ПАЗ-320412. Фото: Группа ГАЗ
Крупнейший в России производитель автобусов – «Группа ГАЗ» представила три перспективные модели, работающие на природном газе.Также компания представила новую «ГАЗель Бизнес CNG» — легкий коммерческий грузовик с биотопливным двигателем.
На 11-й Международной автомобильной выставке GasSUF-2013, развернувшейся на Всероссийском выставочном центре в Москве, крупнейший автомобильный холдинг в России со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде представил несколько моделей техники, предназначенной для работы на экологически чистом и дешевом виде топлива.
«Группа ГАЗ» представила на этой выставке три автобуса ЛИАЗ-5292, ПАЗ-320412 и КАВЗ-4238. Эти автобусы принадлежат к разным классам и имеют разное предназначение. Низкопольный ЛИАЗ-5292 рассчитан на городские маршруты с интенсивным пассажиропотоком. КАВЗ-4238 CNG рассчитан на междугородние и пригородные маршруты протяженностью до 500 км. Автобус среднего класса ПАЗ-320412 может использоваться как для городских, так и для пригородных перевозок. Их объединяет то, что все они работают на компримированном природном газе.
КАВЗ-4238. Фото: Группа ГАЗ
Помимо автобусов автомобильный концерн представил также новую «ГАЗель Бизнес CNG» — легкий коммерческий грузовик, работающий на природном газе и бензине. Битопливный двигатель будет устанавливаться практически на все модификации грузовика, выпускаемого Горьковским автозаводом.
Переход на газомоторное топливо должен стать одним из приоритетных для правительства задач. Во-первых – это экономично. По сравнению с 92 бензином природный газ в три раза меньше расходуется. Во-вторых, газомотроное топливо многократно превосходит бензин и дизтопливо по степени отрицательного влияния на окружающую среду. Было бы неплохо, если бы наши власти продумали какую-то программу стимулирования перевозчиков закупать технику, работающую на природном газе.
ГАЗель Бизнес CNG. Фото: Группа ГАЗ
Несмотря на то, что преимущества газомоторного топлива очевидны и неоспоримы, до сих пор в России этот вид топлива не развит. По словам специалистов, производители автотранспорта почти не производят технику, работающую на сжиженном газе из-за того, что в стране практически отсутствует инфраструктура для подобного транспорта.
Топливные компании не строят заправочных станций для газомоторной техники из-за отсутствия такой техники на российских дорогах. В июне 2013 года «Группа ГАЗ» заключила соглашение с «Газпромом». Автоконцерн заявил о своем намерении производить технику, работающую на природном газе, заручившись обещанием газового гиганта строить заправочные станции. Представленные сегодня разработки – первые плоды этого соглашения.
ЛИАЗ-5292. Фото: Группа ГАЗ
Новые автобусы и «ГАЗель Бизнес CNG» выпускаются в рамках программы по развитию экологичных видов транспорта в России. Представленная нами техника не только экологична, но и экономична. Благодаря низкой стоимости газомоторгого топлива и минимальному соотношению расходуемого топлива на каждого пассажира, стоимость эксплуатации будет минимальной.
В Нижегородской области перевод общественного транспорта на газомотороное топливо уже начался. В июле в порядке эксперимента был переведен на газ весь общественный транспорт Ветлужского района.
Видео
Транспорт на газомоторном топливе.
Видео — NNN2011NNTV на YouTube