В Нижнем Новгороде началось строительство второго моста через Волгу. Первый функционирует еще с 30-х годов прошлого века и явно не справляется с бесконечными потоками машин. Переправа в 1,5 км и транспортная развязка в 8 км разгрузят кировское направление и избавят приволжскую столицу от многолетней проблемы пробок на выезде из города.
На выезде из Нижнего Новгорода в сторону Кирова начали строительство 1,5-километрового моста, который станет дублером единственной в этих местах постоянной переправы через Волгу. Появление нового сооружения положит конец огромной автомобильной пробке, которая скапливается на выезде из приволжской столицы в сторону Кирова.
Многие жители Нижнего Новгорода и подавляющее большинство жителей Бора, спутника областного центра, строительства второго моста через Волгу ждали с замиранием сердца. Оно не раз откладывалось и переносилось, но вот наконец началось.
28 октября 2013 года между администрацией Нижегородской области и компанией-подрядчиком, выигравшей конкурс, состоялось заключение государственного контракта на выполнение работ. В этот же день подрядчик приступил к работам по подготовке строительной площадки.
Старый Борский мост, расположенный в нескольких десятках метров от строительства дублера, был построен в начале 30-х годов XX века. Он совмещает в себе железнодорожную и автомобильную переправу и начинает автотрассу Нижний Новгород — Киров. По этому мосту проходит единственная автодорога не только в сторону Кирова, но и доброй половины районов Нижегородской губернии. В том числе и до города Бора, который территориально самый близкий спутник Нижнего Новгорода.
Нижний давным-давно поглотил бы Бор, как это случилось когда-то с Сормово, ставшим районом Нижнего Новгорода, если бы не река. Бор намного ближе к историческому центру, чем Сормово. От Кремля только река отделяет. Я думаю, что жители Бора будут рады лишиться своей независимости.
Проезжая часть старого Борского моста имеет всего две полосы, да и те слишком узки для современных стандартов. Любая незначительная авария на мосту влечет за собой транспортный коллапс по обе стороны сооружения. Редкий час на этом направлении обходится без заторов.
В выходные и праздники выезд из города занимает у автомобилистов несколько часов. В теплое время года рядом с мостом устанавливают дополнительную понтонную переправу, но и она не спасает от заторов, а лишь немного облегчает ситуацию.
Помимо самого моста, проект включает в себя строительство автомобильных подходов и транспортных развязок. По обе стороны моста будет организовано движение по четырем полосам. Трасса будет начинаться в створе улицы Акимова, рядом с примыкающей к ней улицей Карла Маркса. Протяженность моста составит 1450 м. Со стороны Нижнего Новгорода развязки составят 1400 м, а со стороны Бора — 5800 м.
Новый мост, так же как и старый, — двухполосный. По нему транспорт будет двигаться в сторону области. Старый мост станет односторонним, и по нему автомобили будут въезжать в город. Губернатор заверил нижегородцев, что строительство никак не скажется на работе существующего моста, но уже сейчас понятно, что следующим летом дачникам придется несладко.
Понтонный мост, стоявший на месте нынешней стройплощадки, пришлось разобрать, и в следующем году, судя по всему, нижегородцам придется обходиться без него. Для желающих быстро попасть в Бор останется только канатная дорога.
Мост еще не построили, а за рекой уже начала расти в цене недвижимость. Если транспортные проблемы будут решены, то Борский район станет очень престижным местом обитания. Там прекрасная природа, хорошая экология, и от исторического центра Нижнего Новгорода довольно близко.
Видео
Видеопрезентация проекта нового моста
Видео: Андрей Скрынников на YouTube