Спасли от инфаркта. В Ленобласти заработала санавиация для тяжелобольных

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Подготовленная база центра «Хели-драйв» обеспечивает круглосуточное базирование воздушных судов и дежурных экипажей авиационно-спасательного подразделения МЧС РФ на территории своего комплекса. Фото: "Хели-Драйв"

Оказывать медицинскую помощь в Ленинградской области теперь смогут быстрее: тяжело больных из отдаленных небольших населенных пунктов смогут оперативно доставлять в областные больницы на вертолетах. Если раньше для того, чтобы добраться до медицинского центра, пациенту требовалось несколько часов, теперь время пошло на минуты.

В Ленобласти заработали две вертолетные площадки, предназначенные для санитарной авиации. Одна базируется в Гатчине, вторая расположена в Луге. Проект стал государственно-частным партнерством. Вертолетный центр «Хели-Драйв» предоставил в пользование администрации Ленобласти технику и площадки. Как пояснили в районной администрации, в случае успешной реализации, впоследствии проект будет развиваться, и подобными вертолетными площадками будут связаны все районы области.

Финансовые расходы компания взяла полностью на себя, это была частная инициатива, которую администрация поддержала. Сейчас бюджетные средства в реализации проекта не задействованы, то есть компания за свой счет построила площадки, предоставила вертолет и полностью взяла на себя его обслуживание. На сегодняшний день нормативно-правовая база в области санитарной авиации не разработана, поэтому пока сложно сказать, как это будет передаваться региону. Но проект, конечно, будет развиваться.

Ленинградская область стала пилотным регионом для отработки механизма и документально-правовой базы при внедрении новых форм санавиации в России. Планируется, что все районы области будут связаны воздушным сообщением. Сейчас строительство вертолетных площадок должно начаться еще в двух районах города. Предположительно, это будут Тихвинский и Всеволожский районы.

В свою очередь комитет по здравоохранению Ленобласти определил систему маршрутизации полетов, разделенную на три сегмента, в соответствии с диагнозами — нарушения мозгового кровообращения, острый коронарный синдром и травматология.

Вертолётная компания «Хели-Драйв» презентует медицинский вертолёт для эвакуационных работ и оказания помощи больному на борту. Фото: "Хели-Драйв"

Бизнес, располагающий ресурсами для помощи людям и чувствующий социальную ответственность, вызывает уважение. Мы признательны компании, предоставившей региону вертолет и соответствующую инфраструктуру, за помощь в спасении пациента.

Первые вертолетные полеты санитарной авиации уже состоялись, так что, можно сказать, тестирование прошло успешно. Из Луги в Гатчину были доставлены два пациента. Согласно информации администрации Ленобласти, полеты заняли по 20 минут каждый, все это время пациентов сопровождал квалифицированный врач с допуском на оказание медицинской помощи во время полета. Доставленному из Луги 56-летнему мужчине поставили диагноз инфаркт миокарда. Сейчас он находится в реанимации в межмуниципальном сосудистом центре Гатчины. Ему оказана своевременная медицинская помощь. Второй пациент — мужчина 70 лет с диагнозом «кишечное кровотечение» — прямо в полете был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Оказать столь своевременную помощь без санитарной авиации было бы невозможно.

Сегодня в регионе действительно есть потребность в том, чтобы оперативно доставить человека в крупные медицинские центры. От времени в пути зависит, насколько быстро пациенту проведут операцию или какие-то другие процедуры. Сфера здравоохранения в регионе развивается, медицинские учреждения оснащены современным оборудованием, работают высококвалифицированные специалисты. Но такие медцентры не могут быть в каждом населенном пункте, и эту проблему решает как раз санитарная авиация. Подобная услуга требуется при оказании помощи при сердечных заболеваниях, при серьезных ДТП, когда медикам нужно очень быстро прибыть на место происшествия.

Между тем первым регионом в России, в котором медики освоили практически все виды транспорта, стал Красноярский край. Аэродром посреди больничного двора, около 30 единиц авиатранспорта, в том числе единственный в стране медицинский реактивный самолет, — так сегодня выглядит отделение санитарной авиации Красноярской краевой клинической больницы.

Видео

Перевозить пациентов скорая помощь может на вертолете

Видео: Прима-ТВ

Прислала
Карина Галамова

Медицина развивается, становится более доступной и прогрессивной. В условиях нашей большой страны и географических особенностей это жизненно необходимо.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Карина Галамова, Анастасия Савельева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 19 марта 2014, 16:10

Маленькое уточнение - сотрудники МЧС не могут оказывать медицинскую, тем более специализированную помощь. Этим занимается центр "Защита" Минздрава России. Ну это так, пояснение к снимкам. И ещё. Не указано, больные перевозились сразу после возникновения заболевания из дому или забирались после стабилизации из местной Лугской больницы. Давайте восполним этот пробел. Первый вариант явно небезопасен для больных в острой стадии инфаркта миокарда, которые рискуют погибнуть даже на земле, а не то что в полёте в течение 20 минут. Значит он отпадает. Второй более правдоподобный, он называется "межбольничная перевозка" и ничего особенного не представляет. Расстояние от Луги до Гатчины менее 100 км, и больных можно доставить в течение 1 часа из одной больницы до другой на санитарном автомобиле. Стоимость перевозки будет на порядок меньше.

Никита Облонский 19 марта 2014, 16:36

до полного оснащения вертолётами ещё далеко, это огромные средства, которых обычно нет.

Отмечено
редакцией

Карина Галамова 19 марта 2014, 16:39, Изменено: 19 марта 2014, 18:17

Медицина развивается, становится более доступной и прогрессивной. В условиях нашей большой страны и географических особенностей это жизненно необходимо.

Игнат Южаков 19 марта 2014, 18:51

Ого, теперь всё цивилизованно будет. Здорово, теперь удастся спасти многих больных, ведь иногда счёт времени идёт на минуты.

Саша Сашина 23 марта 2014, 23:08

Т.е. вы против использования специализированных вертолетов для доставки тяжелобольных в более оснащенные медицинские учреждения.

Рафаєль В. Макаров 24 марта 2014, 09:35, Изменено: 24 марта 2014, 09:40

Нет, но у каждого способа транспортировки больных и пострадавших есть свои возможности, показания, противопоказания (острая стадия распространённого инфаркта миокарда, кстати - тоже противопоказание для транспортировки, если больной не стабилизирован). И в каждом конкретном случае вопрос о том, как осуществлять перевозку, решается прежде всего исходя из интересов больного или пострадавшего.

Добавить комментарий

Новое на сайте