Башкирия и Китай договорились сотрудничать в сфере авиастроения. Иностранные инесторы начнут выпускать в Кумертау сверхлегкие вертолеты гражданского назначения. Новый проект поможет вдохнуть новую жизнь в целый город.
В Башкирии намечается крупный инвестиционный проект. Китайская компания «УТУН» заинтересовалась республикой и намерена производить тут сверхлегкие вертолеты гражданского назначения с использованием технологий, разработанных на башкирском предприятии «Роторфлай». Специально для этого в Уфу прилетели представители из Поднебесной. Проект они обсуждали в Министерстве промышленности и инновационной политики Башкирии.
По итогам встречи было подписано Соглашение о сотрудничестве между правительством Республики Башкортостан, ООО «Роторфлай» и инвестиционной компанией «УТУН» (КНР). От имени правительства республики Башкортостан соглашение подписал заместитель премьер-министра правительства Республики Башкортостан Дмитрий Шаронов.
Вероятнее всего, новое производство откроется в самом южном городе Башкирии — Кумертау, где уже много лет работает авиационный завод по производству вертолетов. Правда, последнее время предприятие переживает далеко не лучшие времена, из-за чего страдает весь город — другую хорошую работу здесь просто не найти.
— Плюсов в таком проекте намного больше, чем минусов. Инвестиции — это новая жизнь для нашего города. А помимо самого предприятия поднимется и малый бизнес — комплектующие могут производить индивидуальные предприниматели. Всё говорит в пользу Кумертау: у нас есть свободные производственные площади, высококлассные специалисты, имеющие опыт в построении летательных аппаратов, учебные специализированные высшие учебные заведения и квалифицированная дешевая рабочая сила.
В том, что новая стройка — это почти всегда хорошо, уверены и региональные власти. Авиационный кластер может помочь республике уйти от «нефтяной иглы», большое производство действительно подтолкнет все другие сферы экономики. В Башкирии, например, находится один из крупнейших в России производителей авиационных двигателей для самолетов (в том числе и военных) — УМПО, есть и своя кузница кадров: один из ведущих в России вузов — Авиационный университет.
В республике идет глобальное обновление экономики, президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов лично курирует процессы привлечения инвестиций в машиностроение, сельское хозяйство, нефтехимию и другие отрасли. И эта работа приносит свои щедрые плоды. Международные рейтинговые агентства из года в год повышают кредитный рейтинг нашего региона, а российские и иностранные инвесторы все чаще обращают свой взор на республику. Сейчас в Башкортостане реализуется около 40 приоритетных инвестпроектов. Они находятся на различных стадиях. Общая их стоимость — 300 млрд рублей. Это огромная цифра, которая позволит экономике республики переориентироваться от сырьевой модели к производству конечной продукции, создать тысячи новых рабочих мест, а в целом Башкортостан получит дополнительные налоги на повышение зарплаты бюджетникам и социальные проекты.
Вложения китайской стороны в проект в правительстве Башкирии предварительно оценили в 20 млн евро. В течение недели представители «УТУН» должны предоставить дорожную карту проекта.
Интернет-сообщество на новость прореагировало сдержанно, лишь немного побурчало, что опять все раздали иностранцам.
Рынок сбыта будет в России. Дерево отдали, трубы тоже, мебель — шведы, резину старую — немцы, печенье и то отдали. Все тряпье на наших телах китайское. кушаем тоже китайское, фрукты и овощи не наше. Ездим не на наших машинах. Дефицит бюджета в стране потому что газ и нефть в Европу начали поставлять с юга. И цены падают. По поводу рынка сбыта — российский он будет. Россия внутри себя плодит паразитов, с виду полезные, на деле убивают свой внутренний рынок. Все это понимают. Одни не могут ничего поменять, другие сами это вытворяют.
Это все равно что ворваться в Китай и открыть фабрику по производству Доширака.
Сверхлегкие вертолеты в конструкторском бюро в Кумертау начали делать еще в 2005 году. Инженеры пытались воплотить свою мечту в жизнь и создали легкий, бесшумный и экономичный аппарат. Машина очень компактная, при этом способна пролетать до 350 километров на одной заправке. За сверхлегким и тихим аппаратом выстроилась очередь покупателей. Им заинтересовались и иностранцы. Однако внедрить в массовое производство перспективный сверхлегкий вертолет конструкторы не смогли.
Видео
В Башкирии сконструировали мини-вертолет. Сюжет телеканала «Вести».
Пусть научатся у китайцев делать вертолеты) очень интересно будет посмотреть на то, что получится в итоге. Хотя если честно признаться, китайские сверхлегкие вертолеты гражданского назначения внушают опасения.. надеюсь они не будут ломаться как китайские фонарики) а сотрудничество – это всегда хорошо.
Надо признать — авиастроение в Поднебесной в последние годы имеет значительные успехи. В прошлом году на 9-й международном авиационно-космическом салоне «Эйршоу Чайна-2012» Китай, как и предполагалось, был крупнейшим участником выставки, представив на всеобщее обозрение некоторые образцы боевых и гражданских самолетов. Он показал первый современный ударный вертолет WZ-10, новейший беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Илун-1» («Птеродактиль»), различные типы ракет-носителей и другие образцы авиационной и космической техники.
Так что можно сказать — Башкирии повезло…
Не думайте что наши предприятия спасут китайцы. Они захотят своих же рабочих привести в Россию, своих же менеджеров. Они везде следят за своей выгодой в первую очередь.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе