Ульяновец засудил местного интернет-провайдера на 100 тыс. рублей. Причиной подачи иска послужила реклама компании, в которой говорилось, что цена на тариф навсегда останется фиксированной. Именно слово «навсегда» стало роковым для компании, которая повысила стоимость услуг на 50 рублей.
Ульяновский провайдер «ТТК Ульяновск» (юридическое название — ЗАО «ДАРС-АйПи») привлечен к ответственности за броский рекламный слоган. Рекламируя свой новый тарифный план «Распахни окно», компания обещала абонентам доступ в интернет по цене 250 рублей в месяц. При этом в рекламе было использовано слово «навсегда». Но на практике компания свои обещания не выполнила.
Абонентов компании, подключившихся к этому тарифу, ждал неприятный сюрприз: размеры ежемесячного платежа возросли с 250 до 300 рублей, хотя в рекламе не содержалось никаких сносок или ссылок на возможное увеличение стоимости услуг. При этом трактовать слово «навсегда» можно только в одном смысле, убежден лингвист Алексей Михеев.
У слова «навсегда» в русском языке есть только одно значение — на всю жизнь, на все времена. Какой-то другой трактовки или иносказания у этого слова нет. Поэтому, используя это слова в рекламе или в каком-то другом сообщении, следует понимать, что вы даете обязательства соблюдать какие-то условия без изменений всегда.
Рост тарифов на услуги провайдера большинство абонентов оставили без внимания. Жаловаться на компанию решился только один человек. Поступившее обращение было рассмотрено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. Свой вердикт ведомство вынесло в пользу ульяновца.
УФАС России по Ульяновской области было установлено, что реклама провайдера нарушает федеральный закон «О рекламе». Законодательство признает рекламу недостоверной в том случае, если она содержит сведения и характеристики товара, не соответствующие действительности. На основании этих фактов действия ЗАО «ДАРС-АйПи» были признаны административным правонарушением.
Юристы считают, что активность граждан может заставить коммерческие компании соблюдать честные правила игры. И если количество жалоб будет расти, то в скором будущем рекламные слоганы будут соответствовать действительности на 100%.
— Штрафы за недобросовестную рекламу в нашей стране не слишком высоки. Наше население пока еще не привыкло жаловаться на коммерческие компании, и дело доходит до надзорных органов только в случае каких-то вопиющих фактов обмана. Но отстаивать право на получение объективной информации о товаре или услуге является святым правом гражданина. Чем больше будет таких обращений, тем быстрее на этом рынке будет наведен порядок. Что касается решения УФАС относительно этой рекламы, то я считаю его обоснованным, факт нарушения имел место. Только я не могу понять, почему с жалобой обратился только один человек.
В итоге УФАС оштрафовало провайдера на 100 тыс. рублей. Имя истца, инициировавшего иск против провайдера, выяснить не удалось — борец за права потребителей в Ульяновске предпочел остаться неизвестным.
Навести порядок в этой сфере можно очень быстро и просто. Государству надо принять закон, по которому сумма штрафа будет делиться пополам. Половина пойдет в казну, а другая половина — гражданину, написавшему жалобу. Тогда мы будем относиться к рекламным роликам более внимательно и будем чаще писать жалобы.
Ситуации, когда качество товара не соответствует заявленному, бывают достаточно часто. Но ходить и писать жалобы просто некогда.
Да бесполезно это всё. Постоянно будет такая неточная реклама, потому что речь идет о получении прибыли.
Видео
Как правильно выбрать интернет-провайдера
Видео: Обзорное ТВ/YouTube
Иногда стоить приучить продавцов товаров и услуг создавать рекламные материалы аккуратнее. Когда они один-два раза «обожгутся» на судебных издержках, потом будут думать, какая реклама лучше — более привлекательная или… более точная.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе