Рядом с Нижним Новгородом, одним из главных транспортных узлов Центральной России, появится новый речной порт. На слиянии Оки и Волги, где пересекаются речные пути, построят порт, который даст импульс к развитию речного транспорта в регионе. Стоимость проекта оценивается в 970 млн рублей.
Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект строительства речного порта на левом берегу Волги. Новый логистический центр расположится за рекой на выезде из Нижнего Новгорода в сторону Кирова. Он свяжет речной транспорт с автомобильным и железнодорожным. Порт будет обслуживать предприятия, расположенные в Нижнем Новгороде и в городе Боре. Стоимость проекта оценивается в 970 млн рублей.
Когда будет формироваться земельный участок под строительство порта, нужно будет согласовать транспортную развязку. Порт будет расположен в непосредственной близости от Борского моста. Никаких других ограничений для реализации этого проекта нет.
Видео
Новый речной порт на Волге
Видео: VremyaN/YouTube
Необходимость строительства нового речного порта в Нижнем Новгороде назрела давно. Реализация проекта упиралась в несовершенство автотранспортной системы города. Северный выезд из города, рядом с которым будет располагаться новый терминал, — самая проблемная точка на карте автомобильных дорог. В некоторые дни на въезде и выезде из города выстраиваются многокилометровые заторы. В таких условиях появление порта за рекой значительно осложнило бы и без того непростую ситуацию. Но к концу 2016 года у Борского моста появится мост-дублер и сеть транспортных подходов, которые раз и навсегда решат проблему северного выезда. Именно к этому времени ООО «Волго-Дунайская группа» планирует построить новый порт.
Строительство нового порта позволит свести к оптимальным величинам грузовые потоки. Терминал будет включать в себя причальное сооружение и склады. Появление этого логистического центра даст хороший импульс к развитию предприятий Нижнего Новгорода и позволит частично реализовать национальный транзитный потенциал.
По словам директора компании «Волго-Дунайская группа», в реализации проекта уже проявила заинтересованность «Группа ГАЗ», в которую входит ряд крупных автопроизводителей. Автоконцерн готов частично профинансировать проект, чтобы в будущем активно использовать возможности нового транспортного узла.
— Речной транспорт — один из самых дешевых, но при этом он очень мало востребован именно из-за отсутствия инфраструктуры, интегрирующей его в единую транспортную сеть. Когда-то Нижегородский порт был главным в России речным портом. Здесь пересекались все пути, и недаром рядом с портом возникла знаменитая на весь мир ярмарка, которую называли «карманом России». И именно этот порт стал градообразующим предприятием, превратившим небольшую крепость у берегов Волги в крупнейший торговый центр царской России. А сегодня порт превратился в этакий атавизм. Ближайшие к нему автодороги загружены общественным транспортом. На них не место фурам и тяжелым грузовикам. Железнодорожного транспорта нет и быть не может. Я думаю, что его рано или поздно переделают под нужды пассажирского круизного флота. Для этих целей он как раз был бы очень удобен.
Для реализации проекта по строительству порта ООО «Волго-Дунайская группа» просит у регионального правительства выделить участок земли площадью около 347 тыс. квадратных метров. Выбор места для строительства обусловлен близостью железнодорожной станции Неклюдово. Планы по строительству портового терминала в этом месте были давно, но их реализация стала возможной только с началом строительства дублера Борского моста. Порт будет связан с новой транспортной развязкой, а в обозримом будущем получит выход на Южный обход Нижнего Новгорода.
Новый порт — это, конечно, очень здорово. Радует, что развитию речного транспорта стали уделять внимание. Хорошо, если у правительства еще дойдут руки до строительства дамбы в Балахне. Часами приходится стоять в ожидании воды. Все это сказывается и на нашем благосостоянии, и на конкурентоспособности речного флота.
Этот порт даст Нижнему Новгороду новые рабочие места. Уже в ближайшее время на строительстве будет задействовано порядка 150–170 человек. После того как порт начнет функционировать, в нем создадут около 500 рабочих мест.
Конечно нужен! Волга — одна из основных транспортных артерий центральной части. И не смотрите на эти баржи, как на ржавые корыта, они еще долго будут перевозить грузы. А проекты модернизации не за горами
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе