Фото: trud-ost.ru
В Якутии отремонтируют 15 аэропортов, в том числе инфраструктуру и пассажирские здания. Все грунтовые взлетно-посадочные полосы, подверженные влиянию погоды, полностью забетонируют. На эти цели из федерального бюджета выделено 26,9 млрд рублей.
К 2018 году в Якутии реконструируют 15 аэропортов. Деньги на ремонт предусмотрены федеральной программой по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года, это 26,9 млрд рублей. Программа предполагает полномасштабное обновление отрасли.
На эти деньги необходимо реконструировать и по-новому построить здания аэропортов, ведь многие фонды сейчас находятся в ветхом состоянии. Кроме этого, будет произведен ремонт полос, которые находятся в удручающем состоянии. В основном это грунтовые полосы, и необходимо будет их забетонировать. А аэропорт Зырянка подтапливается весной, и его будут переносить на другое место, заново отстраивать взлетно-посадочную полосу и служебно-пассажирское здание.
Сначала отремонтируют взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием аэропорта Чокурдах, затем проведут реконструкцию аэропортов в городах Нерюнгри, Нюрбы, Вилюйске, Среднеколымске и Олёкминске, в поселках Сангар, Депутатском, Черском, Хандыги, Белая Гора, Верхневилюйск, Саккырыр, Зырянка и Тикси.
Из 23 аэропортов Якутии, входящих в состав федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», лишь восемь имеют искусственные взлетно-посадочные полосы, остальные — грунтовые покрытия. По этой причине в период межсезонья (май — август) аэропорты с грунтовыми покрытиями подвержены размоканию, подтоплению, что парализует пассажирские перевозки в отдаленные районы от 60 до 90 дней, негативно отражается на реализации социальной функции государства по обеспечению транспортного сообщения и авиационной безопасности.
Объем средств на реализацию всех программных мероприятий составляет 26,7 млрд рублей.
Фото: news.ykt.ru
Предусмотрено проведение следующих строительных и реконструкционных работ:
– ограждение аэродромов и строительство грунтовых объездных дорог на 15 аэродромах общей протяженностью 93,5 и 73 километра соответственно;
– реконструкция и строительство шести взлетно-посадочных полос, в том числе перенос аэропортового комплекса поселка Зырянка в связи с ежегодным затоплением аэропорта, строительство двух полос с искусственным покрытием — в аэропортах Олёкминск и Нюрба, строительство грунтовой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чокурдах;
– строительство шести служебно-пассажирских зданий (аэровокзалов): Нерюнгри, Зырянка, Верхневилюйск, Среднеколымск, Депутатский, Сангар, в том числе завершение строительства аэровокзалов в аэропортах Среднеколымск и Верхневилюйск;
– реконструкция всех складов ГСМ общим объемом 4440 кубических метров;
– строительство четырех гаражей общей мощностью 100 машино-мест;
– строительство одной котельной (аэропорт Зырянка).
Почти все эти аэропорты рассчитаны на мелкую авиацию и располагаются в районных центрах.
В регионе есть несколько уголков, куда не доходит никакой транспорт, кроме авиационного. Самолеты и полосы там не в лучшем состоянии, и некоторые местные жалуются на то, что летать страшно.
Для улучшения работы авиационной отрасли Якутии необходимо также усовершенствовать материально-техническую базу, работать с кадрами (многие уезжают с северов, и молодежь часто не хочет здесь работать). На заложенные 30 млрд аэропорты могут заработать очень хорошо. Все они казенные и работают только благодаря федеральным субсидиям, которые выделяют на работу ФКП «Аэропорты Севера».
Компания «Аэропорты Севера» уже объявила тендеры на реконструкцию большинства из названных аэропортов.
Видео
Сюжет о реконструкции якутских аэропортов
Видео: Саха Сирэ/YouTube
3 комментария к материалу.