДИ напоминает инспекторов ГИБДД, одеты они в темно-синюю форму со светоотражающей нашивкой «МАДИ».
Форма для инспекторов сшита по классическим лекалам, известные дизайнеры в ее разработке не участвовали. На темно-синей ткани серая светоотражающая нашивка «МАДИ». Также на плечах есть погоны, но не полицейские, а гражданские.
Глава координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы и Московской области Михаил Пашкин считает, что идея сделать форму МАДИ темно-синей понятна.
Если автовладельцы будут видеть инспекторов в синей форме, они подумают, что это сотрудники ГИБДД, и испугаются бросать автомобиль с нарушениями. Но, с другой стороны, она не должна быть похожей до «смешения», гражданские чиновники не могут выглядеть как должностные лица, принимавшие присягу. Однако если автолюбитель решит дать взятку инспектору, то судить сотрудника МАДИ необходимо как представителя ГИБДД.
Ранее, в ноябре 2013 года, Госавтоинспекция передала московским властям право не только самостоятельно контролировать правила пользования платными парковками, но и выписывать штрафы за нарушение любых правил стоянки и остановки.
Инспекторы МАДИ будут штрафовать за парковку под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Штраф за парковку под знаками составляет 3 тыс. рублей.
Также в столице работают 70 пеших инспекторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), они вручную очищают заклеенные номера. Инспекторы АМПП тоже снабжены смартфонами, но они фиксируют только неоплату парковки.
Московскую административную дорожную инспекцию создали в октябре 2013 года. Помимо контроля за стоянкой автомобилей, инспекторы МАДИ будут также следить за работой такси и соблюдением правил проезда грузовиков по городу. Руководителем МАДИ назначили Сергея Румянцева, который раньше работал в органах юстиции РФ.
С сентября 2013 года за нарушение правил парковки введена платная эвакуация автомобилей.
Видео
За эвакуатор в Москве теперь придется платить
Видео: Новая Весть/YouTube
2 комментария к материалу.