В последние время в Дагестане сеансы изгнания джиннов стали серьезной альтернативой профессиональной медицинской помощи. Рискуя здоровьем, все больше верующих мусульман не обращаются за помощью к врачам, а идут на специальные сеансы изгнания джиннов.
Практика изгнания джиннов среди мусульман Дагестана практикуется достаточно давно, но настолько явной и популярной стала только в последнее время. Все больше местных жителей отказывается от помощи профессиональных докторов, отдаваясь в руки «специалистов по изгнанию», которые наличие любой болезни объясняют присутствием в теле человека соответствующего джинна.
Справка SmartNews
Джинны в исламе и в доисламскую эпоху — духи, созданные из чистого бездымного пламени, не воспринимаемые ни одним из пяти основных чувств человека, живущие параллельно с людьми, но появившиеся раньше них и так же восприимчивые к вере/неверию в Бога. Джинны часто упоминаются в Коране, где есть целая сура (глава) «Джинны». Они существуют параллельно с людьми — рождаются, женятся, размножаются, умирают и будут воскрешены для суда пред Творцом за их деяния, после чего попадут в ад или в рай.
Я изучал исламские науки. Практикую изгнание джиннов пять лет, я этому учился в Дагестане. Много людей ко мне обращаются в течение месяцев, но я не всех принимаю. В некоторых случаях, чтобы не навредить человеку еще больше, приходится отказываться. Сам процесс лечения не опаснее самой болезни. Но многие наши люди в погоне за деньгами пытаются помочь больным, не имея определенных знаний.
Мой двоюродный брат сошел с ума от того, что сутками играл в компьютерные игры. Он перестал разговаривать, стал кидаться на людей, которые приходили в дом. Родственники внушили тете, что в брата вселился джинн. Провели несколько сеансов изгнания, но брату легче не стало. К психиатру тетя его тоже не отводит. Наверное, ей проще думать, что ее ребенок одержим дьяволом.
Процесс представляет собой чтение аятов из Корана над «больным». В некоторых случаях (если джинн оказывается очень сильным) помощники специалиста по изгнанию держат «больному» руки и ноги, чтобы он не навредил окружающим. На женщин накидывают покрывало, так как во время сеанса специалист-мужчина, который заранее совершил обряд ритуального омовения, не может касаться тела чужой женщины. Бывает, что от одного сеанса джинн не покидает тело жертвы, тогда сеанс нужно повторить.
Я считаю это серьезным. Сам видел двух мусульман, в которых вселился джинн. Зрелище не из приятных, скажу я вам.
Удивительные у нас люди живут. Если голова болит — джинны мучают. Если под кондиционером простыл — меня сглазили.
Тем временем интернет кишит как любительскими, так и профессиональными съемками так называемых сеансов изгнания джиннов. Сотни пользователей активно обсуждают увиденное, делятся советами, тут же записываются на сеансы.
Видео
Видео взято у пользователя BILYAL MUSLIM, YouTube
В России это тоже известно, здесь это называется «кликушество». Считается, что бес вселяется в человека. Видел сюжеты, как в церкви изгоняют беса из кликуш, зрелище тоже, мягко говоря, не для слабонервных.
Но ведь болезнь и вселение злого духа — это не одно и то же. Я что-то не так поняла, или эпилепсию воспринимают как вселение злого духа? И вообще на основании каких критериев определяется, человек болен или одержим демонами?
Несколько лет назад в Дагестане была объявлена охота на гадалок и народных целителей. Кому-то из них угрожали, а кого-то убивали за их деятельность. До сих пор в Сети можно найти такие объявления: «Лечение от сглаза и порчи Кораном», «Изгнание джиннов из людей и домов». Большой популярностью пользуются также видео, обучающие изгнанию джиннов. Но, по словам многих религиозных деятелей, изгнание джиннов — а по сути экзорцизм — не считается народным лечением, так как соответствует нормам шариата.
