На слиянии рек. На Волге появится новый порт

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Дмитрий Рогулин/ИТАР-ТАСС

Рядом с Нижним Новгородом, одним из главных транспортных узлов Центральной России, появится новый речной порт. На слиянии Оки и Волги, где пересекаются речные пути, построят порт, который даст импульс к развитию речного транспорта в регионе. Стоимость проекта оценивается в 970 млн рублей.

Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект строительства речного порта на левом берегу Волги. Новый логистический центр расположится за рекой на выезде из Нижнего Новгорода в сторону Кирова. Он свяжет речной транспорт с автомобильным и железнодорожным. Порт будет обслуживать предприятия, расположенные в Нижнем Новгороде и в городе Боре. Стоимость проекта оценивается в 970 млн рублей.

Когда будет формироваться земельный участок под строительство порта, нужно будет согласовать транспортную развязку. Порт будет расположен в непосредственной близости от Борского моста. Никаких других ограничений для реализации этого проекта нет.

Наталья Казачкова, заместитель губернатора Нижегородской области, на заседании инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области

Видео

Новый речной порт на Волге

Видео: VremyaN/YouTube

Необходимость строительства нового речного порта в Нижнем Новгороде назрела давно. Реализация проекта упиралась в несовершенство автотранспортной системы города. Северный выезд из города, рядом с которым будет располагаться новый терминал, — самая проблемная точка на карте автомобильных дорог. В некоторые дни на въезде и выезде из города выстраиваются многокилометровые заторы. В таких условиях появление порта за рекой значительно осложнило бы и без того непростую ситуацию. Но к концу 2016 года у Борского моста появится мост-дублер и сеть транспортных подходов, которые раз и навсегда решат проблему северного выезда. Именно к этому времени ООО «Волго-Дунайская группа» планирует построить новый порт.

Строительство нового порта позволит свести к оптимальным величинам грузовые потоки. Терминал будет включать в себя причальное сооружение и склады. Появление этого логистического центра даст хороший импульс к развитию предприятий Нижнего Новгорода и позволит частично реализовать национальный транзитный потенциал.

Владимир Юдин, генеральный директор ООО «Волго-Дунайская группа», на заседании инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области

По словам директора компании «Волго-Дунайская группа», в реализации проекта уже проявила заинтересованность «Группа ГАЗ», в которую входит ряд крупных автопроизводителей. Автоконцерн готов частично профинансировать проект, чтобы в будущем активно использовать возможности нового транспортного узла.

— Речной транспорт — один из самых дешевых, но при этом он очень мало востребован именно из-за отсутствия инфраструктуры, интегрирующей его в единую транспортную сеть. Когда-то Нижегородский порт был главным в России речным портом. Здесь пересекались все пути, и недаром рядом с портом возникла знаменитая на весь мир ярмарка, которую называли «карманом России». И именно этот порт стал градообразующим предприятием, превратившим небольшую крепость у берегов Волги в крупнейший торговый центр царской России. А сегодня порт превратился в этакий атавизм. Ближайшие к нему автодороги загружены общественным транспортом. На них не место фурам и тяжелым грузовикам. Железнодорожного транспорта нет и быть не может. Я думаю, что его рано или поздно переделают под нужды пассажирского круизного флота. Для этих целей он как раз был бы очень удобен.

Для реализации проекта по строительству порта ООО «Волго-Дунайская группа» просит у регионального правительства выделить участок земли площадью около 347 тыс. квадратных метров. Выбор места для строительства обусловлен близостью железнодорожной станции Неклюдово. Планы по строительству портового терминала в этом месте были давно, но их реализация стала возможной только с началом строительства дублера Борского моста. Порт будет связан с новой транспортной развязкой, а в обозримом будущем получит выход на Южный обход Нижнего Новгорода.

Новый порт — это, конечно, очень здорово. Радует, что развитию речного транспорта стали уделять внимание. Хорошо, если у правительства еще дойдут руки до строительства дамбы в Балахне. Часами приходится стоять в ожидании воды. Все это сказывается и на нашем благосостоянии, и на конкурентоспособности речного флота.

Этот порт даст Нижнему Новгороду новые рабочие места. Уже в ближайшее время на строительстве будет задействовано порядка 150–170 человек. После того как порт начнет функционировать, в нем создадут около 500 рабочих мест.

Прислал
Денис Дедов

Конечно нужен! Волга — одна из основных транспортных артерий центральной части. И не смотрите на эти баржи, как на ржавые корыта, они еще долго будут перевозить грузы. А проекты модернизации не за горами

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Денис Дедов

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Лена Зимина 20 мая 2014, 09:26

Всегда радуют такие события. Какие-то предприятия, объекты инфраструктуры, различные организации. Это толчок к развитию региона, появление новых рабочих мест.... Но нужен ли там порт - вот это главный вопрос!

Отмечено
редакцией

Денис Дедов 20 мая 2014, 09:38, Изменено: 21 мая 2014, 06:29

Конечно нужен! Волга - одна из основных транспортных артерий центральной части. И не смотрите на эти баржи, как на ржавые корыта, они еще долго будут перевозить грузы. А проекты модернизации не за горами

Оля Волкова 20 мая 2014, 11:05

Хм, кстати, по поводу портов... Каким-то образом можно будет ускорить работу наших перевозчиков и доставлять товары из Китая? А то в последнее время вообще как-то стопорится все, что только можно!

Андрей Геннадьевич 20 мая 2014, 20:10

Порт дело нужное. Но затратное и длительное. Может вместо порта бурлаков нанимать?:)))))))))

Добавить комментарий

Новое на сайте