Треть директоров чеченских школ не соответствует занимаемым должностям. Такое заявление сделал министр образования и науки ЧР Анзор Музаев по итогам всеобщей профессиональной аттестации. Из почти 500 директоров с заданиями не справились 139. Уже принято решение об их увольнении.
Поводом к такому массовому увольнению послужила проверка, длившаяся в течение месяца. В списки уволенных попали те педагоги, в коллективах которых была отмечена стойкая неуспеваемость. В этом году под увольнение пошло невиданное до сегодняшнего дня количество директоров школ. Решение по ним принималось не спонтанно, по словам собеседника в Министерстве образования, а учитывая все упущения и проколы, обнаруженные за последние 3 года.
Мониторинг начался в конце марта и продолжался в течение всего апреля. За это время среди директоров проверялись знания новых стандартов образования, нового закона об образовании, показатели качества работы образовательного учреждения. Учитывались и данные ЕГЭ, и общая ситуация в школе. Также был сделан срез знаний компьютерных тестов учащихся 10-х и 11-х классов. За основу брались данные 3-4 последних лет. В результате возникли большие вопросы к директорам. Почему не были приняты меры по устранению проблем? Если директор не может образовать нормальный процесс, собрать команду и обеспечить мониторинг, то он не будет в дальнейшем занимать эту должность.
Такое массовое увольнение директоров общеобразовательных школ происходит в Чечне не впервые. Два года назад были уволены сразу почти 50 чиновников от образования. Основные нарушения, выявленные в ходе проверок, касались различных нарушений закона Российской Федерации «Об образовании», несоблюдения санитарных и других норм содержания школ, отсутствия должного контроля за образовательным процессом, ведения документации. Проверки показали, что 25% директорского корпуса составляют люди пенсионного возраста. Причины нынешнего увольнения, как видно, те же, но в Министерстве образования решили всё-таки, увольняя с руководящей должности, обеспечить людям другую работу.
Наименьшее количество вопросов к директорам Наурского, Надтеречного, Урус-Мартановского районов и города Грозный. Приняты решения об увольнении 139 директоров из 446, но они не все будут сразу уволены. Все будут обеспечены работой. Ведем подготовку кадрового резерва. Туда включены победители-призеры республиканских конкурсов: «Учитель года», «Молодой педагог», «Учитель иностранных языков», «Учитель родного языка». Есть масса педагогов, демонстрирующих высокие знания. Их будем иметь в виду, когда будем принимать решение о новых назначениях.
Многие учителя склонны считать, что не стоит всю ответственность за плохие знания учеников, например, результаты ЕГЭ, полностью возлагать на руководство школ. Туда также входит, по их мнению, и домашнее воспитание многих учеников.
Нашего директора, к счастью, не уволили. Хотя нашего предыдущего уволили в прошлом году. У нас учебный процесс идет в обычном режиме. Сейчас дана установка срочно обучить детей гимнам России и Чечни. У нас и так у детей сложная программа обучения. Детей порой бывает жалко, но если еще усилить работу и ужесточить дисциплину, это, думаю, пойдет на пользу всем. Родителям тоже надо усилить подготовку перед школой. А то бывает приводят в школу, а у него никакой подготовки. Завтра эти же дети скажут спасибо нам, так же как я говорю своим бывшим учителям.
В свою очередь родители уверены, что только такими жесткими методами в чеченских школах смогут наладить дисциплину. Тогда повысится, по их мнению, и успеваемость.
Правильное решение — уволить директоров, которые не справляются. Надо было бы эти тесты ввести и среди простых учителей. Дисциплина очень слабая. Если ребенок остался один день дома, не требуют справки. Я сама провела эксперимент. Две недели моя дочь не ходила в свою школу, но на время пошла в частную. За это время она быстро догнала свой класс по чтению. Значит, проблема не в ребенке, а в том, что учитель не находит подхода к ребенку.
Видео
Дошкольная подготовка была всегда. Я пошла в первый класс в 1987 году. К этому моменту умела читать и считать. И большинство детей в классе тоже. Подготовка необходима-это облегчает адаптацию ребенка к обучающему процессу, который требует усидчивости и дисциплины.
Да у нас в стране многие сидят не насвоих местах. И в большинстве своем очень даже не плохо сидят.
Молодцы, освобождайтесь от старых учителей, только где вы возьмёте новых, молодых, профессионально компетентных, горящих желанием работать за 7 тысяч рублей в месяц? Или в Чечне зарплата учителей выше, чем в остальных регионах? Ну, тогда чистите! А мы, «старички», пока будем работать за троих, чтобы получать среднюю по стране зарплату в 26 тысяч. Так что средняя температура по больнице — в норме.


Мониторинг начался в конце марта и продолжался в течение всего апреля. За это время среди директоров проверялись знания новых стандартов образования, нового закона об образовании, показатели качества работы образовательного учреждения. Учитывались и данные ЕГЭ, и общая ситуация в школе. Также был сделан срез знаний компьютерных тестов учащихся 10-х и 11-х классов. За основу брались данные 3-4 последних лет. В результате возникли большие вопросы к директорам. Почему не были приняты меры по устранению проблем? Если директор не может образовать нормальный процесс, собрать команду и обеспечить мониторинг, то он не будет в дальнейшем занимать эту должность.




Висасуарий Тартышов
Анастасия Размахнина
Никита Луцкий
Рамзан Магомадов
Константин Задонский
Луиза Луиза
Тимур Тимуров
Елена Фесина
nevidimka ya
M.Z .
наташа зезюлинская
Ваня Иванов
Ваня Иванов
Lydmila Popova
Александр Гуров
Лариса Погорелова
Ольга Крюкова
Наташа Смирнова
Артем Карпенко
Виктор Симонов
Владимир Доценко
Татьяна Кизилова
александр муштайкин
Любовь Л.
Герман Двужильный









56 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе