Туристу не попасть. Крейсер «Аврора» покинет Петроградскую набережную

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Елена Горбачева/SmartNews

Легендарную «Аврору» впервые за 25 лет отправят на ремонт. На обновление боевого корабля планируется потратить около 1 млрд рублей. Буксировка крейсера на ремонтный завод будет проходить днем, поэтому все желающие смогут увидеть его проход по Неве.

Уже в этом году крейсер «Аврора» могут отправить на ремонт. Обновлять корабль будут специалисты судостроительного завода «Северная верфь». В первую очередь необходимо заменить все механизмы, срок службы которых закончился. В итоге должны появиться новые генераторы, кабельные трассы, водоотливная и противопожарная системы. Не избежать историческому крейсеру и модернизации. На «Авроре» планируют установить современную систему видеонаблюдения.

На все работы будет выделено около 1 млрд рублей из внебюджетных средств Минобороны. Сейчас разрабатывается проектно-конструкторская документация, поэтому точные сроки буксировки не называются. Однако на заводе, где займутся историческим кораблем, уверяют, что это лето он еще простоит у Петроградской набережной и туристы смогут побывать на его палубе. 

Предположительно, ремонтные работы займут два года, и все это время горожане и гости Северной столицы не увидят легендарный крейсер на привычном месте. 

Проект еще не прошел оценочную комиссию, поэтому говорить о сроках ремонта еще рано. В некоторых СМИ появлялась информация, что корабль уже чуть ли не летом отбуксируют на ремонт, но это не так. Сейчас над техническим заданием работают эксперты. Им и предстоит решить, какая концепция подходит, какова глубина ремонта должна быть, что вообще должен представлять собой корабль после работ. Например, ставить ли двигатель, войдет ли «Аврора» в состав флота как боевой корабль. Эти вопросы рассматривают на уровне правительства, так как это все-таки не просто корабль. Последний полноценный ремонт «Авроры» проводился в 1987 году, а до этого ремонта не было более 50 лет.

Учитывая недавний скандал в Центральном военно-морском музее, филиалом которого сегодня остается «Аврора», предстоящим работам уделяется особое внимание и со стороны министерства обороны, и со стороны местных властей. При переезде музея со стрелки Васильевского острова в Крюковы казармы были обнаружены финансовые растраты. Директор музея теперь находится под арестом. Ремонт «Авроры» будет лично курировать советник губернатора Петербурга, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин. 

Предварительная оценка предстоящих работ составила около миллиарда рублей: это и буксировка, и ремонт, и замена необходимых механизмов, и стоянка в доке. На «Авроре» будет проведено глубокое обследование, и может оказаться так, что какая-то деталь, которую предполагалось сначала только почистить и покрасить, требует замены. А, например, механизмы, связанные с безопасностью, а это водоотливная и противопожарная системы, никто не будет ремонтировать, их сразу необходимо менять. Кстати, какие-то работы уже и сейчас проводятся. Специалисты обследуют крейсер, анализируют, какие механизмы необходимо закупать.

На время ремонта экспозицию, представленную на крейсере, перенесут на хранение в Центральный военно-морской музей. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы сделать там небольшую выставку, посвященную «Авроре». 

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Елена Горбачева/SmartNews

Это может быть не полный вариант, а лишь часть. Но, конечно, не нужно все экспонаты убирать в ящики, необходимо, чтобы люди помнили об «Авроре», все-таки два года ремонта — это достаточно большой срок.

Кстати, сама буксировка крейсера станет для города знаковым событием. Проводить всё будут в дневное время, и каждый желающий сможет увидеть проход легендарного корабля по Неве.

Сначала будет проведена серьезная подготовительная работа. Буксировка — это очень сложная операция, так как течение Невы непредсказуемое. Будет обследована глубина по фарватеру. И конечно, из соображений безопасности всё будет проводиться днем, будут разведены три моста: Троицкий, Дворцовый и Благовещенский. И петербуржцы смогут это все увидеть. Вероятнее всего, «Аврора» будет отправлена на ремонт в сентябре или в конце августа.

Мнения горожан между тем разделились. Одни переживают, не получится ли так, что выделенные средства, как и в случае с музеем, пойдут на никому не известные нужды. Другие же настаивают на том, что символ города необходимо реставрировать и поддерживать в исправном состоянии. 

Ясное дело, что «Аврору» отремонтируют за счет таких же лохов как и я. И честно, я не против платить, но ведь как минимум 60% разворуют, а потом будут радостно бухать на палубе все той же «Авроры».

Не стоит, ох не стоит этого делать. Сегодня « Аврора» действительно памятник, а после а-ля модернизации — порнография. Зато некоторые распилят приличную сумму денежек.

Безусловно, радует, что наконец-то решили позаботиться о сохранности памятника техники. Хорошо, если это будет не просто ремонт, а научная реставрация. Ведь это — последний русский корабль, учувствовавший в Цусимском сражении.

Видео

Видео взято у пользователя TheEzdok

Читайте также: 

Вернется в море. «Аврора» снова станет боевым крейсером  

Просто музей. Последние матросы покинули крейсер «Аврора»

Прислал
Антон Слепицин

ну и зачем вкладывать такие деньги в реконструкцию корабля, который уже никогда не будет выполнять никаких боевых задач? все равно довести его до уровня современных кораблей нереально. давайте смотреть фактам в лицо: Аврора — это прежде всего исторический символ, корабль-музей. и ничем другим он уже никогда не станет, сколько миллирадов в него не вкладывай

Прислала
Рафас Мухарямов

Я считаю — НАДО! Пока жив то поколение,которая с детства представляла Аврору с переходом на светлое будущее,это правильное решение!

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Рафас Мухарямов, Елена Горбачева, Антон Слепицин

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 15 мая 2013, 08:47, Изменено: 15 мая 2013, 10:27

ну и зачем вкладывать такие деньги в реконструкцию корабля, который уже никогда не будет выполнять никаких боевых задач? все равно довести его до уровня современных кораблей нереально. давайте смотреть фактам в лицо: Аврора - это прежде всего исторический символ, корабль-музей. и ничем другим он уже никогда не станет, сколько миллирадов в него не вкладывай

Анатолий Губарев 15 мая 2013, 17:08, Изменено: 15 мая 2013, 17:10

Именно потому, что корабль-музей и исторический символ, как раз и надо вкладывать. Чтобы "Аврора" не стала "Летучим Голландцем"

Отмечено
редакцией

Рафас Мухарямов 15 мая 2013, 09:16, Изменено: 15 мая 2013, 10:27

Я считаю - НАДО! Пока жив то поколение,которая с детства представляла Аврору с переходом на светлое будущее ,это правильное решение!

Виктор Симонов 15 мая 2013, 11:18

Напрасная трата средств. Мы привыкли считать Аврору историческим музеем, но делать этой истории модернизацию необъяснимая затея.

Валентина Клеменко 15 мая 2013, 22:31

Не понимаю, а зачем тратить такие большие деньги на ремонт символа страны, которой уже нет? Если в принципе просто переплавить "Аврору" и вынести тело Ленина с Красной площади, государство сэкономит огромные деньги. И это при всем при том, что ничего существенного затронуто не будет. А эти деньги можно направить на развитие той же медицины.

Илья Куринной 15 мая 2013, 22:52

Давно пора. А то застоялась она там. Пора ее почистить и помыть, что бы сверкала лучше прежнего.

Марта Узлова 15 мая 2013, 23:12

Аврора. Это просто какое то наследие из детства. Ведь многие там хотели бы побывать, а многие просто побывали и рады этому.

Добавить комментарий

Новое на сайте