Громкий скандал разгорелся в Волгограде вокруг 1,4 млрд рублей, которые были направлены на ремонт областных дорог. Прокуратура выявила, что деньги были использованы не по назначению.
В Волгограде набирает обороты громкий скандал: сотрудники Генеральной прокуратуры Российской Федерации провели проверку расходования средств в размере 1,4 млрд рублей, направленных на ремонт дорог в Волгоградской области. Часть денег потратили не по назначению — на аренду турбазы, на услуги по информационному обеспечению министерства печати и массовых коммуникаций и даже на оплату труда и приобретение различного имущества для волгоградских чиновников.
Проверка, которую провела Генеральная прокуратура Российской Федерации, была инициирована депутатом Государственной думы Алевтиной Апариной, направившей в адрес ведомства соответствующий запрос. В нем сообщалось о фактах нарушения законодательства при расходовании средств федерального бюджета, выделенных на строительство и содержание дорог Волгоградской области. В ходе проверки выяснилось, что более 1,4 млрд рублей из средств федерального бюджета, выделяемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)», были израсходованы не по назначению.
В 2012 году Волгоградская область в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)» на ремонт региональных дорог получила субсидии в размере 4,6 млрд рублей. Именно такую сумму согласовали между Росавтодором и правительством Волгоградской области. Однако выяснилось, что деньги тратили не только на дорожные нужды. В списке нецелевого расходования: аренда зданий и образовательные услуги для аппарата губернатора и правительства Волгоградской области, а также аренда турбазы и услуги по информационному обеспечению министерства печати и массовых коммуникаций. Кроме того, деньги Росавтодора уходили на оплату труда чиновников.
Прокуратура Волгоградской области располагает только теми сведениями, которые представила Генеральная прокуратура РФ. Материалы проверки направлены в Следственный комитет России, и только в том случае, если по факту произошедшего будет возбуждено уголовное дело, последуют какие-либо официальные комментарии, в том числе и для средств массовой информации.
В министерстве финансов правительства Волгоградской области корреспонденту SmartNews прокомментировали, что денежные средства, предназначавшиеся на решение дорожных проблем в регионе, в 2012 году были перечислены в бюджет области и находились на едином счету. Из полученных 4,6 млрд рублей 4 млрд предназначались для продолжения строительства второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу в районе моста через реку Ахтубу. Аванс в размере 2,75 млрд рублей был документально обоснован региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства. Остаток средств на бюджетном счету направили на финансирование текущих расходов.
В правительстве Волгоградской области от каких-либо комментариев отказались. В пресс-службе правительства сообщили, что в ближайшее время на официальном портале может появиться официальное объяснение произошедшему. А для рядовых волгоградцев известие о том, что чиновники тратили «дорожные» средства на другие цели, откровением не стало. Жители региона не единожды пытались добиться от властей, как и по какому принципу тратятся федеральные субсидии, выделенные на ремонт дорожного покрытия. В области появилось несколько общественных организаций, участники которых критиковали ход ремонтных работ, собирая подписи горожан под обращениями, которые впоследствии направляли в различные ведомства, в том числе и в адрес правительства РФ.
В Волгоградской области проводились митинги и пикеты с требованиями привести региональные дороги в порядок. Приходили целыми семьями, ведь проблема состояния дорог мало кого оставляет равнодушным. Уже надоела шутка про регион, когда люди говорят: Сталинградская битва уже давно завершилась победой, а вы в своем городе после сражения никак дороги отремонтировать не можете.
Акции и митинги имели как массовый, так и одиночный характер. Доходило до того, что ямы и колдобины становились «именными» — каждая была обрисована яркой краской и получала имя того или иного волгоградского чиновника, ответственного за состояние региональных дорог.
Видео
Видео: Александр Бударин на YouTube
Как в Волгограде раскрашивали ямы
На самом деле тема нисколько не веселая. Нет хороших дорог – выше смертность от столкновений по причинам, не зависящим от водителей или пешеходов. Да и вообще тема дорог в нашей стране никогда свою актуальность не утратит. А бороться с воровством почему-то власть не спешит.


Проверка, которую провела Генеральная прокуратура Российской Федерации, была инициирована депутатом Государственной думы Алевтиной Апариной, направившей в адрес ведомства соответствующий запрос. В нем сообщалось о фактах нарушения законодательства при расходовании средств федерального бюджета, выделенных на строительство и содержание дорог Волгоградской области. В ходе проверки выяснилось, что более 1,4 млрд рублей из средств федерального бюджета, выделяемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)», были израсходованы не по назначению.
Прокуратура Волгоградской области располагает только теми сведениями, которые представила Генеральная прокуратура РФ. Материалы проверки направлены в Следственный комитет России, и только в том случае, если по факту произошедшего будет возбуждено уголовное дело, последуют какие-либо официальные комментарии, в том числе и для средств массовой информации.
В Волгоградской области проводились митинги и пикеты с требованиями привести региональные дороги в порядок. Приходили целыми семьями, ведь проблема состояния дорог мало кого оставляет равнодушным. Уже надоела шутка про регион, когда люди говорят: Сталинградская битва уже давно завершилась победой, а вы в своем городе после сражения никак дороги отремонтировать не можете.
Акции и митинги имели как массовый, так и одиночный характер. Доходило до того, что ямы и колдобины становились «именными» — каждая была обрисована яркой краской и получала имя того или иного волгоградского чиновника, ответственного за состояние региональных дорог.
Станислав Захаркин
Борис Тихонов
Максим Аверин
Алексей Ульянов
Евгения Иванова
Роман Пузиков
анатолий кульбацкий
Антон Слепицин
Виктор Загвоздин









13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе