Олимпиада, рыцарские турниры, русские забавы — организаторы корпоративов в Пскове стараются изо всех сил разнообразить праздничные мероприятия и выдумывают оригинальные тематические программы. Однако для клиентов главное — это душевное общение и чтобы на празднике был Дед Мороз. SmartNews выяснил, как псковичи отмечают Новый год в кругу коллег и сослуживцев.
Корпоративы уже начались и продлятся до следующего года. Некоторые просто выпьют по бокалу шампанского прямо в офисе в последний предпраздничный рабочий день (в этом году он выпадает на вторник), но большинство к 31 декабря уже успеют отпраздновать Новый год с сослуживцами в одном из многочисленных ночных клубов или ресторанов. Какой корпоративный праздник по душе псковичам, выяснил корреспондент SmartNews.
Могу рассказать о том, что происходит в городе, опираясь на собственный опыт. Как правило, праздничную программу заказывают не сами фирмы и предприятия, руководители которых хотят отметить новогодние праздники вместе с подчиненными, а рестораны, которые предоставляют им для этого помещения и обслуживание. Поэтому выбор программы, как правило, зависит от формата и стилистики самого заведения. Условно говоря, если это пивной ресторан, выполненный в рыцарском стиле, то и программа для него будет в тематике рыцарского турнира. Бывают, конечно, и исключения. Уникальным предложением для этого года по понятным причинам стала праздничная программа, посвященная Олимпийским играм.
Практически все без исключения собеседники SmartNews, представители компаний — организаторов праздников, отметили, что, с одной стороны, людям важно встретить Новый год необычно, с другой — наибольшей популярностью все равно пользуются классические программы с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Люди хотят выпить и отдохнуть. Это самое главное. Тематические программы заказывают, но не сказать, чтобы очень часто. Предпочитают классический вариант с ведущим и Дедом Морозом. Это обязательная составляющая праздника. У меня большой опыт работы в Санкт-Петербурге. Там, конечно, отмечают Новый год с большим размахом. Думаю, что это связано не столько с изощренностью публики, сколько с тем, что в Пскове просто меньше мест, подходящих для празднования, да и крупных компаний не так много. Поэтому часто несколько фирм отмечают Новый год в одном и том же заведении одновременно.
Как выглядит среднестатистический псковский корпоратив? Это праздник для 50 человек, среди которых и рядовые сотрудники компании, и ее руководители. Приглашать на празднование Нового года вместе с коллегами их родственников и друзей, как и везде, не принято. Ведущий, несколько номеров (чаще всего псковичи заказывают танцевальные выступления), появление Деда Мороза — это классическая программа. К ней же можно отнести и выступление директора компании, который говорит первый тост и иногда подводит некоторые наиболее важные для предприятия итоги года.
Обычная, классическая программа есть везде. Это и шоу-балеты, и музыкальные номера. Танцоров сейчас очень много. Конкуренция среди них большая, поэтому и стоят их выступления недорого. Артисты выступают нон-стоп с небольшими перерывами без общей темы и сюжета. Постепенно от таких форматов отходят. Людям важно, чтобы исполнители пели вживую, чтобы номера были объединены какой-то общей темой. Мы в своей работе всегда ориентируемся на требования заказчика, ведь любой праздник — это воплощение его мечты. Стараемся сделать так, чтобы людям программа запомнилась. Проще говоря, делаем так, как никто не делает. «Всё от идеи до воплощения» — вот наш девиз. Например, программа «Галопом по Европе» — это настоящее путешествие гостей праздника по пяти европейским странам, с соблюдением традиций, национальными танцами и играми. Тут и сюжет есть, и интрига.
В среднем услуги псковских ресторанов, которые, как правило, предлагают своим гостям и праздничную программу, обходятся заказчику в 1,5 тыс. рублей в расчете на одного человека. Услуги организаторов праздничных программ рассчитать сложнее, поскольку здесь все очень индивидуально. Ведущий с хорошим опытом работы обойдется примерно в 1000 рублей за час. Стоимость концертных номеров очень сильно разнится в зависимости от статуса артиста и необходимого технического оснащения его номера.
В Пскове, как мне кажется, существуют свои представления о том, как надо отдыхать. Публика менее избалованная, чем в Москве или, допустим, в Санкт-Петербурге. Столичных жителей обязательно нужно удивлять, жители Пскова чаще ориентируются на то, что уже где-то видели. Думаю, что в ближайшем будущем ситуация будет меняться. Еще один момент заключается в том, что для многих псковичей возможность пообщаться, посмеяться от души, посидеть в хорошей компании важнее программы и оформления праздника. Они дружные, и их связывает много общих историй и событий. Я бы сказал, что они по-хорошему традиционны и предпочитают классические форматы праздника с Дедом Морозом и фейерверками. Кстати, жители Пскова очень любят пиротехнические шоу, которые на фоне шикарной псковской природы и древней архитектуры всегда выгодно смотрятся.
Вне зависимости от того, какой тип праздника выберут для своих сотрудников руководители, можно уверенно говорить о том, что индустрия отдыха в Пскове с каждым годом развивается все активнее. На рынке организации праздников и торжественных мероприятий уже появилось немало профессионалов, которые ориентируются на столичный опыт или представляют московские и петербургские компании. Насколько их оригинальные наработки, необычные номера и эксклюзивные программы будут востребованы псковской публикой, станет ясно уже в ближайшее время.
Справка SmartNews
Ранее ВЦИОМ представил данные о том, какие планы россияне строят на отдых в новогодние праздники. Большинство россиян встретят 1 января дома с традиционным оливье на столе и «Голубым огоньком» по телевизору. Каждый пятый отметит праздник в гостях, 3% пойдут в ресторан или клуб. Каждый десятый респондент запланировал совершить путешествие на Новый год и Рождество. 46% россиян обычно ничего не планируют на новогодние праздники заранее и, как правило, отдыхают дома или на даче.
Видео
Съемка одного из новогодних корпоративов
Видео: Наташа Егорова на YouTube