Письма счастья. Чиновники Ханты-Мансийска занялись СМС-рассылкой

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: SmartNews

Жители Ханты-Манскийска узнают о всех важных событиях в городе из спецальной СМС-рассылки. Такую услугу предлагает администрация города. В сообщениях, которые могут получать все желающие, будет рассказываться о концертах, театральных постановках, выставках, публичных слушаниях и отмене занятий в школах.

Служба отправки СМС-сообщений появилась на официальном сайте администрации города Ханты-Мансийска. Бесплатно подписавшись на услугу, горожане могут получать на мобильные телефоны сообщения о публичных слушаниях и важных мероприятиях.

Рассылать будут анонсы самых разнообразных мероприятий — как концертов, театральных постановок и открытий художественных выставок, так и публичных слушаний по актуальным проблемам города Ханты-Мансийска. Кроме того, будут получать горожане и сообщения об актированных днях, то есть с помощью наших сообщений они будут знать, когда в школах отменяются занятия из-за непогоды или карантина.

Подписаться на рассылку СМС-сообщений от чиновников администрации города легко. Достаточно найти внизу городского сайта баннер «СМС-информирование», указать номер своего телефона и получить на него четырехзначный пароль. Подписка оформляется после введения этого пароля. 

Ну наконец-то наши чиновники зашевелились. Мне кажется, это очень удобно — получать информацию в виде эсэмэсок. Как только об этом узнала, подписалась сразу. Публичные слушания меня не интересуют — все равно не хожу, а вот сообщения об отмене уроков из-за холодов мне очень интересны, потому что мой сын ходит в школу. Ну а если будут рассылать всякий официозный спам, можно будет отписаться от рассылки — пусть такое сами читают. Поживем — увидим. Пока рано судить о том, что из этого получится. Но начинание доброе.

Такая форма информирования жителей города используется у нас давно. На сайте администрации города можно подписаться на SMS-рассылку о плановых отключениях воды, тепла, электричества. Она производится в автоматическом режиме по районам и действует уже больше трех лет. Через социальные сети можно вовремя узнавать и об актированных днях. Проблема массовой отправки SMS-сообщений об актированных днях в том, что они встают в очередь и получается, что при сбое связи они доходят не вовремя. Информация же об отправке ребенка в школу нужна срочно и самого утра, чтобы принять решение об отправке ребенка в школу. Из-за того, что SMS-сообщения приходят в разное время, использовать их не очень удобно. Житель города может и сам зайти на сайт администрации города, но через службу социальных сетей сделать этой удобней. Рассылка сообщений через Twitter и Facebook происходит в автоматическом режиме. Достаточно просто зарегистрироваться на страничке, не больше и не меньше. Один раз у нас был случай, когда на страницу сайта одномоментно зашли больше четырех тысяч человек, чтобы получить информацию об актированном дне. В результате у нас чуть не рухнул сервер. Это был такой короткий промежуток времени – даже не минута, а секунд десять. Потому что такая информация нужна в 7 часов утра, чтобы решить, будить или не будить ребенка. Мне кажется, сегодня удобней всего настроить свой телефон на получение информации из социальной сети.

На сайте появились и два других раздела. С помощью системы информирования «Электронный детский сад» жители города могут следить за движением очереди в дошкольное учреждение. Для отображения номера очереди нужно указать фамилию, серию и номер свидетельства о рождении ребенка. На портале также создан раздел с постоянно обновляемым в режиме реального времени расписанием движения поездов и самолетов.   

— Вопреки распространенным стереотипам о том, что такие услуги наиболее популярны у молодежи, у нас есть совершенно другой опыт. В Тюмени работает такая замечательная программа «Расширяя горизонты». Она заключается в повышении компьютерной грамотности у людей в возрасте. У нас на территории города шесть учебных классов, и любой житель может там бесплатно пройти обучение. Курсы занимают от пяти до девяти часов. Мы проводили социологическое исследование и выяснили, что особенно сильно интересуются электронными услугами и информационными технологиями люди старшего возраста. Например, на наших курсах обучались жители Тюмени, возраст которых старше 70 лет. Поэтому какой-либо резкой градации по возрасту людей, которым могут быть интересны такие услуги, провести нельзя. Интересуются многие, потому что это удобно. Это достаточно необычно, но люди зрелого возраста — как раз та самая часть населения, которая живо интересуется оказанием услуг в электронной форме.

Видео

Видео взято у пользователя svcorzh

Автор

Сергей Кузнецов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Надежда Сокирская

Новое на сайте