В Приморье появилось сообщество автомобилистов, участники которого оповещают друг друга о пробках, авариях и дежурящих нарядах ДПС. Для этого водители создали более 30 групп в популярном приложении для смартфонов WhatsApp, сделали свой канал в радиопрограмме Zello и сняли видеоролик, в котором принял участие сотрудник ГИБДД. SmartNews выяснил, насколько законны действия автомобилистов.
Во Владивостоке становится популярным новое движение автомобилистов под названием «ДПС-Контроль». Через свои мобильные телефоны участники сообщают о заторах на дорогах, безвозмездно помогают друг другу и делятся информацией о том, где стоят посты ДПС.
Идея создания первой группы в WhatsApp пришла после того, как я, поездив по нашему городу, насмотрелся на дорожных хамов. Добавил в эту группу друзей, те своих друзей, так и разрослась. Первое время у нас было даже заведено, что, если у кого-то проблемы, все приезжают и помогают ему. Сейчас, конечно, народу стало больше, поэтому, если мы приедем всей компанией, нас получится слишком много.
Подобные идеи возникали и в других городах России, но за пределы группы в социальных сетях деятельность подобных движений не выходила. Приморские активисты шагнули дальше и создали более 30 групп в популярном приложении WhatsApp, сделали свой канал в радиопрограмме Zello и сняли свой видеоролик с участием сотрудника ГИБДД.
Видео
«ДПС-Контроль»
Видео: VIDEOFOTOMASTER2000/YouTube
Буквально за три-четыре недели у нас получилось за 1600 пользователей, много групп, и многие еще хотят добавиться. Каждый день нам приходит до 150 заявок на добавление, мы уже сами не справляемся, поэтому большое спасибо тем, кто нам помогает.
Автомобилисты Владивостока заявили SmartNews, что не злоупотребляют информацией сообщества и используют приложение только для того, чтобы помогать друг другу. Кроме этого, благодаря «ДПС-Контролю» многие нашли новых друзей.
Несмотря на то что я не злостная нарушительница, мне нужно и важно знать, что происходит на дорогах города. Намного лучше быть морально готовой к встрече с сотрудниками ГИБДД. Кроме этого, для меня «ДПС-Контроль» стал местом, где я познакомилась с новыми интересными людьми.
Так как я довольно много езжу по городу, мне важно знать, где в данный момент пробки и аварии. При этом я люблю быструю езду, и информация о патрулях ДПС заставляет меня снизить скорость. Кстати, в целом, я думаю, это дисциплинирует водителей.
В планах у водителей — создание своего приложения, над которым сейчас работает группа программистов. Кстати, как признался SmartNews по секрету собеседник, на разработку уже потрачено более 9 тыс. долларов. Предполагается, что там можно будет общаться, отмечать на карте, где стоят наряды полиции, где произошло ДТП и образовалась пробка.
Мы будет продолжать свое развитие и создавать новые удобные технологии для обмена информацией между участниками — при условии, что это нужно обществу. Первый месяц группа проработает в бета-режиме с целью понять интерес людей к данной проблеме. После будет разработано приложение для телефонов, которое будет полностью адаптировано для передачи информации о дорожной ситуации. Данным вопросом сейчас занята группа программистов.
С одной стороны, движение вполне себе безобидное, но есть и другая сторона. Нередко среди пользователей «ДПС-Контроля» попадаются и те, кто садится за руль в нетрезвом виде. Эти люди пишут в группу вопрос о наличии сотрудников ДПС на том или ином маршруте и получают информацию, которая может стать для кого-то роковой. И хотя организаторы заверяют, что любителей нетрезвой езды тут же вычленяют и удаляют, твердой уверенности в этом нет.
Если мы вычленяем таких пользователей — они автоматически удаляются из группы. Кроме этого, стоит понимать, что наше движение не направлено против сотрудников ГИБДД. Они такие же люди, как и мы, многие, кстати, состоят в нашем сообществе. Сейчас действительно прошла капитальная чистка рядов в полиции и остались достойные люди и хорошие специалисты.
В приморской ГИБДД отказались как-либо оценить движение автомобилистов и его действия, порекомендовав отправить письменный запрос. При этом оговорились, что ответ вряд ли нас устроит.
Между тем сотрудники краевой ГИБДД заявили SmartNews, что знают о существовании этого сообщества, а некоторые даже признались, что зарегистрированы в нем. Большинство стражей дорожного порядка не видят ничего криминального в движении «ДПС-Контроль». На их взгляд, главное неудобство, которое несет деятельность активистов, — это необходимость чаще менять место дислокации.
«ДПС-Контроль» не нарушает никакого закона. Автомобилисты с таким же успехом предупреждают друг друга, мигая фарами. Многие полицейские точно так же состоят в этих сообществах и, когда видят, что автолюбители пишут информацию об их местоположении, просто меняют место дислокации. Опять же, когда в городе проходит рейд, предупреждать о том, где стоят сотрудники ДПС, не имеет смысла, потому что, как правило, стоим мы по всему городу.
Эксперты также подтверждают, что активисты своей деятельностью закон не нарушают, поскольку никто не отменял общеизвестный принцип «что не запрещено законом, то разрешено».
— Сотрудники ГИБДД стоят на дорогах для профилактики правонарушений, и их главная цель заключается именно в этом, а не в том, чтобы выписать как можно больше штрафов. С одной стороны, их можно было бы заменить настоящими работающими камерами, которые фиксировали бы движение и все правонарушения, эффект был бы тот же, что и от сотрудников ГИБДД, а с другой стороны, камеры не фиксируют состояние человека, сидящего за рулем. Тот факт, что сообщество автомобилистов предупреждает друг друга о том, где стоят сотрудники ГИБДД, не несет в себе признаков какого-либо правонарушения. Это же не запрещено законом, а значит, вполне имеет право на существование. Опять же, если человек, решивший сесть за руль в нетрезвом виде, узнает, где стоят сотрудники ДПС, он в худшем для общества случае объедет их по другой дороге, а в лучшем — передумает ехать пьяным.
3 комментария к материалу.