Смертельный участок. 666-й километр трассы «Дон» признан очагом аварийности

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Whitehotpix/Global Look Press

На трассе «Дон» неподалеку от Павловска Воронежской области на отметке 666-й километр фиксируется аномальная аварийность. Только за прошлый год здесь произошло 15 ДТП, два из которых были со смертельным исходом. В управлении ГИБДД не верят в мистику, однако утверждают, что причину аварийности объяснить не могут.

На трассе М4 («Дон») неподалеку от Павловска, райцентра Воронежской области, есть 666-й километр, где фиксируется аномальное количество дорожно-транспортных происшествий. Например, в прошлом году там произошло 15 аварий, унесших жизни двух человек. В воронежском управлении ГИБДД заявляют, что с 638-го по 700-й километр трасса «Дон» сужается до одной полосы, но высокую аварийность именно на 666-м километре объяснить не могут. Эксперты указывают на необходимость расширения автострады.

Последнее страшное ДТП произошло на 666-м километре трассы М4 («Дон»), которая станет главной дорогой к зимней Олимпиаде в Сочи, 15 августа прошлого года в шесть часов утра. 27-летний москвич, водитель автомобиля Mazda6, двигался в сторону Ростова-на-Дону. По официальной версии регионального управления ГИБДД, он не выбрал правильный боковой интервал и допустил столкновение с фурой «Шанхай», ехавшей по встречной полосе. В результате Mazda6 отлетела и столкнулась с пассажирским автобусом, двигавшимся в попутном направлении. Водитель автобуса, в котором ехали 34 пассажира, после столкновения с иномаркой врезался в полуприцеп фуры Volvo. Она двигалась в попутном направлении. В результате ДТП погибли два человека — водитель Mazda6 и его 27-летний попутчик. Водители большегрузных автомобилей, автобуса и пассажиры, к счастью, не пострадали.

Интернет-пользователи первыми обратили внимание на магию цифр. Крупное ДТП произошло в шесть утра в Воронежской области, имеющей код 36, образующийся от умножения двух шестерок, и на 666-м километре федеральной автомагистрали. Да и автомобиль Mazda, водитель которой стал виновником аварии, был шестой модели.

Прям магия цифр какая-то! Прямо не верю!

Не первый раз слышу про аварии на 666-м км (недалеко от Павловска). Там сужение дороги, по одной полосе в каждую сторону, сплошная. Дорога сначала на спуск, а потом подъем, так что участок сложный и, к сожалению для района, знаменитый.

Свидетели же утверждали, что ситуацию на дороге осложняла непроглядная темень.

Ехал на юг, аварию видел в заднее зеркало. Шли на подъем очень медленно, темнота сильная, время где-то три-четыре часа ночи — не помню точно, хотелось спать. Вдруг смотрю, сзади легковой автомобиль резко взял влево, и тут же с горы летит фура. Удар страшной силы. Я остановился, вышел из машины. Легковушки и фуры не видно. Стоит пыль, как после взрыва, и автобус с разбитым передом, поток транспорта встал, я набрал 112, сообщил о случившемся, подходить не стал — нет навыков помощи, что толку. И так понятно, что трагедия. Потом доехал до поста ДПС и им сообщил.

Другая крупная авария произошла на том же 666-м километре 31 июля 2011 года около 17 часов. Водитель фуры выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовой «Газелью». От резкого торможения и удара груз, находившийся в фуре, порвал тент и раздавил кабину тягача. В результате водителя фуры в сознании доставили в больницу. Шофера «Газели» в тяжелом состоянии увезли на скорой, а его пассажирка с открытой черепно-мозговой травмой была госпитализирована также в тяжелом состоянии.

В воронежском управлении ГИБДД утверждают, что ДТП на 666-м километре происходят с удивительной регулярностью, но адекватного объяснения происходящему не дают.

За 2011 год на 666-м километре федеральной автодороги М4 («Дон») было зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий, в которых три человека получили ранения различной степени тяжести. За 2012-й там же произошло 15 аварий. Два человека погибли и два получили ранения различной степени тяжести. Участок дороги с 666-го по 667-й километр официально признан нами очагом аварийности. В связи с тем что с 638-го по 700-й километр дорожное полотно сужается до одной полосы движения автотранспорта в каждую сторону, риск возникновения аварий там возрастает.

Справка Smartnews

Число зверя, равное 666, — особое число, упоминаемое в Библии, под которым скрыто имя апокалиптического зверя, нумерологическое воплощение ставленника Сатаны. Число 666 — часто используемый элемент сатанинской атрибутики наряду с перевернутым крестом и перевернутой пентаграммой. При исследованиях, связанных с числом зверя, часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трех шестерок, с которыми и отождествляется. Но во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы исчисления, она возникла в Индии в VI веке н. э. Оригинальная греческая запись состоит из трех слов: «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» — и не позволяет произвести разложения.

Тревогу по поводу 666-го километра давно бьет общественность, в частности Комитет по защите прав автомобилистов. В общественной организации ждут, что управление ГИБДД совместно с госкомпанией «Росавтодор» примет меры, чтобы снизить аварийность на участке трассы «Дон», который официально признан очагом аварийности.

В соответствии с законодательством владелец автодороги (а поскольку трасса федеральная, речь идет о госкомпании «Росавтодор») должен обращать на аварийные участки особое внимание. 15 ДТП за год, конечно, запредельная цифра. Поэтому нужно создавать комиссию, которая бы проанализировала причины высокой аварийности и предложила меры, чтобы ее кардинально снизить. Вообще в M4 («Дон») накануне сочинской Олимпиады вкладываются миллиарды. Думаю, не составит труда найти какие-нибудь 5 млн рублей, чтобы, например, расширить трассу на дьявольском участке.

Интересно, что недалеко от 666-го километра, у местечка Холодный Яр, установлен щит, надпись на котором советует двигаться со скоростью не выше 70 км/ч днем и не более 40 км/ч — ночью. Но он не помогает. Несколько лет назад сюда даже приглашали священника, который освятил злополучный километр. Однако ДТП прекратить не удалось.

Впрочем, Николай Киселев далек от того, чтобы объяснять большое количество аварий на 666-м километре магией цифр. В свое время он работал начальником штаба воронежского управления ГИБДД и знает много примеров, когда грамотное решение специалистов приводило к резкому уменьшению числа ДТП на сложных участках.

Под Новой Усманью, было дело, давили какое-то безумное количество пешеходов. Мы создали комиссию, которая провела разбор полетов. Было построено барьерное, чуть ли не двухметровое ограждение трассы, сделан надземный пешеходный переход. В результате граждан сбивать перестали. В любых подобных ситуациях нужно подробнейшим образом анализировать каждое ДТП, а потом либо разводить транспортные и пешеходные потоки, как под Новой Усманью, либо расширять автотрассу. Нередко решение проблемы оказывается копеечным. Скажем, нанесение дополнительной разметки на первый взгляд ничего не значит, но на поверку оказывается, что оно спасает десятки жизней.

Видео

Видео: radi0zorro на YouTube

Тайны трассы М4 («Дон»)

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работала

Елена Хотулева

3 комментария к материалу.

Алексей Громыкин 3 мая 2013, 13:44

И почему мне кажется, что народ искусственно раздувает проблемы вокруг этого числа?

Есть хороший выход, километровый столб оставить, а отметку с циферками снять и посмотреть, что будет) и вообще, не от цифр все зависит, а от дороги, может, он там, и правда, какой-то сложный и ненормальный.

Иван Мотыкин 3 мая 2013, 16:35

Да не в числах дело, просто сложный участок дороги, а на ограничения скорости, которые там не зря стоят, никто у нас не слышал, вот и летают, как птицы.

Добавить комментарий

Новое на сайте