Громкий скандал разгорелся в Волгограде вокруг 1,4 млрд рублей, которые были направлены на ремонт областных дорог. Прокуратура выявила, что деньги были использованы не по назначению.
В Волгограде набирает обороты громкий скандал: сотрудники Генеральной прокуратуры Российской Федерации провели проверку расходования средств в размере 1,4 млрд рублей, направленных на ремонт дорог в Волгоградской области. Часть денег потратили не по назначению — на аренду турбазы, на услуги по информационному обеспечению министерства печати и массовых коммуникаций и даже на оплату труда и приобретение различного имущества для волгоградских чиновников.
Проверка, которую провела Генеральная прокуратура Российской Федерации, была инициирована депутатом Государственной думы Алевтиной Апариной, направившей в адрес ведомства соответствующий запрос. В нем сообщалось о фактах нарушения законодательства при расходовании средств федерального бюджета, выделенных на строительство и содержание дорог Волгоградской области. В ходе проверки выяснилось, что более 1,4 млрд рублей из средств федерального бюджета, выделяемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)», были израсходованы не по назначению.
В 2012 году Волгоградская область в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)» на ремонт региональных дорог получила субсидии в размере 4,6 млрд рублей. Именно такую сумму согласовали между Росавтодором и правительством Волгоградской области. Однако выяснилось, что деньги тратили не только на дорожные нужды. В списке нецелевого расходования: аренда зданий и образовательные услуги для аппарата губернатора и правительства Волгоградской области, а также аренда турбазы и услуги по информационному обеспечению министерства печати и массовых коммуникаций. Кроме того, деньги Росавтодора уходили на оплату труда чиновников.
Прокуратура Волгоградской области располагает только теми сведениями, которые представила Генеральная прокуратура РФ. Материалы проверки направлены в Следственный комитет России, и только в том случае, если по факту произошедшего будет возбуждено уголовное дело, последуют какие-либо официальные комментарии, в том числе и для средств массовой информации.
В министерстве финансов правительства Волгоградской области корреспонденту SmartNews прокомментировали, что денежные средства, предназначавшиеся на решение дорожных проблем в регионе, в 2012 году были перечислены в бюджет области и находились на едином счету. Из полученных 4,6 млрд рублей 4 млрд предназначались для продолжения строительства второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу в районе моста через реку Ахтубу. Аванс в размере 2,75 млрд рублей был документально обоснован региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства. Остаток средств на бюджетном счету направили на финансирование текущих расходов.
В правительстве Волгоградской области от каких-либо комментариев отказались. В пресс-службе правительства сообщили, что в ближайшее время на официальном портале может появиться официальное объяснение произошедшему. А для рядовых волгоградцев известие о том, что чиновники тратили «дорожные» средства на другие цели, откровением не стало. Жители региона не единожды пытались добиться от властей, как и по какому принципу тратятся федеральные субсидии, выделенные на ремонт дорожного покрытия. В области появилось несколько общественных организаций, участники которых критиковали ход ремонтных работ, собирая подписи горожан под обращениями, которые впоследствии направляли в различные ведомства, в том числе и в адрес правительства РФ.
В Волгоградской области проводились митинги и пикеты с требованиями привести региональные дороги в порядок. Приходили целыми семьями, ведь проблема состояния дорог мало кого оставляет равнодушным. Уже надоела шутка про регион, когда люди говорят: Сталинградская битва уже давно завершилась победой, а вы в своем городе после сражения никак дороги отремонтировать не можете.
Акции и митинги имели как массовый, так и одиночный характер. Доходило до того, что ямы и колдобины становились «именными» — каждая была обрисована яркой краской и получала имя того или иного волгоградского чиновника, ответственного за состояние региональных дорог.
Видео
Видео: Александр Бударин на YouTube
Как в Волгограде раскрашивали ямы
На самом деле тема нисколько не веселая. Нет хороших дорог – выше смертность от столкновений по причинам, не зависящим от водителей или пешеходов. Да и вообще тема дорог в нашей стране никогда свою актуальность не утратит. А бороться с воровством почему-то власть не спешит.
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе