Пенсионерам Тюменской области предложили помочь обеспечить порядок на дорогах региона. Их призвали вступать в волонтерский отряд «Дорожный патруль 55+». Пока на призыв откликнулись только бдительные дамы «золотого возраста». Они готовы строго следить за нарушителями и уверены, что смогут озолотить город за счет штрафов.
В Тюменской области придумали, как направить неуемную энергию пенсионеров в мирное русло. Госавтоинспекция по Тюменской области предложила им вступить в волонтерский отряд «Дорожный патруль 55+», чтобы помочь навести порядок на дорогах региона. Первое занятие школы волонтерского мастерства, организованной Тюменским региональным благотворительным фондом «Старшее поколение» и областным геронтологическим центром совместно с региональным управлением ГИБДД, уже состоялось. Стать волонтерами изъявили желание более 20 пенсионеров, точнее, пенсионерок: показательно, что все записавшиеся — женщины.
Бдительные пенсионерки решили: вместо того чтобы сидеть на лавочках у подъездов и наблюдать за соседями, они теперь будут нести службу на дорогах города, а о замеченных нарушениях общественного порядка станут докладывать не подружкам, а инспекторам ГИБДД. В своих способностях не упустить ни одного злоумышленника дамы «золотого возраста» (так сейчас принято называть пенсионеров от 55 лет и старше) не сомневаются.
То, что сейчас творится на наших дорогах, — это просто кошмар какой-то. Все ездят как бог на душу положит, и никто им не указ. С этим нужно что-то делать. Ведь уже не только на дорогах, в наших собственных дворах покоя нет. У нас перед домом места детям поиграть не осталось. Все машинами до отказа забито. На единственном зеленом пятачке постоянно паркуются машины, хотя ведь прекрасно знают, что это запрещено. Таких нужно штрафовать, и я добьюсь, чтоб так и было.
Пенсионерки готовы заменить не только системы видеофиксации и примерить роль инспекторов ГИБДД, но и вести работу по профилактике нарушений.
Я понимаю, что гаишники за всеми не уследят, им нужно помочь. Прежде всего ради безопасности наших детей и внуков. Вот пример: у нас недалеко школа, а через дорогу от нее — остановка. Пешеходный переход не заметить невозможно: краску на зебре постоянно подновляют, светофор работает как часы, да еще и специальные желтые знаки стоят. Слепой увидит, что здесь переходят дорогу дети. И что вы думаете: постоянно вижу водителей, которые проезжают даже не на желтый, на красный свет. Им наплевать, что они могут задавить ребенка. Я буду записывать номер каждой машины и передавать его в ГАИ. Пусть платят за свою наглость. А еще лучше, чтобы потом такого водителя вызвали для беседы. Я готова поговорить с ним и попробовать втолковать, что так нельзя. Может, хоть матери троих детей и бабушке пятерых внуков он поверит.
Пенсионерок, которые хотят вступить в дорожный патруль, чтобы покарать злодеев на колесах, ждет большое разочарование. В Госавтоинспекции их жалобы, конечно, выслушают и заявления на нарушителей порядка примут. Вот только штрафы злоумышленникам никто выписывать не будет: слова бабушек, пусть и волонтеров из «Дорожного патруля 55+», доказательством нарушения не являются.
Конечно же, мы не сможем привлечь водителей к ответственности на основании слов волонтеров «Дорожного патруля». Даже если нарушение записано на видеорегистратор, довести дело до штрафа очень сложно. Нужно, чтобы доброволец, предоставивший запись, написал заявление, объяснил, когда и как она была сделана. Затем проводится экспертиза, чтобы выяснить, нет ли следов видеомонтажа. Если у происшествия были свидетели, нужно поговорить с ними. И только после этого мы имеем право вызвать нарушителя. Поэтому использовать бабушек для выявления недобросовестных водителей мы, конечно же, не планируем. Волонтерский отряд пенсионеров создается с иной целью.
По замыслу создателей «Дорожного патруля 55+», пенсионеры действительно помогут сделать дороги более безопасными, но не с помощью жалоб. Им отведена иная роль. Волонтеры смогут принимать участие в массовых профилактических акциях, в целевых рейдах.
Нами накоплен большой опыт организации подобных мероприятий, и мы смогли убедиться, что они эффективны. Например, когда мы проводим акции с участием детей, то водители реагируют всегда очень позитивно. Сигналят, останавливаются, разговаривают с волонтерами. На детей водители обращают даже больше внимания, чем на запрещающие знаки. Думаю, если пенсионеры, например, встанут с плакатами у пешеходного перехода возле школы, то психологическое воздействие на водителей будет не менее сильным.
Организаторы «Дорожного патруля 55+» преследуют еще одну, «тайную» цель. Они полагают, что участие пенсионеров в волонтерском движении станет средством воздействия не только на водителей, но и на самих пожилых людей. Не секрет, что именно люди «золотого возраста» часто нарушают правила дорожного движения. Изучая их на занятиях школы волонтерского мастерства, они смогут освежить их в памяти, а потом помогут донести до других пенсионеров.
Людей в возрасте очень сложно переубедить, объяснить, что они действуют неправильно. Мы надеемся, что они прислушаются если не к инспекторам ГИБДД, то к своим ровесникам. Профилактическая работа с людьми старшего возраста — это основная задача создания «Дорожного патруля 55+».
Видео
Статистика ДТП в России. 2013 год
Видео: Смотри в оба. Везение на дороге/youtube.com
Своего рода Народная Дружина, только возраст ее участников весьма почтенный. Хорошее начинание — и пенсионеры при деле, и автомобилисты, что называется, под присмотром.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе