Вернули жизнь. В заполярном поселке Тикси открыли аэропорт

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Валерий Ярмоленко/РИА Новости

После полугодового простоя в заполярном поселке Тикси возобновил свою работу аэропорт, который был закрыт по решению Минобороны РФ осенью 2012 года. Местные жители тогда оказались буквально отрезанными от мира и стали жаловаться на дефицит продуктов и лекарств. Однако всё позади — теперь в поселок вновь станут летать гражданские рейсы.

Спецразрешение, позволяющее аэропорту Тикси принимать воздушные суда, было получено всеми заинтересованными ведомствами 16 апреля 2013 года. Все это время президент Якутии Егор Борисов, правительство республики и жители отрезанного от большого мира поселка вели активную деятельность, направленную на решение возникшей проблемы, однако, несмотря на это, вопрос долгое время оставался открытым.

По факту ситуация изменилась после визита в Якутию премьера РФ Дмитрия Медведева, которому вопрос о возобновлении работы аэропорта озвучивался неоднократно: и на встрече с активом партии «Единая Россия», и во время встречи с президентом Якутии Егором Борисовым. По итогам визита премьер дал жесткое поручение Минобороны и Минтрансу РФ решить проблему в кратчайшие сроки, после чего начались заметные подвижки.

Я неоднократно говорил и с руководителем республики на эту тему, и с руководством Министерства обороны РФ — и прежним, и нынешним. Не могу не согласиться, что Минобороны допустило реальную ошибку, поставив под удар существование целого населенного пункта. Это безобразие, даже понимая то, что министерство обороны может определяться с тем, какой должна быть судьба военного городка, что делать и так далее. То, что это было не просчитано, абсолютно очевидно. К сожалению, решение этого вопроса не просто затянулось, оно безобразно затянулось. И дело тут даже не в изменении кадрового состава министерства обороны. Просто нужно было все решить гораздо раньше.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ, ЯСИА

Чуть позже, в ходе встречи с президентом Якутии Егором Борисовым, Дмитрий Медведев отметил, что им даны соответствующие поручения в решении проблемы по аэропорту Тикси.

Все поручения даны. Надо, чтобы они были исполнены. Но это теперь зависит от федеральных властей.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ, ЯСИА

По поручению премьера 5 апреля состоялось совещание у заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова, где была определена рабочая группа по обследованию технической пригодности аэропорта Тикси к приему судов гражданской авиации третьего класса.

10 апреля в Тикси вылетела специальная комиссия, в состав которой вошли представители Минобороны России, Росавиации, ГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», ГКП «Аэропорты Севера», зампред правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин, заместитель министра транспорта РС(Я) Александр Тарасов. Комиссия на месте осмотрела аэропорт, и по итогам проверки был составлен акт о пригодности аэропорта Тикси к приему воздушных судов, а 15 апреля военным комиссаром Андреем Ильиным была получена телеграмма, в которой сообщалось, что аэропорт технически пригоден для приема судов гражданской авиации Ан-24, Ан-26, Ан-140. Текст телеграммы он передал всем остальным ведомствам. Однако говорить о возобновлении полетов пока рано — еще предстоит большая подготовительная работа. 

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Валерий Ярмоленко/РИА Новости

Сразу после получения спецразрешения мы провели совещание в Минтрансе Якутии, где обсудили свои дальнейшие действия и примерные сроки, в которые сможем начать регулярные рейсы. Нужно сказать, что мнения разделились, часть участников совещания настаивали на том, чтобы не начинать рейсы, пока все оборудование не будет приведено в норму. Я же считаю, что это нужно делать как можно скорее. Поэтому мы для себя поставили задачу начать полеты в кратчайшие сроки. У нас есть право совершать визуальные полеты без приводов. Это возможно при хороших метеоусловиях, и как раз в это время года в Тикси начинаются белые ночи.

Но даже в этом случае необходима подготовка летных экипажей, получение инструкции по проведению полетов от Минобороны РФ. По самым осторожным прогнозам, регулярные рейсы гражданской авиации в Тикси станут возможными через полтора месяца, но есть надежда, что это случится раньше. Точную цифру пока никто не озвучивает, так как трудно сказать наверняка: в Тикси еще не отступила зима. 

Перед нами стоит задача, поставленная Росавиацией, — в Тикси необходимо провести определенную работу по сертификации и установке гражданских приводов — радиостанций, для того чтобы по ним могли садиться гражданские самолеты. У якутского филиала «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» уже есть четкий план, определены объемы работ, есть финансирование, завезено оборудование. С 22 апреля туда прилетают подрядчики, которые начнут установку приводов. Затем будет необходимо пройти сертификацию — документы будут готовиться параллельно с установкой оборудования, так как это обязательное условие для организации полетов. И только после этого нам будут разрешены полеты при любых метеоусловиях.

В отношении аэропорта Тикси было принято еще одно важное решение. В течение пяти лет президент Якутии Егор Борисов настойчиво обращался к Минтрансу РФ и Росимуществу с просьбой о том, чтобы ФГУП «Аэропорт Тикси» передали из ведения Росимущества в ведение Росавиации. Недавно такое решение наконец было принято — 21 марта 2013 года вышло постановление правительства РФ о включении «Аэропорта Тикси» в ведение Росавиации.

Проблема заключалась в том, что Росимущество не может субсидировать подведомственные ему предприятия, в результате этого у ФГУП «Аэропорт Тикси» образовались многомиллионные долги. Сейчас ситуация изменится, долги постепенно будут погашены, в том числе по зарплате.

В настоящий момент аэропорт находится в совместном ведении Росавиации и Минобороны РФ: первой принадлежат здание аэровокзала и привокзальные площади, второму — взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки. Работы предстоит много. Во-первых, нужно закрыть долги по зарплате, во-вторых, долги по налогам, в-третьих, необходимо менять устаревшее оборудование и спецтехнику, приводить в порядок имущество аэропорта, здание аэровокзала. В будущем на базе ФГУП «Аэропорт Тикси» планируется создать филиал ФКП «Аэропорты Севера». 

Самое главное уже сделано, все остальное — дело техники. Жителям Тикси осталось потерпеть совсем немножко. Фактически всё, что осталось сделать для возобновления регулярных рейсов, — установить и сертифицировать необходимое оборудование и получить от Минобороны инструкцию по проведению полетов. После этого полеты будут возобновлены с прежней периодичностью: зимой — дважды в неделю, весной — три раза, летом — четыре раза в неделю.

Видео

Аэропорт в Тикси закрыли шесть месяцев назад. Видео взято у пользователя rentvchannel

Читайте также:

В ледяном плену. Поселок лишился отопления в 50-градусные морозы

Автор

Галина Мозолевская

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Елена Горбачева

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 16 апреля 2013, 19:25

Хоть что-то сдвинулось, уже хорошо

Анатолий Кульбацкий 17 апреля 2013, 02:36

Лишить на пол-года город, с почти 6-тысячным населением, связи с большой землей, иначе как головотяпством не назовешь.Минобороны и Минтранс, могли решить этот вопрос и не ввергать население Тикси в шоковое состояние.Еще один пример того, что чиновникам безразличны судьбы тысяч людей и нужно было высочайшее повеление, чтобы восстановить функционирование аэропорта.

Добавить комментарий

Новое на сайте