Фото: bloknot-volgograd.ru
Жители Волгограда перешли к активным действиям для спасения алюминиевого завода. Более 600 человек вышли на митинг против закрытия производства, которое повлечет за собой безработицу и провал в бюджете региона.
Свыше 600 человек вышли на митинг в одном из районов Волгограда. Собравшиеся выразили протест закрытию алюминиевого завода, входящего в состав компании «РУСАЛ». Если завод закроется, тысячи металлургов останутся без работы, а бюджет области — без крупнейшего налогоплательщика.
Ряд предприятий, входящих в состав РУСАЛа, на протяжении последних месяцев терпит финансовые убытки из-за того, что цена на алюминий на мировом рынке заметно снизилась, а рост тарифов на электроэнергию значительно вырос. Предприятие потребляет 30% электроэнергии, вырабатываемой Волжской ГЭС. С 1 августа цена на электроэнергию выросла на 30%, и сейчас завод платит 1,96 рубля за кВт. Это привело к тому, что руководство компании «РУСАЛ» внесло «волгоградскую алюминьку» в черный список — принято решение завод законсервировать. Уже сейчас отключено 99 электролизеров из 414, а это почти 25% мощностей.
В итоге свыше 3 тыс. человек, работающих на предприятии, окажутся в буквальном смысле на улице.
Волгоградский алюминиевый завод. Фото: rusal.ru
Митинг «Нет — ликвидации Волгоградского алюминиевого завода!» был санкционирован городскими властями. Участвовать в акции протеста планировали 1,5 тыс. человек, это не все, кто считает, что «алюминьку» закрывать нельзя. На предприятии трудятся 3200 человек, на заводе сложились трудовые династии, здесь работают семьями. Если все работники, занятые на заводе, потеряют рабочие места, то с учетом членов их семей, детей, пожилых родителей доход потеряют порядка 12 тыс. человек. «Алюминька» — это единственное успешно работающее предприятие в северной части города. Труженикам завода, которые останутся без работы, будет просто некуда устроиться. Это грозит социальной катастрофой для города.
Видео
Видео: tvv102 на YouTube
Митинг против закрытия алюминиевого завода в Волгограде
Согласно распоряжению компании «РУСАЛ» сокращение числа работающих на алюминиевом заводе и последующая частичная консервация предприятия — мера вынужденная, и возможно, в ближайшее время она будет изменена. Трудиться на «алюминьке» оставят 10% штатного состава. Работников завода будут увольнять по соглашению сторон с выплатой от 5 и более окладов и компенсаций по имеющимся у людей кредитам. Однако сами заводчане считают, что консервация — это не выход, и в дальнейшем будет выгоднее построить новый завод, чем запустить остановленный.
Мой отец всю жизнь проработал на заводе анодчиком. Ему до пенсии — три с половиной года. Куда он устроится со своей специальностью после того, как закроют завод? В Волгограде больше нигде такие специалисты не нужны. И что ему теперь, до пенсии охранником на автостоянке работать или сторожем детского сада?
На митинг мы пришли с плакатами и транспарантами, чтобы привлечь внимание к той проблеме, которая грозит Волгограду большой бедой. Моя семья работает на «алюминьке», и таких семей сотни. Если мы останемся без работы, как нам быть? Мы болеем душой за предприятие, просим чиновников найти выход из сложившейся ситуации. Мой муж — электролизник, такая специальность нужна только на нашем заводе и больше нигде в городе. Как потом кормить семью? Ему что, идти получать новую профессию? К тому же каждый, кто работает на заводе, знает — остановить предприятие — это значит его убить. Перезапустить алюминиевый завод невозможно!
В акции протеста приняли участие не только заводчане, но и учителя, медработники, чиновники, депутаты и все те, кому небезразлична судьба Волгоградского алюминиевого завода. На митинге присутствовал вице-премьер областного правительства Василий Галушкин.
Региональные чиновники будут способствовать тому, чтобы завод был законсервирован не полностью, а частично. Ведутся переговоры и с федеральным центром, и с руководством ОК «РУСАЛ».
По итогам митинга была принята резолюция, в которой говорилось о необходимости заключения для завода прямого долгосрочного договора с поставщиком электроэнергии с тарифом 90—95 копеек за кВтч. Это могло бы позволить начать новый этап развития предприятия.
Кроме того, собравшиеся оставили свои подписи под обращением, которое будет направлено в адрес президента России Владимира Путина: металлурги требуют, чтобы первый человек государства смог повлиять на ситуацию.
— Волгоград, как и ряд других регионов, где «РусАл» закрывает свои предприятия, может стать очередным Пикалево — сбор подписей под обращением к Путину тому подтверждение. Выходом из ситуации, на мой взгляд, стало бы принятие Госдумой закона о национализации стратегических и градообразующих предприятий в подобных случаях. Не в состоянии собственник (в данном контексте — Олег Дерипаска) управлять заводом — на предприятии меняется управление, и оно либо переходит полностью в госсобственность, либо становится закрытым акционерным обществом. Контрольный пакет — у государства, остальные акции — у работников завода, без права продажи их на сторону — только государству или другим сотрудникам предприятия.