Фото: pervakov.livejournal.com
Мы пользуемся только теми средствами, которые разрешены в Исламе. Читаем аяты из Корана, которые рекомендованы Исламом, мы от себя ничего не добавляем. В Исламе и в других религиях не было женщин-пророков. Не было и такого, что среди женщин были устазы, шейхи. В Исламе не дано женщинам изгонять джиннов. Они слабы для этого, даже если у них есть для этого определенные знания.
Асадулла Мусаев несколько раз присутствовал на сеансе изгнания джиннов. По его словам, сам он таким недугом не страдает, а ходил туда из любопытства. Иногда приходилось прибегать к обману: выдавать себя за родственника «одержимого».
Я был на многих сеансах и считаю это шарлатанством. Некоторые «больные» рассказывали, что им врачи ставили эпилепсию или психические расстройства, но они же врачам не верят. Я не могу совершенно точно сказать, вылечивались ли эти люди после сеанса или нет, — я не знаю. Некоторых я бы называл «условно излечившимися», так как это только временная «помощь».
Видео
Видео взято у пользователя Адам Абубакаров, YouTube.
С научной точки зрения, безусловно, никаких джиннов не существует. Согласно клинической психологии, человек, которого в исламе называют «одержимым», страдает разными формами психических расстройств, и тут обязательна помощь врача-специалиста.
Научная психология, безусловно, джиннов не признает. В принципе это система человеческих верований: если человек верит, что есть джинны, то они есть; если верит, что их нет, — то их нет. У христиан, например, нет понятия «джинны», но есть понятие «бесы». Если в исламе джинны бывают и хорошие, полезные для человека, и плохие, то в христианстве все бесы — плохие. Для одного это будут джинны, для другого это будут бесы, а для психиатра это будут психиатрические расстройства. Те люди, которые ходят на сеансы изгнания джиннов, они не приходят к психологу. И наоборот: те, кто идет к психологу, не ходят изгонять джиннов. Если пациент рассказывает психологу, что его посещают джинны, психолог изначально не будет с ним работать. Но сможет поработать психиатр, но только не с джиннами, а с психиатрическими проблемами.
Сеансы изгнания джиннов популярны не только в Дагестане, но и в других республиках, где ислам стал доминирующей религией. С годами в этих регионах России лечение с помощью изгнания набирает популярность. Однако врачи не рекомендуют увлекаться этими методами, которые с точки зрения медицины являются народными и никакого избавления от болезни не несут.
Я был в Яникое, в Кабардино-Балкарии, в мечети, где тогда (наверно, и сейчас) такое делал имам. Как я понял, реальных, «по шариату», специалистов на Кавказе единицы. Имам в Яникое не то чтобы отказывает, но нередко говорит, что пришли не по адресу — дело не в джиннах. Хотя бывает, конечно, впечатляющее зрелище измененного сознания. Я немного знаком с тематикой — это раньше эпилепсия могла не отличаться окружающими от одержимости, сегодня можно видеть такую «одержимость», которая не соответствует тому, что известно об эпилепсии. А категория «психические расстройства» и т. п. — это просто ярлык, как для объясненных явлений, так и для необъясненных. Если уж человеку помогает дипломированный имам в мечети, то это лучше, чем уколы, которые из него овоща делают, или асоциальность либо постоянная мигрень. Другое дело, что таких имамов, видимо, раз-два и обчелся, а «практикующих изгнание джиннов» все больше.
У каждого народа есть своя мифология, легенды, равно как и различные стадии развития и отношения общества к подобным явлениям. Дагестан — регион очень специфический, нет ничего удивительного в том, что там люди пользуются услугами подобных целителей, хоть шариатских, хоть нет.
Изгнание дьяволов практикуют практически все религии. У всех эта процедура, к которой многие относятся саркастически, носит весьма особенный характер. Как говорится — кому не нравиться, покурите в сторонке. Уважать чужую культуру, чужие традиции — это проявление культуры собственной.
19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе