Что в этом звуке? Власти Москвы объявили конкурс идей для нового бренда города

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Михаил Фомичев/РИА Новости

Столичные власти озаботились созданием бренда Москвы. С целью «качественного изменения имиджа» города департамент СМИ и рекламы объявил открытый творческий конкурс — каждый желающий может предложить свои идеи и, возможно, войти в историю.

Процесс разработки нового фирменного знака будет курировать специальная рабочая группа при правительстве Москвы во главе с вице-мэром города Александром Горбенко. Группа занимается координированием работы по созданию, внедрению, позиционированию и продвижению бренда. Ожидается, что новый бренд поможет стать столице России привлекательной во всех отношениях: туристическом, деловом, эстетическом и пр.

Департамент СМИ и рекламы столицы объявил два конкурса: среди профессионалов — «на разработку маркетинговых основ стратегии бренда Москвы» и среди всех желающих — конкурс идей для будущего бренда.

Отдаем себе отчет, что сегодняшняя Москва вызывает не только позитивное отношение, в том числе у самих москвичей. В ходе работ по формированию бренда Москвы пройдет серьезное и комплексное переосмысление смысловых и знаковых идентификаторов столицы. При этом хотим сосредоточить внимание на происходящих изменениях, расширить рамки представлений о Москве, сделать эти рамки гибкими, вызвать интерес и позитивное восприятие, поменять отношение к нашему городу.

Видео

Открытый конкурс проводится по трем номинациям: «Идея и концепция бренда», «Логотип бренда» и «Слоган бренда». Заявки принимаются по адресу mosbrand2012@gmail.com до 20 ноября.

Для рассмотрения заявок департамент СМИ организует отборочную комиссию, «также привлекаются эксперты в области брендинга и дизайна из числа авторитетных российских и зарубежных специалистов в указанной области».

Победителям первых трех мест обещают призы и ценные подарки («денежные призы и вознаграждения условиями конкурса не предусмотрены»), а также то, что их разработки будут использованы в создании окончательной версии бренда. То есть не предполагается, что бренд будет выбран непосредственно из народного креатива.

Не стоит забывать и о параллельном конкурсе для профессионалов, прием заявок на который продлится до 30 октября. Речь идет о тендере, размещенном на сайте госзакупок. Стоимость работ — 7,5 млн рублей. Фирма, выигравшая тендер, должна будет выполнить техническое задание за 35 дней.

— 35 дней — это насмешка как над отраслью под названием «брендинг города», так и над налогоплательщиками, чьи средства будут использованы неэффективно. Какой бы выдающейся компания-разработчик ни была, сколько бы экспертов ни пригласили — за такой срок бренд города разработать невозможно. Об этом черным по белому написано в любой книге о брендинге города. По моему опыту, даже новый бренд лапши быстрого приготовления за такой срок не приготовить — куда уж там мегаполису.

Когда именно появятся официальные бренд и слоган Москвы, не говорится. Сообщается только, что работы по созданию бренда будут продолжены и в 2013 году.

Таким образом, Москва присоединилась к популярному в последнее время движению по созданию брендов российских городов и регионов. Идея формирования нового, позитивного имиджа городов, областей стала занимать умы чиновников. Так, Новосибирская область планирует потратить более 600 млн рублей на программу маркетингового продвижения региона. Городскими брендами озаботились многие — от Ярославля до Черногорска.

SmartNews писал также о разработке туристического бренда России

— Легче всего сказать, что власти Москвы сделают «очередную глупость», и забыть об этом конкурсе. Давайте зафиксируем, что правительство Москвы проделало большую работу по изучению мирового опыта государственных тендеров на разработку бренда города. Техническое задание составлено достаточно грамотно, то есть власти двигаются в правильном направлении. Экспертное сообщество и неравнодушные горожане могли бы подтолкнуть власти чуть дальше, чтобы процесс разработки бренда прошел на более высоком уровне. 

Видео

В Екатеринбурге также разрабатывают бренд города.

Автор

Александр Зайцев

Новое на сайте