Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».
Фото: Алексей Куденко/РИА Новости
Ростовский вертолетный завод объявил о начале сборки первого учебно-боевого вертолета Ми-28УБ. Винтокрылая машина разработана на базе Ми-28Н, известного как «Ночной охотник». Первые испытания вертолет пройдет уже в этом году, а затем будет направлен в летные школы.
Подготовка военного авиатора — процесс очень долгий и дорогостоящий. Пилотов боевых вертолетов в России готовят только в одном учебном заведении — в Сызранском высшем военном авиационном училище летчиков. Как и многим другим летным учебным заведениям страны, училищу с 70-летней историей пришлось пережить тяжелые времена реорганизации и застоя. До недавнего времени полеты осуществлялись на морально устаревших моделях Ми-2, разработанных еще в 1960-х годах. С 2012 года вопрос о качественной подготовке специалистов встал кардинально.
Сначала происходит долгий период изучения теоритической части, затем теория обкатывается на тренажерах. Сейчас технологии позволяют моделировать почти все ситуации достаточно правдоподобно. Но необходимые часы с инструктором никакая система не заменит.
«Ночной охотник» был разработан на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля в начале 1980-х годов. Эта машина сейчас считается основным боевым вертолетом на вооружении страны. Необходимость в учебных моделях для будущих военных летчиков решили восполнить выпуском модели Ми-28УБ в Ростове-на-Дону. Единственным отличием учебной модификации от боевого «Ночного охотника» является двойное управление.
В кабине есть два места — для летчика и штурмана. Вот у штурмана есть техническая возможность посадить вертолет в случае чего. Так же как и в случае с истребителями, впереди сидит курсант, сзади него инструктор.
Видео
Это боевой вертолет, который выполняет все функции штурмовика, но дополнительно на нем можно обучать выпускников военных летных училищ. Состыковали кабину летчика с корпусом — фюзеляжем, первый летный образец ростовской сборки пройдет испытания в этом году.
Завод выполняет заказ министерства обороны. По словам генерального директора предприятия, на сегодняшний день завод способен за год выпустить 10 вертолетов Ми-28УБ. А в планах разработчиков — нарастить производство до 20 машин в год.
Объем роста выпускаемой продукции в 2013 году по сравнению с 2012 вырастет на 15–17 проц., в 2012 году темп роста в сравнении с 2011 годом составил 50 проц. Экспорт составляет 15–20 проц. всего объема выпускаемой продукции.
«Ночного охотника» выпускает только наше предприятие. С учебными моделями мы еще не сталкивались. У нас только серийное производство и новых моделей не поступало как минимум последние лет десять. Сейчас пришел заказ от Минобороны (кстати, наш основной заказчик), мы начинаем сборку. Что касается конкретно Ми-28Н, то из всех моделей эта самая продвинутая: больше всего электроники, наиболее оснащенная.
Вертолет Ми-28.
Фото: Илья Питалев/РИА НовостиСправка SmartNews
Ми-28 (по классификации НАТО — Havoc, буквально — «Опустошитель») — российский ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Вертолет Ми-28 имеет максимальную взлетную массу в 12,1 тонны, развивает скорость до 300 км/ч и способен преодолевать до 450 км (до 1087 км с подвесными баками). На вооружении вертолета стоят подвижная пушечная установка НППУ-28 с пушкой 2А42 калибром 30 мм, до 16 управляемых ракет «Атака» и до четырех ракет «Стрелец», четыре блока Б8В20-А для неуправляемых ракет типа С-8 калибром 80 мм (до 80 ракет), а также до четырех блоков Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами типа С-13 калибром 122 мм.
Если курсантам помимо тренажера не дать возможности летать на самих вертолетах, то пользы немного… Я вот на компе иногда в гонки играю. Прав не имею, машины тоже. Если меня посадить за болид «Формулы-1», на каком повороте от меня и машины останутся «рожки да ножки»?
Симулятор полетов это конечно хорошо, но вот 150 часов налета с нулевого уровня? Помнится на автомобильных курсах раньше 70 часов нужно было за рулем провести.
интересно, а что со старым парком будут делать — который заменит новая машина? в том же сызранском училище. На слом пустят? или, может быть, получится его на экспорт отправить или хотя бы как-то внутри страны использовать?
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе