Корабли-гиганты. На Дальнем Востоке впервые начнут выпуск крупнотоннажных судов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Завод «Звезда» в Приморье впервые начнет строить крупнотоннажные суда. Для этого на предприятии возводят крупнейший в России судостроительный комплекс. Основным направлением производства станут суда и буксиры, которые предназначены для освоения шельфа. На верфях Дальнего Востока до 2025 года планируют построить более 160 кораблей, а судостроительные заводы получат заказы на 780 млрд рублей.

Приморский завод «Звезда» с 2016 года начнет выпуск крупнотоннажных судов дедвейтом до 250 тыс. тонн (танкеры для перевозки нефти и сжиженного природного газа) и иную морскую технику. Об этом стало известно в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ, которое состоялось в Комсомольске-на-Амуре. 

Основным вопросом обсуждения стало развитие на Дальнем Востоке базы производства судов и техники, требуемой для освоения шельфа.

СПРАВКА SMARTNEWS

Дальневосточный завод «Звезда» — российское судостроительное и судоремонтное предприятие, расположенное в городе Большой Камень Приморского края. Ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке, специализирующееся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, включая атомные третьего поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения (как гражданских, так и военных).

Как отметил замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, который присутствовал на заседании, для освоения шельфа требуются корабли различного класса, которые можно производить не только в Приморье, но и на заводах в Хабаровском крае. 

Скорее всего, перспективными для дальневосточных судостроителей станут суда-снабженцы, буксиры, маломерные ледоколы, а также танкеры снабжения топливом, которые можно производить на заводах в Хабаровском крае.

Алексей Рахманов, замминистра промышленности и торговли РФ, предоставлено пресс-службой ДЦСС

На заводе «Звезда» начато строительство крупнейшего в России судостроительного комплекса. Как рассказали SmartNews в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта (ДЦСС), на заводе уже идет установка оборудования.

Сейчас на заводе идет создание крупнейшего в России судостроительного комплекса, который позволит создавать все виды кораблей и судов. Он будет специализироваться на строительстве особо крупных морских судов и объектов для освоения российского шельфа. Сейчас в блоке корпусных производств идет установка оборудования. В первых двух пролетах монтируют линию резки профиля и линию обработки плоских листов металла. В течение всего 2014 года блок корпусных производств, состоящий из шести больших пролетов, будет насыщаться станками и автоматическими линиями.

Власти пообещали, что без заказов завод точно не останется. По словам заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, Министерство промышленности и торговли сформировало сводный перспективный план загрузки предприятий, согласно которому уже в 2025 году на «Звезду», Амурский и Хабаровский судостроительные заводы будут направлены заказы на выполнение работ.

Министерством промышленности и торговли сформирован сводный перспективный план загрузки предприятий до 2030 года, в соответствии с которым до 2025 года на «Звезду», Амурский и Хабаровский судостроительные заводы направляется выполнение работ на общую сумму около 780 млрд рублей.

Дмитрий Рогозин, зампредседателя правительства РФ, на заседании

Вместе с тем специалисты считают, что столь амбициозные планы сложно осуществить в такие короткие сроки. Для производства подобного рода судов заводу «Звезда» нужно полностью сменить оборудование и набрать специалистов. 

— Задача перед заводом «Звезда» стоит амбициозная и сложная. Если все получится как запланировали, то завод получит мощный толчок к развитию и денежные вливания. Другое дело, что «Звезду» надо полностью переоборудовать, закупить новое оснащение — это очень немалые вложения. К тому же, к сожалению, в регионе крайне мало специалистов. А те, что есть, не имеют опыта строительства судов такого класса. Так что придется заманивать специалистов из соседних регионов и повышать квалификацию уже существующих.

По мнению экономистов, крупнотоннажные суда, произведенные в России, будет очень сложно продать за рубежом, так как есть более экономичные аналоги, например у Кореи. 

— В регион могли бы пойти инвестиции. Конкретно — в развитие завода в надежде на будущую прибыль. Но те же южнокорейцы, изначально заинтересовавшись проектом, вкладывать деньги отказались. Дело в том, что они не увидели портфеля заказов на продукцию завода на ближайшие десять лет. Лично я тоже этих заказов потенциально не вижу. К тому же о запуске такого производства говорили и в 2012, и в 2013 годах. Но это лишь слова. В Приморье, помимо прочего, нет специалистов должного уровня для таких работ. А продукция за рубежом вряд ли будет пользоваться спросом, поскольку у тех же южнокорейцев суда стоят дешевле.

Вместе с тем завод уже доказал, что умеет осваивать новые горизонты. Как писал SmartNews, в прошлом году со стапелей завода на воду были спущены два судна особого экологического назначения. Их главная задача — ликвидация аварийных разливов нефти в портах. Подобных аппаратов нет на всем Дальнем Востоке. 

Видео

Завод «Звезда» спустил на воду экологические суда

Видео: ПримаМедиа ТВ/YouTube

Автор

Галина Кулимбаева

Над статьей работала

Дарья Полковая

7 комментариев к материалу.

Анатолий Дубинский 19 апреля 2014, 13:00

Аж дух захватывает от планов!

Саша Сашина 19 апреля 2014, 13:13

Что-то я не совсем поняла, почему корейцы думают что у завода нет заказов на ближайшее время и почему у них дешевле, странно как-то. Или это просто их отговорка - передумали инвестировать.

Борис Тихонов 19 апреля 2014, 13:37

Очень рискованный проект, конечно, но если у его создателей и вдохновителей все получится, то завод может стать весьма и весьма выгодным предприятием...

Сергей Милованов 19 апреля 2014, 14:19

Амбициозные планы, конечно поставлены... но реализовать их будет ой как непросто, прежде всего из-за отсутствия нормальных специалистов и необходимости в короткий срок переоборудовать все предприятие... Что ж будем надеяться все удастся и завод получится запустить в срок.

Артем Карпенко 19 апреля 2014, 14:28

Проект конечно сложен в реализации, но зато он позволить дать серьезный толчок развитию региона...

Андрей Геннадьевич 19 апреля 2014, 20:27

Не думаю, что Правительство решило запустить такой проект не прочитав возможные плюсы и минусы. Вкладывать миллиарды просто так, наобум, наверно вряд ли возможно.

vasia 21 апреля 2014, 00:35, Изменено: 21 апреля 2014, 00:40

При существующем в России режиме проект будет убыточным .

Добавить комментарий

Новое на сайте