Колыбель флота. В Воронеже воссоздают легендарный корабль Петра I

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

В Воронеже воссоздают легендарный корабль Петра I «Гото Предестинацию», который в качестве музея будет курсировать по водохранилищу. Чтобы изготовить и спустить судно на воду, потребуется 215 млн рублей.

В Павловске Воронежской области завершается реализация проекта по строительству копии первого линейного корабля русского Военно-морского флота «Гото Предестинация». Стоимость проекта без учета стоянки для корабля оценивается в 215 млн рублей.

Справка Smartnews

«Гото Предестинация» (или «Божье предвидение») — 58-пушечный линейный корабль, первое крупное военное судно отечественной постройки. Заложен в Воронеже в 1698-м, а спущен на воду 27 апреля 1700 года. Проект корабля составлен лично Петром I на основе чертежа английского судна. Его корма была украшена аллегорическими скульптурами, изображениями и богатой резьбой, каюты отделаны ореховым деревом. После Прусского похода (1711 год) и заключения мира с турками, по которому Россия потеряла право иметь флот на Азовском море, корабль был продан Османской империи.

Копию «Гото Предестинации» заложили на Павловском судостроительном заводе весной 2011 года. Корабль имеет 38,5 м в длину, 9,5 м — в ширину и рассчитан на 50 человек. Высота двухпалубного судна составляет 4,5 м. Изначально предполагалось возвести корабль к празднованию 425-летия Воронежа в сентябре 2011 года. Но сроки осуществления проекта, инициированного губернатором Алексеем Гордеевым, сначала перенесли на конец 2012 года, в дальнейшем — на лето 2013. В результате компании не удалось уложиться в контракт, и он был расторгнут.

Прислала
Елена Горбачева

Работы затянулись из-за нового технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в России. Только летом 2012 года удалось согласовать проект судна с ФГУ «Российский речной регистр». В корабль пришлось вносить ряд изменений — к примеру, устанавливать противовибрационные ребра жесткости по корпусу, делать дополнительные аварийные выходы, оснащать корабль дизель-генератором, трансформатором, пожарным насосом, устанавливать навигационную систему стоимостью 14,5 млн рублей, а также проводить несколько новых экспертиз.

Из официального сообщения департамента промышленности Воронежской области

Новый контракт по недавно проведенному аукциону получил опять же Павловский судостроительный завод. Стоимость работ по нему — 55 млн рублей. Срок нового контракта истекает в конце нынешнего года. То есть на воду копию «Гото Предестинации», говорят чиновники, спустят не раньше весны — лета 2014-го.

Подрядчику предстоит произвести перегон металлического корпуса из Павловска в Воронеж, доставить в Воронеж деревянную надстройку из Петрозаводска и установить ее на металлический корпус, смонтировать деревянные трапы, мачты, вентиляторы, автономную пожарную установку, рулевое устройство, наладить системы водоснабжения и вентиляции и установить электрооборудование. Перечень работ включает изготовление резных декоративных украшений судна, бутафорских ядер и 58 пушек. Изготовлением деревянной надстройки для корабля-музея занимается фирма «Варяг» из Петрозаводска.

Мы воссоздаем первый линейный корабль русского Военно-морского флота «Гото Предестинацию». Он свяжет времена и восстановит историю русского оружия, русского мужества и русского духа. Прототип нашего судна был создан почти 310 лет назад под руководством Петра I, причем без участия иностранных мастеров, русским кораблестроителем Федосеем Скляевым. Он обучился за границей по поручению царя. Но самое главное, что царь сам проектировал и участвовал в строительстве «Гото Предестинации», на что ушло полтора года. Наш корабль будет музеем. Главная его миссия — воспитательная, связанная с восстановлением исторической справедливости, чтобы сегодняшняя молодежь помнила подвиги русских воинов, мощь русского государства и оружия. Я надеюсь, корабль-музей станет реальным культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей столицы Черноземья.

Прислала
Елена Горбачева

Впрочем, будущему кораблю-музею повезло больше, чем другому проекту, с которым выступил в юбилейный для Воронежа год губернатор Алексей Гордеев, — памятнику основателям Воронежа воеводе Семену Сабурову и его соратникам. После неудачного конкурса (члены конкурсной комиссии не отдали предпочтение ни одному из представленных эскизов) от сооружения монумента было решено отказаться.

Появление «Гото Предестинации» как новой городской достопримечательности в 2014 году, в преддверии выборов главы региона, несомненно добавит плюсов в копилку действующего воронежского губернатора Алексея Гордеева, ведь именно он был инициатором постройки судна, — по принципу «Сказано — сделано». А вот добавит ли спуск корабля положительных красок в образ города, вопрос спорный. Я боюсь, что к объекту не будет приложена событийная инфраструктура. Велика вероятность того, что, кроме негатива, мы ничего не получим и «Гото Предестинация» станет очередным проектом, ассоциирующимся с разбазариванием бюджетных средств. Есть мнение ряда специалистов, которое пытаются представить общественности, что с появлением корабля у Воронежа появляется шанс вернуться к теме «Воронеж — колыбель русского военного флота». Но я с ними не согласен. Тема колыбели городом потеряна, ее уже не вернуть, по крайней мере, с точки зрения реализация проекта в сфере брендинга города.

Воронежцы по-разному оценивают историю с постройкой копии «Гото Предестинации».

На строительство корабля в XVII веке времени ушло меньше, чем на копию. Смешно)))

Если бы Петр I так строил флот, где была бы Россия?

Корабль станет новым символом города, уверен. В целом идея строительства, по-моему, хорошая – копия «Гото Предестинации» будет востребована очень долго и прежде всего как туристический объект! По деньгам сказать сложно — большая вложена сумма или нет, но корабль по любому должен отработать потраченные на него средства.

Видео

Видео: gukow1 на YouTube

Воронеж — колыбель российского флота

Прислала
Марина Алехина

администратор

Хорошее начинание.. историю следует знать и уважать, реконструкция – путь к пониманию прошлого.

Прислал
Максим Ращупкин

Достаточно сложная и кропотливая работа, представляю себе насколько важно здесь учесть все самые маленькие детали, ни в чем не ошибиться, чтобы воссоздать исторически достоверный корабль. Ну что ж, закончат – полюбуемся на результаты.

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Елена Хотулева, Марина Алехина, Елена Горбачева, Максим Ращупкин

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Марина Алехина 19 июня 2013, 19:24, Изменено: 19 июня 2013, 22:49

Хорошее начинание.. историю следует знать и уважать, реконструкция – путь к пониманию прошлого.

Илья Куринной 19 июня 2013, 20:03, Изменено: 19 июня 2013, 20:05

Интересно, в регионе достаточно школ и больниц, все проблемы решены и деньги больше некуда тратить кроме как на такие прожекты?..

Отмечено
редакцией

Максим Ращупкин 19 июня 2013, 20:48, Изменено: 19 июня 2013, 21:05

Достаточно сложная и кропотливая работа, представляю себе насколько важно здесь учесть все самые маленькие детали, ни в чем не ошибиться, чтобы воссоздать исторически достоверный корабль. Ну что ж, закончат – полюбуемся на результаты.

Анатолий Губарев 20 июня 2013, 03:00, Изменено: 20 июня 2013, 03:05

Исторически достоверный уже не получился: "В корабль пришлось вносить ряд изменений - ...устанавливать противовибрационные рёбра жёсткости по корпусу, делать дополнительные аварийные выходы, оснащать корабль дизель-генератором, трансформатором, пожарным насосом, устанавливать навигационную систему", кроме того появился металлический корпус, на который будет установлена деревянная надстройка из Петрозаводска, плюс вентиляторы, автономная пожарная установка (ну, это требование, хошь ни хошь, а выполнить надо), плюс системы водоснабжения и вентиляции, плюс электрооборудование...

Анатолий Кульбацкий 20 июня 2013, 01:59, Изменено: 21 июня 2013, 01:17

Работа серьезная и нужная, историю нужно знать, и ценить усилия предков по становлению России, как морской державы.Что касается затрат, то поскольку копия судна,действующая, то они за несколько лет окупятся.

Анатолий Губарев 20 июня 2013, 03:14

Согласен с Геннадием Шаталовым, сомнительный проект. Красивый, оригинальный, но - сомнительный. К кораблю не то что должна быть "приложена событийная инфраструктура", он должен быть её апофеозом, драгоценным рубином в царской диадеме. Если б было в Воронеже что-то вроде киногорода Piligrim Porto, о котором в SmartNews сделал фоторепортаж: http://smartnews.ru/photostrea..., тогда да, корабль был бы очень востребован и к месту.
А так... Сомнительно, что воронежцы сделают и что-то равноценное питерским "Алым парусам". Во всяком случае - в ближайшие годы

Сергей Золотых 21 июня 2013, 00:50, Изменено: 21 июня 2013, 00:55

Не просто равноценное, лучше сделают. Не сомневайтесь. :)

Главное, чтобы всяких кровососов поменьше было у бюджетной кормушки, покупающих за 14,5 лямов навигационные системы для корабля, который будет плавать маршрутом длиной максимум 2 км - между двумя мостами воронежского водохранилища...

Анатолий Губарев 21 июня 2013, 01:04, Изменено: 21 июня 2013, 01:05

Вот Вы сами себе и ответили )))))))))))
А меня заставляет сомневаться "опыт, сын ошибок трудных". И то, что чаще всего не своих, ещё менее радует

Добавить комментарий

Новое на сайте