Крупнейший индийский автопроизводитель Tata Motors намерен наладить в Башкирии производство автобусов. Причем новый завод строить не придется, сборку начнут на базе уже имеющегося предприятия, которое сейчас выпускает троллейбусы.
В Уфе намечается очередной крупный проект. Индийский автопроизводитель Tata Motors, входящий в список 20 крупнейших в мире, изучает возможность наладить выпуск автобусов в Уфе. Представители компании посетили ОАО «Башкирский троллейбусный завод», где ознакомились с возможностями предприятия и провели переговоры об условиях организации совместного производства.
Представители компании TATA Motors посетили ОАО «Башкирский троллейбусный завод, где ознакомились с техническими возможностями уфимского предприятия и провели переговоры об условиях организации совместного производства автобусов. Готовность таких крупных компаний, как TATA Motors, развивать свой бизнес в столице Башкортостана, свидетельствует об инвестиционной привлекательности республики и города.
Правильно, троллейбусы вообще убрать надо, они только мешаются и пробки создают…
Индийский концерн выпускает под маркой Tata широкий спектр автомобилей, включая самую дешевую машину в мире Nano. Компании принадлежат марки Jaguar, Land Rover и завод Daewoo. Также она выпускает грузовые автомобили и автобусы с различным типом двигателей. Ближайший к России завод находится на Украине.
Если автобусы будут собирать тут, в Уфе, это нам сильно в плюс. Сейчас наш автопарк — это пассажирские «мерседесы» и «форды», но они очень дорогие — под миллион стоят, для покупки новых автобусов на новые маршруты приходится залазить в долги. А это в конечном итоге все сказывается на стоимости проезда. А некоторые наши коллеги сделали просто: купили старые поддержанные азиатские автобусы и гоняют на них. Да, они дешевые, но в любой момент могут развалиться. А ездить на таких «дедушках» ну просто опасно.
Это не единственное крупное автосборочное предприятие — в башкирском городе Нефтекамске успешно работает завод «НефАЗ» группы компаний «КамАЗ», который производит в том числе и автобусы разной комфортабельности. Вся Уфа на них ездит — они большие и удобные. С приходом нового игрока конкуренция будет расти, а это на руку пассажирам.
Стоит также отметить, что это не первый крупный инвестиционный проект, запускаемый в Башкортостане. Ранее о планах открыть тут сборку современных вертолетов заявляла китайская компания «УТУН», а один из мировых лидеров по переработке древесины «Кроношпан» начал строить под Уфой завод.
Видео
Сход против завода «Кроношпан»
Сюжет Politvestnik
Очередной интерес к нам со стороны крупного иностранного инвестора вполне закономерен. Это результат взятого президентом Рустэмом Хамитовым курса на обновление республики. Теперь крупные компании с мировым именем смело заходят к нам с инвестиционными проектами, так как знают, что получат адекватный и внимательный прием. Республика гарантирует честную и открытую работу, а также готова предоставлять все возможные преференции.
Производить — это хорошо. А кто их покупать будет? Надеюсь проблема сбыта продумана не менее тщательно.
То корейцы, то индусы будут собирать у нас авто. Когда уже наладим отечественное производство? Неужели у нас не хватает технологий, знаний и умений?
Хороший концерн, такой завод нам не помешает.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе