Летающий внедорожник. В Салехарде испытывают самолет-амфибию

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Салехарде испытывают новый самолет-амфибию, который идеально подходит для Ямала и Ненецкого автономного округа, — территорий, где абсолютно нет дорог. Легкомоторные Л-42М могут садиться практически на любую поверхность. При этом они очень экономичны — почти как внедорожник.

Новый самолет-амфибию Л-42М отечественного производства испытывают в Салехарде, городе, расположенном непосредственно на полярном круге. Это оптимальная для Крайнего Севера модель, которая сможет стать альтернативой дорогим и изначально не предназначенным для пассажирских перевозок вертолетам Ми. Правда, пока амфибии тоже не могут перевозить людей. Их будут использовать для доставки продуктов питания в отдаленные поселки.

Я считаю, чем больше в нашем небе летает продукции отечественного производства, тем лучше для нашей экономики. В сфере малых перевозок использование Л-42 выгоднее, чем вертолет Ми-2, за счет дешевой эксплуатации полеточас стоит относительно недорого.

Справка SmartNews

Л-42М — легкий многоцелевой четырехместный двухмоторный самолет-амфибия, обновленная модель Л-42. отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, а также отвечает международным нормам. Предназначен для перевозки пассажиров и груза на дальние расстояния. Мощность двигателя — 115 лошадиных сил.

Достоинств у самолета-амфибии предостаточно. Во-первых, он разгоняется и взлетает меньше чем за полминуты. А для того, чтобы подняться в воздух, самолету хватит всего 200 метров ровной поверхности. Во-вторых, амфибия может летать без дозаправок до 1,5–2 тыс. километров. А «питается» такой зверь, а точнее птица (самолеты назвали стерхами), 95-м бензином. Расход — не больше 30 литров в час, что сравнимо с внедорожником.

Расход топлива для самолета имеет большое значение, и 30 литров в час — это совсем немного, можно будет хорошо сэкономить, и при этом скорость будет выше. Универсальная техника нужна везде, за ней большое будущее. Было время, когда автомобиль или холодильник считались роскошью, а сейчас это будни. В условиях Крайнего Севера такой самолет-амфибия исполняет функцию такси — и пассажира перевезет, и груз доставит, его можно использовать для обследования трубопроводов и нужд санавиации.

По части безопасности Л-42М тоже не уступает.

Есть такой показатель, как аэродинамические качества самолета, крыла в частности, при, допустим, отказе двигателей он может успешно планировать и производить посадку.

Нашим авиастроителям и конструкторам есть чем гордиться — они прошли серьезную школу и когда-то достигали огромных успехов. Да и сейчас, я уверен, если бы не лоббисты в верхах, нацеленные на приобретение импортной техники, авиация в России давно бы вышла из кризиса. Одни только наши боевой Ми-24 и транспортный Ми-8 чего стоят, их использовали в горячих точках по всему миру. В Тюмени работает Сергей Карпов, который наладил производство четырехместных летающих «лодок», самолетов-амфибий СК-12, они могут приземляться на любую поверхность — на воду, снег и землю. Л-8 очень на него похож по внешнему виду и характеристикам. Разработки Сергея Карпова пользуются спросом среди любителей малой авиации и тех, кто нуждается подобной технике. Сертификацию и испытания самолет прошел, достаточно большое количество «лодок» летает на тюменском Севере. Конкуренция между двумя этими моделями может привести к повышению качества техники, и в конечном итоге выиграет потребитель.

Прислала
Наталья Гребнева
Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Сегодня на рынке авиа строения есть масса подобных предложений. Несомненно, новую технику необходимо испробовать. Однако подойти к этому вопросу стоит осторожно и внимательно. Дело в том, что и Архангельская область, и тем более Ненецкий АО – специфичные регионы по своему климатическому состоянию. Я бы рекомендовал нашим специалистам обратить внимание на опыт скандинавских коллег и использовать ту технику, которую применяют они. В последнее время ни для кого не секрет, что дорожает авиа топливо, небольшие рейсы становятся нерентабельны и их приходится закрывать. В условиях финансового кризиса бюджет региона не может компенсировать убытки авиа перевозчиков, средств на поддержку северной авиации у нас нет. Это значит, что авиа билеты местного значения на территории области и округа подорожают. Разумеется, новую технику испытывать и применять надо, но еще раз повторюсь делать это внимательно и рассудительно. Испытания должны быть, это обычный процесс, так как развитие техники не стоит на месте.

