Обойдут с севера. Вокруг Нижнего Новгорода создадут транспортное кольцо

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Олег Золото/РИА Новости

В Нижнем Новгороде планируют строительство Северного транспортного обхода вокруг города. Завершение строительства Южного обхода, которое идет сегодня полным ходом, избавит город от транзитного транспорта. По словам губернатора Валерия Шанцева, региональные власти на этом останавливаться не намерены и планируют за 60 млрд рублей заключить город в полноценное транспортное кольцо.

Нижний Новгород — один из немногих в России городов-миллионников, не имеющих полноценной объездной автодороги, — заключат в полноценное транспортное кольцо. Пока транзитный транспорт идет прямо по городским улицам.

Южный обход, строительство которого ведется полным ходом, должен избавить город от транзита. Первая очередь автодороги уже связала трассу Москва — Нижний Новгород с трассой Нижний Новгород — Саратов. Вторая очередь Южного обхода открыла прямой путь до Саранска. В следующем году строители дотянут объездную дорогу до Казанского шоссе. Строительство четвертой очереди автотрассы, которая объединит воедино все основные магистрали, проходящие через столицу Приволжья, еще только в планах. Сроки их реализации пока не уточняют, но губернатор уже заговорил о строительстве Северного обхода, который создаст вокруг областного центра полноценное транспортное кольцо.

На строительство Северного обхода, который соединит Московское шоссе с кировским направлением, потребуется 60 млрд рублей. С появлением этой дороги у коммерческого транспорта появится возможность объезжать город с запада на север. Когда мы завершим это строительство, вокруг Нижнего Новгорода образуется полное кольцо, проехать по которому можно будет в любом направлении, не заезжая в областной центр. Это разгрузит от коммерческого транспорта улицы Нижнего Новгорода и даст возможность развивать локальную транспортную инфраструктуру.

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области, на пресс-конференции

Работы по проектированию Северного обхода начнутся при условии выделения средств из федерального бюджета на проектирование низконапорного гидроузла на реке Волге выше г.Нижнего Новгорода, совмещенного с мостовым переходом. Обоснование инвестиций проекта гидроузла находится на этапе сопоставительного анализа с учетом поднятия отметки Чебоксарского водохранилища и принятия решения на уровне Правительства России.

Северный обход сократит путь от Московской трассы до Кировской примерно втрое. Московское шоссе находится на западе от Нижнего Новгорода, Кировское — на севере. И хотя протяженность Северного обхода будет втрое меньше Южного, проект этот будет довольно затратным из-за предстоящего перехода через Волгу. По словам губернатора, 45 из 60 млрд, которые планируется потратить на строительство обхода, уйдут на создание низконапорного гидроузла в районе поселка Большое Козино. 

Строить мост было бы намного дешевле, чем плотину. Столь дорогое решение выбрали для того, чтобы одним выстрелом убить двух зайцев. Уже много лет существует проблема с судоходством на этом участке Волги. Судоходные компании несут огромные убытки из-за того, что их суда подолгу простаивают в Горьковском водохранилище, ожидая очередного сброса воды на Горьковской ГЭС, чтобы пройти мелководный участок. Появление гидроузла близ Нижнего Новгорода решит эту проблему, а заодно и даст городу столь необходимую переправу через Волгу.

Прислала
Наталья Гребнева

Жители Нижнего Новгорода о Северном обходе пока не мечтают. Автомобилисты с нетерпением ждут 2015 года, когда, согласно обещаниям губернатора, будет сдана в эксплуатацию третья очередь Южного обхода. Именно транзит большегрузных автомобилей по направлению Москва — Казань создает наибольшие неудобства для жителей южных и западных районов города.

Мало того что мы из-за этих фур простаиваем в пробках, они разбивают наши дороги. У нас по Старокстовскому шоссе, которое, по сути, является дорогой местного назначения с открытием первой очереди Южного обхода пошел федеральный трафик Москва — Казань. Раньше весь этот транспорт шел по улице Ларина, которая хотя бы предназначена для большегрузного транспорта. Сейчас эти фуры несутся через узенький железнодорожный переезд в Большой Ельне. Этот переезд каждый год ремонтируют, но за год его снова разбивают. И ничего невозможно сделать. Пока третью очередь Южного обхода не сдадут, придется с этим мириться.

