Губернатор Санкт-Петербурга в разы повысил штрафы за парковку на газонах. Теперь провинившимся юридическим лицам придется заплатить от 150 до 500 тыс. рублей, а не от 50 до 150 тыс. рублей, как было раньше. Эксперты не исключают, что в скором времени вырастут штрафы и для физических лиц.
В Северной столице значительно выросли штрафы для автомобилистов, которым не хватает асфальта. Соответствующие поправки закон подписал губернатор. Так, за брошенный на газоне автомобиль юрлицам придется заплатить от 150 до 500 тыс. рублей. Выходит, штрафы для них увеличатся больше чем в 3 раза. Что касается обычных граждан, то для них штрафы остались прежними. Для физических лиц за остановку на газоне — от 3 до 5 тыс. рублей, а для должностных лиц — от 5 до 40 тыс.
Поясню, в чем суть изменений. Они вносятся в три статьи городского закона о благоустройстве: 9, 31 и 32-ю. Все изменения касаются штрафов для юридических лиц. Для автомобилистов, которые паркуются на газонах, штраф составит от 150 до 500 тыс. рублей. Во столько обойдется размещение любых транспортных средств на газонах или их нахождение в парках, садах и на детских площадках. В первую очередь это касается дворов и внутриквартальных проездов. Составлять протоколы должны представители районных администраций. Правда, на практике районные власти осуществляют эту деятельность неохотно. Думаю, что нарушения нужно активно фиксировать с помощью видеокамер. Такая возможность в законе есть. Более того, я буду инициировать, чтобы полномочия по оформлению протоколов и сбору штрафов получили бы муниципалитеты. Они смогли бы заниматься этим более эффективно, да и лишние финансовые средства им бы не помешали. Обсудим эту идею на комиссии.
Еще в декабре прошлого года депутаты городского парламента одобрили поправку в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», увеличивающую штрафы для юридических лиц за парковку машин на газонах.
Актуальность предлагаемых изменений связана с тем, что регулярно происходят случаи незаконного строительства, организации несанкционированных автомобильных стоянок на территориях зеленых насаждений. Это сопровождается вырубкой деревьев и кустарников и уничтожением газонов.
Почти месяц депутаты ждали решения губернатора. 9 января Георгий Полтавченко подписал распоряжение о внесении поправок в городской закон. До сих пор статьи закона, касающегося парковки на газонах, не работали. Установленные размеры штрафов не позволяют эффективно предотвращать правонарушения и бороться с нарушителями. А увеличение штрафов, надеются эксперты, изменит эту ситуацию. Мол, больше будут бояться. Так что теперь юридическим лицам следует внимательнее следить за тем, где они оставляют свой автомобиль.
Видео
Парковки на газоне, столичный опыт
Видео: ТВЦ
Более того, согласно поправкам, оштрафовать могут не только тех, чьи автомобили были припаркованы на газоне, но также и тех, кто повредил газон иным способом, например, нанес на него антигололедные реагенты. В данном случае штраф составит от 3 до 5 тыс. рублей для граждан, от 10 до 30 тыс. для должностных лиц и от 100 до 250 тыс. рублей — для юридических. Это в первую очередь касается сотрудников и руководителей коммунальных служб, которых от искушения посыпать газоны реагентами пока спасает абсолютно бесснежная петербургская зима. Более того, самые большие штрафы, согласно поправкам, с автомобилистами вообще не связаны: от 500 тыс. до 1 млн рублей заплатят те, кто проводит незаконную вырубку деревьев.
Самое серьезное увеличение штрафов — от 500 тыс. до 1 млн — касается любого повреждения или уничтожения зеленых насаждений. Для тех, кто занимается незаконными вырубками, штрафы выросли чуть ли не в четыре раза.
Данных о том, как заработали поправки в первые дни после подписания их губернатором, нет ни у городских властей, ни у автомобилистов. О первых выписанных штрафах в новом, значительно выросшем размере пока не сообщается. Эксперты предполагают, что примеры применения новых санкций появятся в ближайшее время, — в первый же месяц после праздников.
— Сейчас ужесточили не правила дорожного движения, а закон о благоустройстве городского хозяйства. Внесенные в него поправки предусматривают более строгое наказание за парковку на газоне, и тут есть очень деликатный момент. Мне лично уже известны случаи, когда люди в судебном порядке доказывали, что то место, где они парковались, не является газоном. Такие прецеденты были. Думаю, что теперь таких случаев станет еще больше. Компаниям легче будет заплатить 50 тыс. юристу, чем 500 тыс. — государству. Люди паркуются на газонах не потому, что они такие бескультурные, а потому, что в городе не хватает парковочных мест. И это касается как центра, так и спальных районов. Автомобилисты платят огромные налоги и пошлины, а условия для парковки их автотранспорта не созданы. Об этой стороне вопроса нельзя забывать, особенно когда дело дойдет до увеличения штрафов для физических лиц.
Справка SmartNews
Cогласно закону, под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая искусственное ограничение, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения.
Главный вопрос, который беспокоит теперь рядовых автовладельцев, а, говоря языком закона, — физических лиц, будут ли увеличены штрафы и для них? Мнения по этому вопросу расходятся. В Законодательном Собрании Петербурга говорят, что в планах такого увеличения нет, сами автомобилисты настроены скептически и морально готовятся к тому, что и для физлиц штрафные санкции вырастут.
— Думаю, что тенденция есть. Скорее всего, и для физических лиц штрафы за парковку на газонах вырастут. Понимаю, что бороться с этим явлением другим способом очень трудно, однако в Петербурге, как и в Москве, есть проблема — у нас очень мало парковочных мест, и часто рядом с домом, где живешь, припарковаться невозможно. Паркинги строят медленно, да и те, что есть, не заполняются из-за дороговизны. Хорошо еще, что удалось остановить программу по сносу гаражей. Иначе ситуация была бы еще хуже. С учетом отсутствия необходимого для парковки количества земли, простое увеличение штрафов выглядит не совсем логично. Для того чтобы наказывать, надо сначала дать альтернативу, создать механизм взимания штрафов и условия для того, чтобы люди могли парковаться, не нарушая закон.
Добавим, что это уже не первая попытка городской администрации навести порядок с открытыми парковками на улицах и во дворах Санкт-Петербурга. Как показывает практика, только «кнутом» ситуацию не изменить. Между тем многочисленные планы по созданию разветвленной сети придомовых и перехватывающих парковок до сих пор в полной мере не реализованы.
Учитывая то, что 90% легкового автотранспорта находится в личном пользовании, эта мера, безусловно, выведет борьбу с парковками на газонах на новый уровень.
Надо было давно сделать нечто подобное. То, как люди паркуют свои авто, вообще отлично говорит о стране их проживания. Нужно повышать в принципе культуру населения. И штрафы только способствуют этому. Пусть нарушать закон будет невыгодно.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе