Воронежская пенсионерка Вера Глазьева три года побиралась на паперти и собрала 2 млн рублей. Все деньги она отдала на восстановление храма Успения Пресвятой Богородицы в родном селе.
За три года 86-летняя воронежская пенсионерка Вера Глазьева собрала 2 млн рублей на реконструкцию храма Успения Пресвятой Богородицы в родном для нее селе Красный Лог Каширского района. Она стояла на паперти у храмов Воронежа, у торговых центров и в скверах города. Впрочем, церковь восстанавливается не только ее силами, а всем селом.
Небольшую полуразрушенную церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Красный Лог Каширского района начали восстанавливать в 2007 году силами местных жителей. Они собирали деньги, искали спонсоров. Одной из первых откликнулась местная агрофирма «Агросвет», выделившая около 1,5 млн рублей на ремонтно-реставрационные работы.
Но главная подвижница восстановления церкви — жительница Воронежа 86-летняя пенсионерка Вера Глазьева, уроженка Красного Лога. Долгие годы она ходила по кабинетам чиновников и бизнесменов, добиваясь поддержки и помощи, даже писала письма губернатору Алексею Гордееву, но чаще всего получала отказ. В результате решила собирать пожертвования самостоятельно — у торговых центров, храмов и в скверах.
Ежедневная выручка Глазьевой составляет от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Как только набирается 100 тыс. рублей, она отправляется в родное село, чтобы передать деньги настоятелю храма иерею Дионисию. За последние три года на восстановление церкви в общей сложности было собрано 4,2 млн рублей, из них 2 млн — вклад Глазьевой.
Поначалу, в 2010 году, как-то ничего у меня не получалось. Стояла я у Благовещенского кафедрального собора Воронежа, и люди проходили мимо. Но потом поняла, что всё дело в моем молчании. Тогда я начала про храм в Красном Логу рассказывать, про то, на что, собственно, деньги собираю. Как разговорюсь, бывает, меня уже не остановишь. Вообще милостыню разные люди дают. И молодые, и старые, и верующие, и не очень. Один мужчина, простой рабочий, всю зарплату однажды мне принес на храм. А у самого, как я выяснила, дети. Их кормить надо. Когда меня спрашивают, зачем мне нужно заниматься восстановлением храма, я отвечаю: «А как такую красоту не восстановить!». Хочется, чтобы Бог увидел мои старания и облегчил жизнь моим близким. Куда мы попадем после смерти, зависит от нас самих.
Справка Smartnews
Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Красный Лог Каширского района Воронежской области (тогда — губернии) был построен в 1871 году. То, что происходило с ним после революции 1917-го, напоминает историю многих российских церквей. В 30-е годы XX столетия большевики храм закрыли. А поскольку образованному в селе колхозу требовался строительный материал для организации силосных ям и хозяйственных построек, кирпич брали прямо из церковных стен. В самом храме при советской власти размещались в разное время зерновой склад и мастерская по ремонту тракторов.
С самого начала в восстановлении храма Вере Глазьевой помогала ее сестра Мария Чернухина, которая стала монахиней и работает в духовной семинарии подмосковного Сергиевого Посада. Благодаря ее усилиям в церкви появились новые иконы. К реставрационным работам подключились также местные бизнесмены. В частности, Николай Зорин, Николай Панов и Сергей Бизюков. А дочерняя структура Газпрома «Воронежоблгаз» осуществила газификацию храма за счет собственных средств.
В храме залили новый бетонный пол, полностью восстановили кирпичную кладку и штукатурку, устроили систему отопления, начали восстанавливать купола.
Церковь в 1964 году. Фото: rustemple.narod.ru
Ко всем работам мы подходим очень серьезно, основательно, консультируемся, если нужно, со специалистами из Воронежского строительного университета. Например, думали поставить в церкви обычные батареи, но специалисты заявили, что такую площадь они отопить не в состоянии. Поэтому решили класть теплые полы. А вот фресками храма, с которыми связана удивительная история, займется профессиональный реставратор. Надо сказать, что настенная живопись сохранилась в церкви с 1860-х годов, когда она только начинала строиться. Но долгие годы ее не было видно. И вот в прошлом году люди в один прекрасный день пришли в храм и обнаружили, что фрески опять появились. Их смыла вода, которая стекала сверху. Объяснение вроде бы жизненное. Однако фрески проявились в чистый четверг, накануне Пасхи.
Местное население не верит в рациональное объяснение случившегося, потому что вода с верхней части храма, пока у него отсутствовала крыша, текла каждый год.
Настоятель церкви отец Дионисий в свою очередь говорит, что восстановление храма в глубинке — дело непростое, и отдает должное подвижничеству Веры Глазьевой.
В больших городах заниматься реставрацией старинных церквей или постройкой новых, думаю, легче, чем в сельской местности. Ведь как только начинаешь обращаться к спонсорам, а у нас их немного, сразу выясняется, что они уже задействованы и кому-то помогают. Тем не менее я благодарен всем, кто оказал нам поддержку. Одни стройматериалами, другие — деньгами, третьи — работой. Но в основном всё делается силами местных жителей. В народе очень точно говорят, что село начинается с храма. Как только мы начали восстанавливать церковь, в Красном Логу оживилась жизнь.
Интернет-пользователи к подвижничеству Веры Глазьевой отнеслись по-разному.
Никогда не подаю попрошайкам после того, как узнала, что одна из них, на вид бедненькая и несчастненькая бабушка, купила каждому из своих детей по квартире, зарабатывая таким вот способом. Действительно, у нас в стране есть нуждающиеся бабушки, но лучше было бы, если бы им помогало государство. А Русская православная церковь, я думаю, вряд ли так уж стеснена в средствах в нынешнее время.
Милостыню просить, конечно, можно, но есть и другой способ восстановления церквей — собирать взносы у братвы — на замаливание грехов. Думаю, братва как раз все храмы и восстановит по всей стране. Одной бабушке тут явно не справиться.
Братва и так кресты килограммовые на шеях носит, на храмы жертвует, часовни строит в надежде место себе в раю купить. А бабуля молодец! Здоровья ей и долгих лет!
Видео
Видео: tvsoyuz на YouTube
Храмы Воронежской и Борисоглебской епархии
Низкий поклон Вере Глазьевой за её жертвенность и честность! Людям спасибо, что доверились ей. А та бабулька, что на подаяния квартиры купила, пусть знает: Бог не Прошка — видит немножко! Недоброе начало — недобрым и заканчивается!
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе