Японская компания Bridgestonе создаст в Якутии центр, где будет круглогодично проводиться тестирование шин. Базой для него послужит автодорожный факультет Северо-Восточного федерального университета. Компания уже дважды провела испытания своей продукции в экстремальных условиях Якутии и осталась довольна результатами.
В Якутии появится центр для тестирования шин. Его созданием займется крупнейшая японская компания Bridgestonе, которая уже сейчас сотрудничает с автодорожным факультетом Северо-Восточного федерального университета, проводя исследования на его учебных автодромах.
Справка SmartNews
Японская компания Bridgestonе — один из крупнейших производителей шин на мировом рынке, спектр ее продукции охватывает практически все типы автомобильных покрышек — от легковых машин до строительной техники. К тестированию своей продукции в Bridgestonе подходят в высшей степени серьезно, тщательно выбирая полигоны для проведения испытаний. Сегодня в распоряжении Bridgestonе 3 исследовательских центра и 11 испытательных полигонов в восьми странах, с недавних пор к тестированию продукции компании присоединилась Якутия.
В начале 2012 года в интернете появилась информация о том, что Bridgestonе нуждается в полигоне со снежным покровом для тестирования своей продукции. Нас заинтересовало такое сотрудничество, и наш факультет сделал компании коммерческое предложение — использовать в качестве полигона учебные автодромы СВФУ.
В конце марта 2012 года делегация из Японии прибыла в Якутию, для того чтобы оценить климатические условия, пригодность площадок и их соответствие требованиям Bridgestonе.
Специалисты Bridgestonе изучили состав снежного покрова, осмотрели территорию автодрома, остались довольны и заключили с автодорожным факультетом СВФУ соглашение о проведении испытаний. Первые тесты прошли в ноябре 2012-го, второе тестирование завершилось буквально на днях.
Данные, полученные в результате тестов, уже отправлены в центральный офис. Там уже произвели анализ. Таким образом, благодаря полигону вашего университета мы сэкономили три месяца.
Во время испытаний оцениваются качество шин Bridgestonе и их поведение на снежном покрове, поэтому временем для проведения испытаний были выбраны середина осени и начало весны.
Для испытаний не нужны сильные холода, так как тестируемая продукция предназначена для центральной полосы России и Европы. Главное — достаточная толщина снежного покрова, для успешных испытаний она должна быть не менее 5 см, чтобы во время раскаток не проявлялась земля. Но как раз в Якутии с этим проблем нет. Кроме того, японцев интересовало не только наличие снега — его достаточно везде, им была важна структура снежинок. В Якутске она оказалось такой, какой нужно. В чем это конкретно выражается, они не уточнили, наверное, это секрет фирмы.
Особую сложность при испытаниях представляют повороты — одним из условий является достаточная извилистость трассы, при прохождении которой может скидываться снежный покров. Во время последних испытаний пришлось дополнительно привозить снег, чтобы сохранить его толщину. Тем не менее японская сторона осталась настолько довольна проделанной работой, что высказала устное пожелание о продлении соглашения еще на несколько лет. Руководство Северо-Восточного федерального университета также выказало заинтересованность в таком сотрудничестве.
Производство шин — очень перспективная отрасль. Поэтому стоит привлекать студентов автодорожного факультета к совместной работе с нашими партнерами. Специалисты японской компании могут читать им лекции. Мы уже обсуждаем возможность привлечения студентов к созданию дизайна зимних шин. Также будущие автодорожники обязательно должны присутствовать на испытаниях продукции.
На встрече с руководством университета менеджер компании Чиаки Ояма также отметил, что был удивлен и восхищен природой и особыми климатическими условиями Якутии. Он высказал мнение, что благодаря вечной мерзлоте здесь можно организовать целый центр, на базе которого можно было бы круглогодично проводить тестирование шин, ведь благодаря постоянному ледяному покрову затраты на поддержание низких температур в теплое время года будут минимальны.
5 комментариев к материалу.