Рассыпался на глазах. АвтоВАЗ выплатит компенсацию за плохой автомобиль

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Uli Deck/dpa

Житель Саранска выиграл суд у компании «АвтоВАЗ». Теперь автомобильный завод обязан выплатить истцу не только сумму, потраченную на покупку автомобиля «Нива», но и компенсировать моральный ущерб.

АвтоВАЗ проиграл суд с жителем Мордовии Анатолием Герасимовым и теперь компенсирует ему стоимость новой «Нивы», а также неустойку и сумму, в которую оценили моральные страдания автомобилиста.

В августе 2011 года житель Мордовии Анатолий Герасимов приобрел у дилеров АвтоВАЗа автомобиль «Нива». Спустя полгода машина начала буквально рассыпаться на части: проржавела дверь, узлы и агрегаты вышли из строя. По гарантии заменялись приводы, раздаточная коробка, кресла и многие другие детали. В марте 2013 года по всему кузову машины растрескалось лакокрасочное покрытие. Герасимов направил в АвтоВАЗ претензию с требованием заменить некачественный автомобиль, но сотрудники завода Тольятти посоветовали отдать его на гарантийный ремонт.

Автовладельца такой совет не устроил, и он отправился с иском в Ленинский районный суд Саранска, заявив, что качество купленной им темно-вишневой «Нивы» за 306 тыс. рублей в ОАО «Саранск-Лада» не соответствует договору купли-продажи. Завод Тольятти иск не признал, утверждая, что дефекты у «Нивы» возникли из-за эксплуатации. Суд назначил экспертизу, по результатам которой выяснилось, что металл не был подготовлен к использованию, в связи с чем потрескалась краска, а это указывало на производственный дефект.

Комплексная судебная автотехническая экспертиза подтвердила, что дефекты имеют производственный характер и возникли при производстве окрашенного кузова автомобиля и его подготовке к окрашиванию, то есть по причинам, возникшим до приобретения автомобиля истцом. В итоге суд пришел к выводу, что дефекты лакокрасочного покрытия авто носят существенный характер и в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» дают истцу право возвратить спорный автомобиль ответчику и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы.

Фото: Global Look Press

Суд обязал АвтоВАЗ заменить Герасимову автомобиль на новый; оплатить истцу неустойку в размере 100 тысяч и присудить компенсацию морального вреда 10 тыс. рублей. Также компания заплатит штраф в размере 229 500 рублей, оплатит расходы экспертизы — 30 тысяч, судебные расходы — 10 тысяч, и госпошлину 3600 рублей в бюджет Саранска. АвтоВАЗ не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу в Верховный суд Мордовии, который оставил это решение без изменений.

Данный случай индивидуален, подобного у нас больше не было. С любой техникой иногда случаются разные неприятности. Мы всегда оказываем помощь нашим клиентам, а все дефекты и неисправности зачастую ремонтируются по гарантии. Больших проблем с качеством машин не бывает, эта ситуация является единичной.

Подобные случаи, хоть и являются пока что прецедентами, демонстрируют, что обычные граждане понемногу учатся защищать свои права.

Могу отметить, что последнее время жители республики все чаще стали обращаться за защитой своих нарушенных прав в судебные инстанции. Постепенно мы начинаем перенимать опыт западных стран. За границей такие разбирательства довольно часты. В европейских странах люди идут отстаивать свои права при малейшем нарушении, мы же далеки от этого и на многие вещи просто закрываем глаза из-за нашего менталитета, нас пугают долгие судебные тяжбы и юридическая неграмотность. Советую всегда обращаться за защитой своих нарушенных прав, ведь многие продавцы и производители стараются разрешать споры в досудебном порядке.

Видео

АвтоВАЗ сегодня

Видео: 4x4/YouTube

Автор

Елена Лашманова

Над статьей работала

Мария Землянская

Новое на сайте