Заксобрание Нижегородской области согласовало финансирование строительства Южного обхода Нижнего Новгорода из средств, дополнительно выделенных региону федеральным бюджетом. На строительство обхода выделят 2,5 млрд рублей. Таким образом, для транзитного транспорта, движущегося из Москвы в Казань, Ижевск и Пермь, путь станет короче, а в Нижнем Новгороде будет меньше пробок.
Вопрос с финансированием строительства Южного обхода, беспокоивший жителей Нижнего Новгорода на протяжении нескольких лет, решен окончательно. На заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Нижегородской области депутаты подготовили поправки в бюджет региона на 2013 год, которые коснулись и финансирования строительства трассы.
В мае 2013 года после встреч, проведенных губернатором Валерием Шанцевым с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, федеральное правительство пообещало выделить на продолжение строительства 2,5 млрд рублей из федеральной казны. И вот уже к концу июля дополнительные средства были выделены региону. Областное Заксобрание окончательно утвердило финансирование этого проекта.
Масштабная стройка, начатая около 20 лет назад, может быть завершена уже в следующем году. Третья — завершающая очередь строительства Южного обхода свяжет автотрассу Е22 (Нижний Новгород — Казань) с трассами М7 (Нижний Новгород — Москва), Р125 (Нижний Новгород — Ряжск) и Р158 (Нижний Новгород — Саранск — Пенза — Саратов).
Никаких разногласий по поводу того, как распорядиться этими средствами, у депутатов Законодательного собрания не возникло. Автотрасса Южный обход — больная точка для нашего региона. В 2010 и 2011 году на ее строительство совсем не выделялось средств. К счастью, в 2013-м финансирование возобновится. Регион получит сумму, необходимую на финансирование этой стройки.
Нижний Новгород — один из немногих российских городов-миллионников, которые до сих пор не имеют собственной кольцевой автодороги. И это притом что через город проходит ряд важных федеральных маршрутов. Так, например, попасть из Москвы в Киров, Чебоксары, Казань, Пермь, Уфу и многие другие российские города можно только проехав по улицам Нижнего Новгорода. Это не только усложняет маршрут водителям транзитного транспорта, но и серьезно отравляет жизнь нижегородцам.
Каждый день, возвращаясь с работы, я простаиваю в пробке в районе Большой Ельни. Узкая двухполосная дорога местного назначения забита фурами с иногородними номерами. Раньше каждый год железнодорожный переезд чинили. Хватало на пару месяцев. Два года назад сделали капремонт, но всё равно уже умудрились разбить. Шутка ли — такой поток тяжелых грузовиков через маленький переезд. Когда построят Южный обход, я буду каждый день минут 15-20 экономить. А уж сколько сэкономит наш дорожный фонд на ремонте дорог, не предназначенных для потока фур.
Справка SmartNews
Строительство Южного обхода Нижнего Новгорода началось в 1984 году. Первая очередь автотрассы строилась в течение девяти лет. В 1993 году был построен мостовой переход через Оку, благодаря чему с федеральной трассы М7 (Москва — Нижний Новгород) появился короткий путь на трассу Р125 (Нижний Новгород — Ряжск). Первая очередь составила 16 км пути. После двенадцатилетнего перерыва строительство обхода продолжилось. Вторая очередь протяженностью 14,5 км была построена всего за 2,5 года. Она продолжила трассу до пересечения с автодорогой Р158 (Нижний Новгород — Саранск — Пенза — Саратов). Третья очередь — самая масштабная. Ее протяженность 33 км. Она должна связать между собой трассы М7 и E22.
Если бы не было перебоев с финансированием строительства, то оно могло бы уже завершиться. Причем губернатора за это критикуют зря. Регион средства выделяет исправно, но, поскольку трасса федеральная, доля регионального бюджета в финансировании этой стройки не должна превышать 10%. Сейчас Москва деньги выделила. Есть надежда, что в ближайшие пару лет достроим.
Видео
Видео — Николай Митин
1 комментарий к материалу.