Однако для эксплуатации на Севере Л-42М еще требует доработки. Летать на нем можно только днем. Да и всем требованиям местного климата он пока не отвечает.

Уже мы доработали очень много, допустим, электроподогрев стекол, усилили подогрев кабины. Совершенству нет предела.

Если говорить о массовых перевозках, то конкуренции конкретно эта модель не составит — в ней всего три пассажирских места. Если только в качестве такси. Л-42М планируется приспособить для доставки еды в отдаленные поселения. Однако это временный недостаток. Ведь на самарском заводе уже сейчас специально для Ямала готовят похожий семиместный самолет. Это может послужить неким стартом возрождения полярной авиации.

Появление подобных новых моделей (Л-42М. — Прим.ред.) можно только приветствовать двумя руками. К сожалению, недалеко то время, когда самолеты легкой авиации будут закупать на Западе. Коммерсанты гонятся за рублем и покупают дешевую импортную технику, пренебрегая отечественной, хотя наши разработки, безусловно, хороши. И сейчас в основном в малой авиации используются самолеты отечественного авиастроения.

Справка SmartNews

Россия взяла курс на развитие малой авиации. Буквально в последние лет пять в ускоренном темпе она стала расширять свои горизонты. В сентябре 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о развитии малой авиации. Она должна полностью охватить большие северные просторы и удаленные маленькие поселки.

— Вопрос использования этих самолетов-амфибий очень спорный. По крайней мере, на территории Ненецкого округа мы точно не планируем их применять и альтернативой вертолетам они вряд ли будут. К тому же в ближайшее время все авиа суда вместимостью менее 20 пассажирских мест будут ликвидированы и прекратят использоваться. Прежде всего, это связано с их неэкономичностью, так как авиа топливо регулярно дорожает. У нас есть судна на воздушной подушке и это очень удобный вариант использования именно на нашей территории. Вообще если заглянуть в историю, то такие самолеты-амфибии разрабатывают уже давно. Однако применение они находят не везде.

Видео

В Салехарде испытывают новый самолет-амфибию

Видео: Вести

Прислал
Виталий Яровой

Инженер-технолог

Отлично, и отечественного производителя поддержим, и жителям непроходимых территорий плюс.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

В труднодоступных местах, где много водных пространств и невозможно по той или иной причине создать аэродром, такая техника будет востребована. Всех проблем она не решит, но если нужно срочно доставить больного в районную или областную больницу или беременную в родильный дом, если, наоборот, нужно доставить грузы в зону бедствия, амфибии могут стать единственной «палочкой-выручалочкой».

Автор

Михалькова Елена

Над статьей работали

Виталий Яровой, Анастасия Савельева, Наталья Гребнева, Ксения Гагай, Рафаєль В. Макаров, Анна Резвая

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 20 декабря 2013, 08:47

Ну там то да, очень нужна такая техника. Где нет дорог, а добираются из пункта А в пункт Б до сих пор на собачьих упряжках....

Отмечено
редакцией

Виталий Яровой 20 декабря 2013, 14:43, Изменено: 20 декабря 2013, 17:27

Отлично, и отечественного производителя поддержим, и жителям непроходимых территорий плюс.

Марина Алехина 20 декабря 2013, 16:21

Неплохой самолёт с отличными характеристиками, пора начинать его серийное производство.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 20 декабря 2013, 18:58, Изменено: 21 декабря 2013, 19:18

В труднодоступных местах, где много водных пространств и невозможно по той или иной причине создать аэродром, такая техника будет востребована. Всех проблем она не решит, но если нужно срочно доставить больного в районную или областную больницу или беременную в родильный дом, если, наоборот, нужно доставить грузы в зону бедствия, амфибии могут стать единственной "палочкой-выручалочкой".

Марина Карпова 20 декабря 2013, 19:00

Пусть дорабатываю, адаптируют самолёт к северному климату, тогда полегче станет с перевозкой пассажиров, а то в некоторых регионах до их пор, как в каменном веке с транспортом.

Добавить комментарий

Новое на сайте