Четвертая, финальная очередь Южного обхода, которая свяжет все остальные автодороги с Кировским шоссе, тоже довольно дорогое удовольствие, поскольку также связана с переходом через Волгу. По данным регионального правительства, здесь строительство моста и всех транспортных подходов к нему обойдется в 30 млрд рублей. Губернатор на одном из рабочих совещаний, посвященном строительству обхода, заявил, что уже имеются договоренности с федеральным правительством о финансировании четвертой очереди, но сроков реализации этого проекта он не назвал.

С 2008 года ведется строительство III очереди Южного обхода Нижнего Новгорода протяженностью 14,69 километра (стоимость строительства — 6,7 млрд рублей). На 01.01.2014 на объекте освоено 1,5 млрд рублей. Линейным календарным графиком в 2014 году предусмотрено выполнение следующих работ: подготовительные работы на автомобильной дороге, переустройство коммуникаций, устройство земляного полотна, дорожной одежды, водопропускных труб, строительство мостов и путепроводов, укрепительные работы по земляному полотну на основной дороге, пересечения и примыкания подъезда к южной промзоне Кстово.

Видео

Южный обход

Видео: NNN2011NNTV/YouTube

Прислал
Максим Аверин

Кольцевые дороги всегда решают транспортные проблемы исторически беспорядочно застраиваемых городов. Идея отличная.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Самая большая беда больших и малых городов — транзитный транспорт, который в некоторых регионах составляет более 50% от всего транспортного потока города. Москва испытывает это на себе как никакой другой город. Поэтому в Нижнем Новгороде делается всё правильно — пустить транзитный транспорт в объезд. А пока нижгарларцам придётся потерпеть.

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Дарья Полковая, Максим Аверин, Наталья Гребнева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 6 февраля 2014, 18:13, Изменено: 13 февраля 2014, 00:50

Кольцевые дороги всегда решают транспортные проблемы исторически беспорядочно застраиваемых городов. Идея отличная.

Олег Алиев 6 февраля 2014, 18:49

Главное не чтобы чиновники и директора асфальтных заводов распилили деньги, а чтобы город получил качественную дорогу.

Леонид Парфенов 6 февраля 2014, 19:00

Транспортное кольцо вокруг большого города, который продолжает расти – это правильный подход. Нужно также учитывать тот факт, что транспортные проблемы нужно решать постоянно, пока они не обернулись транспортным коллапсом.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 6 февраля 2014, 19:33, Изменено: 14 февраля 2014, 00:55

Самая большая беда больших и малых городов - транзитный транспорт, который в некоторых регионах составляет более 50% от всего транспортного потока города. Москва испытывает это на себе как никакой другой город. Поэтому в Нижнем Новгороде делается всё правильно - пустить транзитный транспорт в объезд. А пока нижгарларцам придётся потерпеть.

Александр Сизов 12 февраля 2014, 14:00

По большому счёту, не нужен бы второй мост на Мещере. Строить его ради инвестпривлекательности купленных за Волгой земель- мелкомасштабная затея. Эти деньги сразу бы пустить на переправу выше Нижнего по течению, в районе Б. Козино. Вот в этом случае, действительно убивалось бы сразу два зайца: экономия больших денег и на несколько лет раньше отсекается транзит северного направления. Это означало бы, что жители города в районе всего Московского шоссе и Мещеры гораздо раньше почувствовали бы облегчение в плане чистоты воздуха, снижении шума, загруженности дорог. А необходимость строительства дублёра моста на Мещере, мне кажется, отпала бы сама собой. Приоритеты всегда должны иметь место быть, особенно при принятии больших проектов…. К тому же известно, что региону денюжку урезают…((((

Георгий Шелехов 13 февраля 2014, 18:33

Во время Второй мировой войны немцы долетали до города Горького и бомбили железнодорожный мост через Волгу. Бомбы сбрасывались, но точность попадания была нулевой. Сейчас, когда три моста, стоящие вплотную друг к другу, представляют соблазнительную мишень, никого в стране не волнует, ни президента, ни премьера, ни губернатора. Бисмарк сказал:"Глупость - это дар божий, но нельзя ей злоупотреблять". Зачем строить два моста (автомобильных) рядом, если дорога всё равно не позволит увеличить грузопоток?

Добавить комментарий

Новое на сайте