В Приморье спущены на воду сразу два судна особого экологического назначения. Их главная задача — ликвидация аварийных разливов нефти в портах. Подобных аппаратов нет на всем Дальнем Востоке.
На судостроительном заводе «Звезда» в Приморье окончено строительство двух судов-близнецов, получивших названия «РН-Посьет» и «РН-Аскольд». Как рассказали SmartNews на предприятии, эти компактные и маневренные суда предназначены для ликвидации аварийных разливов нефти, сбора мусора, выполнения многих других функций портового судна. Специалисты утверждают, что «РН-Посьет» и «РН-Аскольд» — одни на всем Дальнем Востоке.
Справка SmartNews
«РН-Посьет» и «РН-Аскольд» — многофункциональные суда, рассчитанные на постановку боновых заграждений, транспортировку различных грузов общей массой до 10 т, а также прием льяльных вод с последующей выдачей нефтепродуктов в береговые или плавучие емкости.
Данные суда не имеют аналогов на Дальневосточном бассейне. Во время разработки этого проекта были заложены решения, позволяющие максимально улучшить технические характеристики и функциональные возможности судов.
«РН-Посьет» и «РН-Аскольд» будут приписаны к портам Приморского края и в случае необходимости применяться для ликвидации разливов на поверхности моря нефти и нефтепродуктов, для очистки акватории от загрязнений нефтью и плавающим мусором. При этом уникальные суда оснащены установками, позволяющими не просто собирать с поверхности воды мусор и нефтепродукты, но и на борту перерабатывать эту массу, разделяя на фракции — нефть и воду. Кроме того, маневренность обеспечивают ходовые установки с особым винтом.
Оба судна будут приписаны к приморским портам, а значит, улучшится экологическая ситуация на акваториях портов нашего края. Очень хочется верить, что подобных судов будет гораздо больше.
Судна уже в мае отправятся в нефтепорт под Находкой, где будут чистить и беречь акваторию. Именно там, в бухте Козьмино, несколько лет назад появился спецморнефтепорт. Он является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Порт предназначен для перевалки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас через этот порт переваливают ежегодно около 15 млн т нефти. При таких объемах перевалки без проблем может не обойтись. Поэтому, говорят специалисты, нефтесборщики там необходимы, чтобы исключить вред морской экологии.
Видео
Загрязнение в бухте Золотой Рог.
Видео пользователя Анатолий Моисеев
— Нефтесборщики — уникальные суда и понадобятся повсюду. Они построены для нефтепорта Козьмино, но такие же единицы, как воздух, нужны заливу Восток и Золотому Рогу, Зарубино и Совгавани, где загрязнение зашкаливает, а сброс в акваторию происходит регулярно. Там особые возможности собирать и перерабатывать льяльные воды будут незаменимы. Такая же ситуация в каждом без исключения порту Дальнего Востока, где старый флот для защиты акватории списан, а новый не строился десятки лет.
На заводе рассказали SmartNews, что сейчас рассматривают вопрос строительства еще нескольких таких судов для других портов Дальнего Востока. А до конца этого года будет спущен на воду танкер ледового класса.
В целом же строительство судов на «Звезде» планируется поставить на конвейер. Для этого Дальневосточный центр судостроения и судоремонта строит не имеющий аналогов в России судостроительный комплекс. Сейчас заканчивается возведение первой очереди проекта. Ожидается, что уже в начале 2014 года судостроительный комплекс «Звезда» сможет изготавливать судовые конструкции весом до 300 т и суда спусковым весом до 13 тыс. т.