Омские чиновники распродают автомобили из собственного гаража. 46 служебных автомобилей правительства Омской области были проданы за 2,8 млн рублей. Счастливыми обладателями дешевых иномарок стали рядовые омичи.
Министерство имущественных отношений региона подвело годовые итоги аукционов по продаже служебных автомобилей правительства. В общей сложности 46 машин были проданы за 2,8 млн рублей. Смешная сумма, если учесть, за сколько сегодня приобретают служебные иномарки.
Оказывается, столь необычные продажи в Омске не редкость. Как утверждают чиновники, они ежегодно избавляются от имущества посредством проведения аукционов. Однако продажа автомобилей правительства стала нонсенсом для всех — о торгах, оказывается, мало кто слышал и знал. И по городу поползли разговоры о том, что сами чиновники приобрели свои же автомобили, но за смешные цены.
Только за этот месяц частные лица приобрели 20 автомобилей. Например, BMW 750IAL 2000 года выпуска ушел за 330 тыс. рублей. Начальная цена лота составляла 242 тыс. рублей. Как отмечают специалисты, средняя цена на подобный автомобиль в Омске по данным частных объявлений — 450 тыс. Еще один пример из распродажи — Volvo S80 2000 года выпуска. На этот автомобиль было мало претендентов, поэтому «швед» был продан за начальную цену 164,3 тыс. рублей. Хотя на автомобильном рынке по тем же данным цена на такой товар — около 300 тыс.
Ежегодно в области составляются планы приватизации: крупный и малый. В крупный — входят земли и объекты недвижимости. Его утверждают на заседаниях правительства. Малый включает в себя менее значительные объекты, в том числе автомобили. Его разрабатывает и утверждает Министерство имущественных отношений. Почему принималось решение о продаже автомобилей? У меня точной информации нет, но, скорее всего, из-за того, что они стали не нужны. Возможна и такая причина — дальше их эксплуатировать стало невыгодно из-за дороговизны обслуживания, которая, в свою очередь, связана с возрастом.
На продажу выставлялся не весь гараж — аукционы проводились отдельно по каждому автомобилю. Казалось бы, абсурд, но за год были случаи, что желающих купить BMW 2000 года выпуска за 300 тыс. рублей не находилось. Зато допотопные «Волги» уходили на ура.
Нередко были случаи, когда заявок не было или имелась только одна. Тогда совершалась операция публичного предложения, и была определенная возможность снизить цену до половины от объявленной. Таких машин было 20 из 46 проданных. Если тут претендентов было несколько, то, опять же, цена могла несколько вырасти — словом, шла игра и на понижение, и на повышение.
Общественность сразу же насторожилась — на фоне выступлений губернатора о тотальной экономии бюджета идет распродажа автомобилей. К чему бы это? К обновлению автопарка?
У нас такой информации нет. Возможно, что это не планируется. Это и неудивительно, поскольку бюджет региона на будущий год дефицитный, правительство стремится экономить по максимуму. Нынешний губернатор Виктор Назаров в сравнении с предыдущим вообще старается урезать расходы чиновников на самих себя, быть скромнее.
Мнения экспертов по поводу автомобильной распродажи неоднозначные. Кто-то считает, что, покупая бывшую машину чиновника, можно приобрести кота в мешке. Погнавшись за дешевизной, можно стать «счастливым» обладателем загнанного во всех смыслах автомобиля. А кто-то из экспертов предполагает, что такие распродажи машин устраиваются не на пустом месте — зачем продавать транспорт, которым еще можно пользоваться?
— Что касается любых служебных автомобилей, очень важно понимать, какого уровня начальник на нем ездил. Если руководитель высшего звена, его заместитель, то тогда машина всегда в идеальном техническом состоянии, за ней следят, ее водит кто-то из лучших шоферов и так далее. Если в правительстве авто обслуживает бухгалтерию, специалистов министерств, то его используют в очень интенсивном режиме, по сути, как такси. Я бы такой автомобиль не брал никогда. У меня самого парк на 43 машины, и те, что закреплены за водителями индивидуально или хотя бы за двумя людьми, служат дольше. А если наоборот, то водитель ездит на машине просто как наездник.
— Такой продажей правительство зарабатывает копейку для бюджета. Но мне непонятно, кому они принадлежали. Точнее, насколько я понимаю, — государству. Для чего их продают? Если машины в нормальном состоянии — так вы продолжайте ими пользоваться. Продают, чтобы купить новые, более дорогие? Простые люди ездят на «шестерках», «шаманят» их и счастливы. Им не до этих Volvo и BMW. И к тому же об этом нигде не было известно. Почему люди на каких-то сайтах не могли узнать о торгах? Я не верю, что информация была открытой. Хотя нет, возможно, это объявлялось, но очень мало, так чтобы узнали немногие.
Справка SmartNews
За год Министерство имущественных отношений избавилось от 64 автомобилей. 18 из них были переданы в сельские районы для нужд местных администраций и областные бюджетные учреждения. Остальные 46 были проданы частным лицам.
А между тем автомобили продают не только чиновники Омской области. Похожий случай — в Екатеринбурге. Там ситуация с распродажей правительственного автопарка несколько иная.
Видео
Чиновники Свердловской области продают автомобили
Видео: obltv/YouToube
Как-то правительственные распродажи автомобилей, купленных чиновниками, не вызывают никакого доверия. Не знаю даже… Госзакупки — огромная сфера для махинаций нечистых на руку чиновников, с которыми никто толком ничего сделать не может.
Странная распродажа, 46 авто, за 2.8 млн. руб, нехитрое арифметическое действие показывает, что каждый в среднем продан за 61тыс. руб..Есть две версии, или авто убиты до такого состояния, когда ремонт экономически не выгоден(что явно не соответствует истине),или распродажа(распределение) организована по заказу. Остап Бендер, явно не дотягивает со своими ста способами отьема денег, до изобретательности чиновников.Прокуратуре,наверняка следует поинтерисоваться, почему вполне нормальные авто, были проданы по бросовым ценам.
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе